КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю III 2 страница
в) специальные; г) теоретические; д) учебные.
57. Способности, определяющие успехи человека в самых разных видах деятельности и свойственные большинству людей а) природные; б) общие; в) специальные; г) теоретические; д) учебные.
58. Типы общих способностей а) конвергентные; б) дивергентные; в) ассоциативные; г) обучаемость; д) знаниевые.
59. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие а) природные; б) общие; в) специальные; г) теоретические; д) учебные.
60. Способности, предопределяющие склонность человека к абстрактно-теоретическим рассуждениям а) природные; б) общие; в) специальные; г) теоретические; д) учебные.
61. Способности, предопределяющие склонность человека к конкретным практическим действиям а) природные; б) общие; в) специальные; г) теоретические; д) практические.
62. Способности, определяющие успешность обучения человека, усвоение знаний, умений и навыков а) природные; б) общие; в) специальные; г) теоретические; д) учебные.
63. Способности, определяющие возможность открытий и изобретений, создание новых предметов материальной и духовной культуры а) природные; б) творческие; в) специальные; г) теоретические; д) учебные.
64. Способности, не сочетающиеся друг с другом а) общие и специальные; б) природные и специфически человеческие; в) теоретические и практические; г) общие и творческие; д) специальные и творческие.
65. Уровень развития способностей, своеобразное их сочетание, обеспечивающее человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности а) склонность;
б) способность; в) одаренность; г) талант; д) гениальность.
66. Высший уровень развития способностей, явление, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры а) склонность; б) способность; в) одаренность; г) талант; д) гениальность.
67. Высокий уровень развития специальных способностей, проявляющийся и развивающийся в деятельности, отличающейся принципиальной новизной, оригинальностью подхода а) склонность; б) способность; в) одаренность; г) талант; д) гениальность.
68. Наиболее общая формально-динамическая характеристика индивидуального поведения человека, биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо а) характер; б) способности; в) индивидуальность; г) темперамент; д) индивид.
69. Основные проблемы в изучении темперамента а) раскрытие биологических основ темперамента, установление его генетической природы; б) поиск и измерение психологических составляющих темперамента, или его свойств, на основе которых стоится та или иная типология темперамента; в) установление места темперамента в структуре психических процессов и состояний; г) выявление роли темперамента в развитии характера и общих способностей; д) изучение темперамента как фактора успешности учебной деятельности.
70. Ведущие компоненты темперамента (по Б.М. Теплову) а) активность и подвижность; б) активность и эмоциональность; в) эмоциональность и динамичность; г) эмоциональность и лабильность; д) эмоциональность и инертность.
71. Ведущие компоненты темперамента (по В.Д. Небылицыну) а) общая психическая активность индивида; б) эргичность; в) моторика; г) эмоциональность; д) подвижность.
72. Критерии темперамента (по В.М. Русалову) а) независимость от содержания, мотива и цели поведения (стилевой аспект поведения); б) универсальность и консистентность проявления во всех сферах деятельности и жизнедеятельности;
в) позднее проявление в детстве; г) динамичность в течение длительного периода жизни человека; д) наследуемость.
73. Критерии темперамента (по В.М. Русалову) а) динамический (энергетический) аспект процесса взаимодействия человека с внешним и внутренним миром (предметным миром, другими людьми, собой); б) разнообразное проявление в различных видах деятельности и поведения; в) раннее проявление в детстве; г) устойчивость в течение длительного периода жизни человека; д) отсутствие взаимосвязи с общими свойствами нервной системы и свойствами других биологических подсистем.
74. Направления развертывания врожденных программ поведения, определяющих структуру темперамента (по В.М. Русалову) а) формирование динамико-энергетических характеристик; б) формирование знаний, умений и навыков; в) формирование общих способов эмоционального реагирования; г) формирование особенностей предпочтения; д) формирование мотивационной направленности поведения и деятельности.
75. Роль темперамента, не столько привносящая в деятельность различные оттенки, сколько задающая границы, оберегающие организм от чрезвычайно большого или, наоборот, чрезвычайно малого расходования энергии а) регулятивная; б) адаптивная; в) поддержание гомеостаза; г) переключательная; д) управляющая.
76. Врожденные и относительно слабо подверженные изменениям под воздействием окружения и воспитания свойства нервной системы а) динамический стереотип; б) тип высшей нервной деятельности; в) темперамент; г) анализатор; д) сигнальная система.
77. Свойства нервной системы, определяющие тип ВНД (по И.П. Павлову) а) сила возбуждения и торможения; б) уравновешенность; в) подвижность; г) возбудимость; д) лабильность.
78. Свойство нервной системы, работоспособность нервной клетки, выносливость, способность выдерживать длительное возбуждение, не переходя в торможение а) сила возбуждения; б) уравновешенность; в) подвижность; г) лабильность; д) динамичность.
79. Свойство нервной системы, гармоничное соотношение процессов возбуждения и торможения а) сила возбуждения и торможения;
б) уравновешенность; в) подвижность; г) динамичность; д) лабильность.
80. Свойство нервной системы, быстрота перехода одного нервного процесса в другой а) сила возбуждения и торможения; б) уравновешенность; в) подвижность; г) динамичность; д) лабильность.
81. Свойство нервной системы, скорость возникновения и прекращения нервных процессов а) сила возбуждения и торможения; б) уравновешенность; в) подвижность; г) лабильность; д) динамичность.
82. Свойство нервной системы, легкость и быстрота образования положительных (возбуждение) и тормозных условных рефлексов а) сила возбуждения и торможения; б) уравновешенность; в) подвижность; г) лабильность; д) динамичность.
83. Свойство темперамента, способность индивида реагировать на очень слабые воздействия а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
84. Свойство темперамента, способность замечать предельно малое изменение интенсивности воздействующего раздражителя а) тревожность; б) возбудимость внимания; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
85. Свойство темперамента, сила эмоций в зависимости от удовлетворения или неудовлетворения потребностей а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) интенсивность и модальность эмоциональных проявлений; д) резистентность.
86. Свойство темперамента, эмоциональная возбудимость в угрожающей ситуации, зависящая от силы раздражителя а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
87. Свойство темперамента, увеличение интенсивности приспособительских реакций к ситуациям и раздражителям, действующим в данный момент а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
88. Свойство темперамента, повышение активности приспособления путем преобразования ситуации в соответствии с поставленной целью а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность;
д) активность волевой целенаправленной деятельности.
89. Свойство темперамента, легкость или трудность приспособления к изменяющимся условиям деятельности а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
90. Свойство темперамента, способность оказывать сопротивление условиям, ослабляющим или тормозящим начатую деятельность а) тревожность; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
91. Свойство темперамента, усиление степени опосредования деятельности субъективными образами и понятиями а) субъективация; б) реактивность; в) сензитивность; г) пластичность-ригидность; д) резистентность.
92. Свойства темперамента (по В.М. Русалову) а) эргичность; б) пластичность; в) скорость; г) чувствительность; д) все ответы верны.
93. Свойство темперамента (по В.М. Русалову), выносливость, степень напряженности взаимодействия со средой а) эргичность; б) пластичность; в) скорость; г) чувствительность; д) сила.
94. Свойство темперамента (по В.М. Русалову), легкость переключения с одной программы поведения на другую а) эргичность; б) пластичность; в) скорость; г) чувствительность; д) динамичность.
95. Свойство темперамента (по В.М. Русалову), скорость исполнения текущей программы поведения а) эргичность; б) пластичность; в) скорость; г) чувствительность; д) лабильность.
96. Свойство темперамента, чувствительность к несовпадению реального результата действия с его моделью а) эргичность; б) пластичность; в) скорость; г) чувствительность; д) ригидность.
97. Тип темперамента, характеризующийся застенчивостью, неуверенностью в себе, легкостью перенесения одиночества а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик. 98. Тип темперамента, отличающийся повышенной возбудимостью, высокой эмоциональностью, склонностью порой переоценивать себя а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
99. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, богатой мимикой, чувства которого легко возникают и сменяются а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
100. Тип темперамента, характеризующийся малоподвижностью, замедленным темпом реакции, интровертированностью а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
101. Тип темперамента, характеризующийся неуравновешенностью, склонностью к горячности, настойчивостью в достижении поставленной цели а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
102. Тип темперамента, отличающийся впечатлительностью до слезливости, чрезвычайной восприимчивостью к одобрению и порицанию а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
103. Тип темперамента, характеризующийся активностью, легкостью установления контактов, поверхностностью в делах а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
104. Тип темперамента, характеризующийся постоянством в своих симпатиях, интересах и занятиях, человек, которого трудно вывести из равновесия а) холерик; б) сангвиник; в) флегматик; г) меланхолик.
105. Совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения а) темперамент; б) направленность; в) характер; г) индивидуальность; д) мотивация.
106. Особенности характера а) всегда проявляется в деятельности; б) зависит от биологических потребностей личности; в) всегда проявляется в отношении человека к действительности и к людям; г) передается по наследству; д) определяет формирование общих способностей человека.
107. Соотношение темперамента и характера а) темперамент и характер тождественны друг другу; б) темперамент и характер антагонистичны друг другу; в) темперамент – элемент характера; г) темперамент – природная основа характера; д) характер – элемент темперамента.
108. Особенности личности человека, систематически проявляющиеся в различных видах его деятельности и по которым можно судить о его возможных поступках в определенных условиях а) черты характера; б) свойства темперамента; в) форма направленности; г) мотивы поведения и деятельности; д) поступки.
109. Черты характера в соответствии с психическими процессами а) волевые; б) эмоциональные; в) отношение человека к окружающему миру; г) интеллектуальные; д) морально-нравственные.
110. Черты характера в соответствии с направленностью личности а) отношение человека к деятельности; б) отношение человека к другим людям; в) отношение человека к окружающему миру; г) отношение человека к самому себе; д) все ответы верны.
111. Установите соответствие 1. Черты характера. а) трудолюбие; 2. Проявления темперамента. б) ответственность; в) низкая адаптируемость; г) аккуратность; д) высокая работоспособность; е) эмоциональная возбудимость; ж) вежливость.
112. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в поведении человека, граничащие с патологией а) черта характера; б) акцентуация характера; в) психопатия; г) ведущий мотив поведения и деятельности; д) копинг-поведение.
113. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся подвижностью, общительностью, приподнятостью настроения, неусидчивостью, поверхностностью увлечений а) астеноневротический; б) гипертимный; в) лабильный; г) эпилептоидный; д) конформный.
114. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся крайней изменчивостью настроения, непредсказуемостью, склонностью к унынию и мрачному расположению духа а) астеноневротический; б) гипертимный; в) лабильный; г) эпилептоидный; д) шизоидный.
115. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью а) астеноневротический; б) гипертимный; в) лабильный; г) эпилептоидный; д) психоастенический.
116. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся жестокостью, властностью, себялюбием, склонностью угождать начальству, устанавливать свой диктат над окружающими а) астеноневротический; б) гипертимный; в) лабильный; г) эпилептоидный; д) педантичный.
117. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся конъюнктурным поведением, бездумным подчинением любыми авторитетам, большинству в группе а) астеноневротический; б) шизоидный; в) лабильный; г) эпилептоидный; д) конформный.
118. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся повышенной раздражительностью и склонностью к апатии, домоседством, периодической сменой настроения а) циклоидный; б) сензитивный; в) психоастенический; г) эпилептоидный; д) лабильный.
119. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся повышенной чувствительностью, застенчивостью и робостью при посторонних людях, развитым чувством долга, разборчивостью в установлении дружеских контактов а) циклоидный; б) сензитивный; в) психоастенический; г) эпилептоидный; д) астеноневротический.
120. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся ускоренным и ранним интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям, рассуждениям, самоанализу и оценке поведения других людей а) циклоидный; б) сензитивный; в) психоастенический; г) эпилептоидный; д) неустойчивый.
121. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся замкнутостью, безразличием к окружающим людям, сдержанностью, склонностью к фантазиям и особенным увлечениям а) циклоидный; б) шизоидный; в) психоастенический; г) истероидный; д) неустойчивый.
122. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся эгоцентризмом, жаждой постоянного внимания к собственной персоне, склонностью к театральности, позерству, претензиями на исключительное положение среди сверстников а) циклоидный; б) шизоидный; в) психоастенический; г) истероидный; д) экзальтированный.
