КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикующие упражнения и хозяйственные ситуации
Вопросы для повторения и обсуждения 1. Какова цель анализа стратегических факторов внешней среды? 2. Какие тенденции развития российского рынка можно рассматривать как возможности, а какие – как угрозы? Ответ обоснуйте. 3. Назовите и охарактеризуйте типы внешней среды организации. 4. В чем суть PEST-анализа? 5. Какие методы реагирования на изменения факторов внешней среды вам известны? 6. Укажите назначение стратегического анализа отрасли. 7. По каким показателям рекомендуется проводить анализ отрасли? 8. Что показывает опытная кривая? Для чего она используется в стратегическом менеджменте? 9. Обоснуйте, почему надо изучать конкурентов и потребителей. Всегда ли это необходимо при разработке стратегии? 10. Что подразумевают под ключевыми факторами успеха отрасли? 11. Дайте понятие стратегической группы конкурентов. Опишите механизм построения позиционной карты. 12. Какова цель управленческого анализа? 13. Какими факторами определяется необходимость проведения управленческого анализа? 14. Перечислите общеметодологические принципы управленческого анализа. 15. Раскройте сущность этапов управленческого анализа. 16. Дайте понятие стратегической проблемы организации. 17. Опишите механизм определения стратегических ресурсов предприятия. 18. Что понимают под конкурентными преимуществами организации? 19. В чем различие материальных и нематериальных активов предприятия? Приведите примеры таких активов. 20. Дайте понятие стратегического потенциала. 21. Обсудите возможные подходы к проведению управленческого анализа. 22. Что дает «цепочка ценностей» М. Портера для стратегического анализа предприятия? 23. Что такое SWOT-анализ, и каково его предназначение? 24. Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?
Упражнение 1. Выделите и постройте позиционную карту стратегических групп конкурентов, действующих на орловском рынке в производстве и продаже следующих товаров (услуг): а) кондитерские изделия; б) косметические товары; в) прохладительные напитки; г) сотовые телефоны; д) хлебобулочные изделия; е) бытовая техника; ж) образовательные услуги. Упражнение 2. Оцените стратегическую деятельность любого известного вам предприятия. Выделите сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы. Постройте матрицу SWOT. Дайте стратегические рекомендации предприятию. Упражнение 3. Чтобы победить в конкурентной борьбе, фирма разработала новую стратегию. Может ли она реализовывать ее, ориентируясь на существующий потенциал? Обоснуйте свой ответ на конкретном примере.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |