КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7 Определение стратегии
Тесты 1 Портфельный анализ – это: а) инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность; б) инструмент стратегического менеджмента, создающий ясную картину формирования затрат и прибыли в диверсифицированной компании; в) построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы сравниваются друг с другом; г) все варианты верны. 2 Основное предназначение портфельного анализа в стратегическом менеджменте: а) обеспечение равновесия между хозяйственными подразделениями и направлениями, подготавливающими будущее; б) изменение организационно-правовой формы предприятия; в) оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений; г) распределение ресурсов в организации. 3 Периодичность этапов портфельного анализа на предприятии: а) 1) оценка конкурентоспособности бизнес-единиц, перспектив развития соответствующих рынков; 2) оценка бизнес-стратегий с точки зрения из соответствия корпоративной стратегии; 3) разработка стратегий бизнес-единиц; 4) объединение бизнес-единиц со схожими стратегиями в однородные группы. б) 1) выделение СЕБ; 2) оценка конкурентоспособности бизнес-единиц, перспектив развития соответствующих рынков; 3) разработка стратегий бизнес-единиц; 4) объединение бизнес-единиц со схожими стратегиями в однородные группы. 4 К приемам портфельного анализа относят: а) матрица БКГ; б) матрица Ансоффа; в) проект PIMS; г) матрица МакКинзи; д) все вышеперечисленные матрицы; е) а), б), г); ж) ни одна из вышеперечисленных матриц. 5 Критерии построения Бостонской матрицы:
6 Стратегические решения Бостонской матрицы: а) защита и укрепление позиций; б) жесткий контроль капиталовложений; в) передача избытка выручки под контроль высшего руководства; г) а) и б); д) б) и в); е) а), б), в). 7 Желаемая последовательность развития продуктов, согласно матрице БКГ:
8 Гипотеза, лежащая в основе Бостонской матрицы:
9 Критерии построения матрицы МакКинзи:
10 Стратегические альтернативы матрицы МакКинзи: а) агрессивный рост (высокая привлекательность отрасли, высокая конкурентоспособность); б) селективный отбор (высокая привлекательность отрасли, низкая конкурентоспособность); в) товарная экспансия (новый товар, старый рынок); г) а) и б); д) б) и в); е) а) и в). 11 Недостаток матрицы МакКинзи: а) отсутствие логической связи между показателями конкурентоспособности и денежными потоками; б) объективность оценок позиций СЕБ; в) динамичный характер модели; г) все варианты верны. 12 Критерии построения матрицы Ансоффа: а) рынок и товар; б) рост рынка и относительная доля рынка; в) качество и цена; г) рынок и цена. 13 Стратегические альтернативы матрицы Ансоффа:
14 Проект PIMS: а) представляет попытку установления количественных закономерностей влияния факторов производства и рынка на долгосрочную рентабельность и прибыльность предприятия; б) предназначен для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка; в) оценивает относительную привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков; г) б) и в); д) а) и в). 15 Стратегия диверсификации предполагает: а) добавление потребительских характеристик товара; б) освоение новых сегментов на том же рынке; в) разработка новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков; г) рационализация рынка. План практического занятия 1 Понятие и выбор стратегических альтернатив 2 Виды базовых стратегий предприятия 3 Уровни разработки стратегии
Стратегические альтернативы – это альтернативные варианты стратегии, ведущие к достижению поставленных стратегических целей в рамках имеющихся ресурсов. Каждая стратегическая альтернатива характеризуется различными затратами и результатами. Возможные критерии выбора альтернативных стратегических решений можно объединить в пять групп: 1) реакция на возможности/угрозы внешней среды; 2) получение конкурентных преимуществ; 3) соответствие целям предприятия; 4) выполнимость стратегии; 5) учет взаимосвязей с другими стратегиями предприятия. Организациям и предприятиям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях предприятия. По мнению Майкла Портера в качестве стратегий развития выступают: стратегия низких издержек, стратегия дифференциации и стратегия концентрации. Наряду со стратегиями развития выделяют базовые стратегии роста и конкурентные стратегии. Стратегия внешнеэкономической деятельности представляет собой программу на перспективу, связанную с выходом предприятия на внешний уровень. Выделяют различные модели проникновения предприятия на внешний рынок: стадийные модели; условные модели; модели, ориентированные на действие. На диверсифицированном предприятии стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях разработки корпоративной, деловых, функциональных и операционных стратегий. Четыре уровня стратегий образуют их иерархическую структуру, представленную на рисунке 5. На
Рисунок 5 – Иерархические уровни разработки стратегии
На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня (отсутствует корпоративный уровень). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельности в другие сферы. Совокупность стратегий, выработанных различными менеджерами, на различных уровнях организационной иерархии, носит название стратегического плана предприятия. Процесс формирования иерархии стратегий может происходить по-разному. Различают стратегическое планирование «сверху вниз», при котором высшие менеджеры инициируют процесс формирования стратегии и уполномочивают стратегические единицы бизнеса и функциональные подразделения формулировать собственные стратегии как средства реализации корпоративной стратегии. Другой подход — это стратегическое планирование «снизу вверх», при котором процесс формирования стратегии стимулируется предложениями хозяйственных и функциональных подразделений.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |