Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжи ряд (дорожку)




Солнечный зайчик

Солнышко

Ход игры. На фланелеграфе - изображение домика и сол­нышка.

Логопед меняет, расположение предметов в соот­ветствии с текстом.

Примерный текст: «Утром солнышко низко. Днем подни­мается высоко. Вечером опускается низко, ложит­ся спать».

Вопросы логопеда: «Где солнышко находится утром?»; «А вечером?»; «Где солнышко находится днем?»

Примечание. Далее может следовать имитация действий детьми с после­дующим оречевлением (присели - солнышко низко,- встали - солнышко высоко; присели - солнышко низко).

 

Ход игры. Игра проводится в солнечный день.

Логопед с помощью зеркала перемещает солнечный зайчик по комнате.

Дети комментируют: «Зайчик высоко, зайчик низ­ко. Зайчик далеко, зайчик близко». И т.д.

 

Вариант 1

Ход игры. У каждого ребенка - набор однотипных картинок (пирамидки, мячи, машинки и др.). Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия.

Инструкция: «Продолжите ряд: мяч, пирамидка, машинка, мяч, пирамидка...».

Примечания: 1. Дети продолжают ряд:

а) по зрительному образцу;

б) по слуховым следам.

2. Дети изменяют исходный ряд по инструкции: «Измени так, как я покажу (скажу): пирамидка, мяч, машинка...».

Вариант 2

Ход игры. У каждого ребенка - набор геометрических фигу­рок или лист бумаги и цветные карандаши. Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.

Инструкции: 1) «Продолжите дорожку: синий камешек, зе­леный камешек, синий, зеленый... (синий, зеле­ный, красный, синий, зеленый, красный; два си­них камешка, один зеленый, два синих, один зеле­ный...)»;

2) «Продолжите дорожку: треугольник, круг, тре­угольник, круг... (два треугольника, один круг...)».

Примечания: 1. Дети продолжают ряд:

а) по зрительному образцу,

б) по слуховым следам.

2. Дети изменяют исходный ряд по инструкции: «Измени так, как я скажу: зеленый, красный, синий...».

Вариант 3

Ход игры. У каждого ребенка - набор геометрических фигу­рок разной величины или лист бумаги и цветные карандаши.

Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.

Инструкции: 1) «Продолжите дорожку: маленький круг, большой круг, маленький, большой...»;

2) «Продолжите дорожку: маленький круг, сред­ний, большой...»;

3) «Продолжите дорожку: большой круг, средний, маленький...».

Примечание. Дети продолжают ряд:

а) по зрительному образцу,

б) по слуховым следам.

 

Игрушки для клоуна

Ход игры. У каждого ребенка - лист бумаги с изображением клоуна (Незнайки, Буратино и т.д.) и цветные ка­рандаши.

Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.

Инструкции: 1) «Нарисуйте маленький красный мячик (ша­рик, бублик) позади клоуна. Нарисуйте большой синий мяч впереди клоуна. Назовите все по поряд­ку. Давайте придумаем историю»;

2) «Нарисуйте желтые шарики вверху (над клоу­ном), дорожку внизу (под клоуном). Давайте при­думаем историю».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 91; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.