123. Тип акцентуации (по А.Е. Личко), характеризующийся повышенной склонностью и тягой к развлечениям, безделью и праздности, отсутствием каких-либо серьезных интересов а) гипертимный; б) лабильный; в) психоастенический; г) истероидный; д) неустойчивый.
124. Условия формирования характера а) семья и другие социальные группы; б) биологическая наследственность; в) труд и другие виды деятельности; г) воспитание и самовоспитание; д) общение с окружающими людьми.
125. Установите соответствие 1. Темперамент. а) скромность; 2. Характер. б) повышенная возбудимость; 3. Способности. в) гибкость мыслительных процессов; г) решительность; д) выразительная мимика; е) музыкальный слух.
126. Психологическое новообразование личности, совокупность психологических принципов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности и общения а) образ мира; б) «образ Я»; в) самосознание; г) рефлексия; д) «Я-концепция».
127. Основные характеристики самосознания а) более поздний продукт развития по сравнению с сознанием; б) отражает процесс непрерывного развития личности; в) направлено на саморегулирование личностью своей жизнедеятельности; г) сложный процесс, индивидуализировано развернутый во времени; д) все ответы верны.
128. Структура самосознания а) самопознание (познавательная сторона); б) принятие своего тела (физиологическая сторона); в) самоотношение (эмоционально-ценностная сторона); г) саморегуляция (регулятивная сторона); д) самоосмысление (рефлексивная сторона).
129. Психологический критерий человека как субъекта (по О.А. Конопкину) а) самопознание; б) самоотношение; в) саморегуляция; г) самоосмысление; д) самовосприятие.
130. Уровень развития самосознания, самоощущение, самопереживание психосоматических процессов в организме, в результате чего достигается простейшая самоидентификация личности а) непосредственно-чувственный уровень самосознания; б) целостно-образный уровень самосознания; в) интеллектуально-аналитический уровень самосознания; г) целенаправленно-деятельностный уровень самосознания; д) биологический уровень самосознания.
131. Уровень развития самосознания, осознание себя как деятельностного начала, отрицательная и положительная идентификация и поддержание аутоидентичности своего «Я» а) непосредственно-чувственный уровень самосознания; б) целостно-образный уровень самосознания; в) интеллектуально-аналитический уровень самосознания; г) целенаправленно-деятельностный уровень самосознания; д) биологический уровень самосознания.
132. Уровень развития самосознания, осознание личностью содержания собственных мыслительных процессов а) непосредственно-чувственный уровень самосознания; б) целостно-образный уровень самосознания; в) интеллектуально-аналитический уровень самосознания; г) целенаправленно-деятельностный уровень самосознания; д) биологический уровень самосознания.
133 Уровень развития самосознания, своеобразный синтез всех уровней самосознания, выполняющий регулятивно-поведенческие и мотивационные функции а) непосредственно-чувственный уровень самосознания; б) целостно-образный уровень самосознания; в) интеллектуально-аналитический уровень самосознания; г) целенаправленно-деятельностный уровень самосознания; д) биологический уровень самосознания.
134. Критерии самосознания а) выделение себя из среды, осознание себя как субъекта, автономного от среды; б) осознание своей активности; в) осознание себя через другого; г) наличие рефлексии, осознание своего внутреннего мира; д) все ответы верны.
135. Психологическое новообразование личности, определенное представление человека о самом себе а) самооценка; б) «образ Я»; в) самосознание; г) уровень притязаний; д) «Я-концепция».
136. Структурные компоненты «образа Я» (по В.С. Мерлину) а) сознание отличия себя от остального мира; б) сознание «Я» как активного начала субъекта деятельности; в) сознание своих психических свойств, эмоциональные самооценки; г) социально-нравственная самооценка, самоуважение, формирующееся на основе опыта общения и деятельности; д) все ответы верны.
137. Параметры «образа Я» (по К. Роджерсу) а) реальное представление о себе; б) представление о своей социальной роли; в) представление о собственном физическом состоянии и здоровье; г) представление о своих целях, планах и деланиях на будущее; д) все ответы верны.
138. Разновидность «образа Я», то, каким видит себя индивид в данный момент а) настоящее Я; б) фантастическое Я; в) динамическое Я; г) идеализированное Я; д) будущее или возможное Я.
