Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианская философия во II-vi ВВ.




Первые века существования христианства наполнены дра­матическим и даже трагическим содержанием. В пределах Рим­ской империи христиане жестоко преследовались. Историче­ские источники наполнены рассказами о страшных пытках и казнях, которым подвергались сторонники новой веры. Так, на­пример, был распят на кресте Апостол Петр, проповедовавший слово Христово в Риме. При этом, чтобы не быть уподоблен­ным Самому Господу, на что по убеждению Петра он не имел права, сам Петр упросил своих палачей распять его вниз голо­вой. На кресте же принял смерть и Апостол Андрей Первозван­ный. Крест, на котором был распят Андрей был изготовлен в форме буквы «X», почему с тех пор подобного рода крест носит название «Андреевского».

Но для самих христиан мучения и страдания, которые их преследовали, были лишь свидетельством истинности их веры, ведь Христос говорил в Своей Нагорной проповеди: «Блажен­ны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11). Мученики и праведники, при­нявшие смерть за Христа, начинают почитаться в христианских общинах в качестве святых.

В I—FV вв. христианство получает все большее распростра­нение. Постепенно отдельные христианские общины объеди­няются и возникает церковь — организация, с одной стороны, обеспечивающая христианам общение с Богом, а с другой сто­роны, объединяющая христиан в их вере и в их противостоя­нии язычникам. Язычниками христиане считали всех, кто не верит в Бога.

Поначалу церковь строилась на демократических принци­пах: священнослужители — пресвитеры, диаконы, епископы — избирались из членов общин, существовали обычаи совмест­ных трапез по примеру последней совместной трапезы Христа


со своими учениками («Тайная вечеря»). Позднее священнослу­жители, составлявшие клир (от kleros — избранные по жребию), превратились в более привилегированную прослойку среди иных христиан.

Общины отдельных городов стали объединяться в епископ­ства, а епископства — в митрополии, во главе которых стояли митрополиты. В IV в. митрополии начали объединяться в еще более крупные территориальные объединения — патриаршест­ва. В то время существовало пять патриаршеств — александрий­ское, антиохийское, иерусалимское, константинопольское и рим­ское. Антиохийский и римский патриархи именовались также «папами».

Распространение христианства и постепенное создание христианской церкви шло рука об руку с формированием ос­новополагающих христианских догматов, составивших впос­ледствии теоретический религиозно-философский фундамент всего христианского учения. Будущая христианская теология (от «тео» — Бог, и «логос» — учение, слово) рождалась в усло­виях суровой идеологической и политической борьбы. Дело заключалось в том, что различные христианские общины и христианские теологи по-разному трактовали отдельные, в том числе и важнейшие элементы христианского учения — о сущности Бога, о Богочеловеческой природе Иисуса Христа, о роли церкви, о взаимоотношениях научного знания и ве­ры, и т.д.

Уже в те времена случалось так, что христианские взгляды одной из общин или одной из церквей не признавались други­ми, и тогда они обвиняли друг друга в еретичестве, т.е. извра­щении учения Христа. Позднее, когда уже сложилась более или менее единая христианская догматика, еретиками считались все, чьи представления противоречили этой догматике. Так как су­ществовало и существует до сих пор несколько различных хри­стианских церквей, то в каждой из них есть свое представление о том, кто такие еретики.

Выдающуюся роль в разработке основ христианской теоло­гии сыграл ряд мыслителей, чьи произведения и были позднее признаны религиозно-философской базой всего христианского учения. Их стали называть отцами церкви. А литература, со­зданная отцами церкви, получила общее название патристика (от лат. pater — отец).

Необходимо сказать, что труды отцов церкви признаются ос­новополагающими в разных современных направлениях хри-


стианства, кроме протестантизма, в котором единственным ис­точником Божественного знания считается Священное Писание. Одной из важнейших проблем раннего периода существова­ния патристики стала проблема взаимоотношений науки, прежде всего философии, и христианского вероучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.