139. Разновидность «образа Я», то, каким индивид поставил себе цель стать а) настоящее Я; б) фантастическое Я; в) динамическое Я; г) идеализированное Я; д) будущее или возможное Я.
140. Разновидность «образа Я», то, каким следует быть, исходя из усвоенных норм и образцов а) настоящее Я; б) фантастическое Я; в) динамическое Я; г) идеализированное Я; д) будущее или возможное Я.
141. Разновидность «образа Я», то, каким приятно себя видеть а) настоящее Я; б) фантастическое Я; в) динамическое Я; г) идеализированное Я; д) будущее или возможное Я.
142. Разновидность «образа Я», то, каким, по мнению человека, он мог бы стать а) настоящее Я; б) фантастическое Я; в) динамическое Я; г) идеализированное Я; д) будущее или возможное Я.
143. Разновидность «образа Я», образы и маски, которые индивид выставляет напоказ, чтобы скрыть за ними слабости своего настоящего я а) настоящее Я; б) фантастическое Я; в) динамическое Я; г) идеализированное Я; д) будущее или возможное Я.
144. Психологическое новообразование личности, оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств, а также места среди других людей а) самооценка; б) «образ Я»; в) самосознание; г) уровень притязаний; д) «Я-концепция».
145. Вид самооценки, регулирующий активность личности на начальном этапе деятельности а) корригирующая; б) прогностическая; в) ретроспективная; г) адекватная; д) завышенная.
146. Вид самооценки, контролирующий ход деятельности человека а) корригирующая; б) прогностическая; в) ретроспективная; г) адекватная; д) управляющая.
147. Вид самооценки, используемый на заключительном этапе деятельности для подведения её итогов а) корригирующая; б) прогностическая; в) ретроспективная; г) адекватная; д) завышенная.
148. Вид самооценки, недооценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и свойств а) компенсирующая; б) адекватная заниженная; в) заниженная; г) адекватная; д) адаптивная.
149. Вид самооценки, переоценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и свойств а) стимулирующая; б) прогностическая; в) эгоцентрическая; г) адекватная; д) завышенная.
150. Вид самооценки, объективная оценка личностью своих возможностей, качеств и свойств а) оптимальная; б) уверенная; в) стабильная; г) адекватная; д) адаптивная.
151. Психологическое новообразование личности, желаемая самооценка, проявляющаяся в степени трудности цели, которую личность ставит перед собой а) побуждение; б) мотивация достижения; в) волевое усилие; г) уровень притязаний; д) стремление.
152. Уровень притязаний предполагает постановку целей а) реальной, которую человек может реализовать; б) идеальной, которую человек хотел бы достичь; в) адекватной, соответствующей наличным условиям; г) завышенной, чтобы пережить максимальный успех; д) заниженной, чтобы избежать неудачи.
153. Характеристики уровня притязания а) зависимость от мотивов личности; б) зависимость от направленности личности; в) расхождение между уровнем цели действия и уровнем прошлого выполнения; г) расхождение между уровнем намеченной цели и фактическим её достижением; д) статичность проявления в деятельности личности.
154. Вид уровня притязаний, выбор цели, соответствующей возможностям человека и позволяющей максимально их реализовать а) адекватный; б) оптимальный; в) максимальный; г) адаптивный; д) индивидуальный.
155. Вид уровня притязаний, выбор цели, превосходящей возможности человека а) оптимальный; б) завышенный; в) стимулирующий; г) максимальный; д) индивидуальный.
156. Вид уровня притязаний, выбор цели, значительно меньшей, чем возможности человека а) адекватный; б) адаптивный; в) заниженный; г) компенсирующий; д) индивидуальный.
157. Психологическое новообразование личности, интеграция представлений личности о себе, отношение к этим представлениям и поведения в соответствии с этими представлениями и отношением к ним а) саморегуляция; б) «образ Я»; в) самосознание; г) рефлексия; д) «Я-концепция».
158. Вид Я-концепции, восприятие себя относительно физического окружения, знание я, развивающееся и изменяющееся с развитием тела и необходимостью совершенствования моторных навыков а) экологическое Я; б) интерперсональное Я;
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |