Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вкусное варенье




Чистим зубки

Часики

Качели

Упражнения

Задачи: развивать кинестетическую и кинетическую ос­новы движений; совершенствовать плавность и переключаемость движений; совершенствовать координацию артикуля­ционных движений и движений пальцев рук.

 

Упражнение с фишками

Перед ребенком вертикальной (затем горизонтальной) ли­нией раскладываются цветные фишки (от трех до пяти штук).

Логопед показывает движения: губы растягиваются в улыбке, палец касается фишки, положение фиксируется, затем губы принимают исходное положение. Далее все повторяется по мере продвижения пальцев по фишкам. Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Примечания: 1. Длина «пути» зависит от индивидуальных возможностей ребенка.

2. Варианты артикуляционных упражнений: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Лопатка», «Иголка», «Горка», «Парус», «Грибок», «Лошадка».

3. В качестве дорожки из фишек можно использовать следующие изобра­жения: клоун с рядом пуговиц, дудочка с рядом отверстий, паровоз с ря­дом дымовых колец и т.д.

 

Упражнение с символами

Перед ребенком раскладываются картинки-символы с изображениями артикуляционных упражнений.

Логопед показывает чередующиеся движения: губы рас­тягиваются в улыбке, указательный палец касается нужной картинки; губы вытягиваются трубочкой, третий палец ка­сается нужной картинки и т.д.

Ребенок повторяет упражнение за логопедом.

Примечание. Варианты чередований движений губ: «Заборчик-Трубоч­ка», «Горка-Парус», «Лопатка-Иголочка», «Улыбка-Заборчик-Трубочка», «Лопатка-Горка-Парус», «Иголка-Парус-Горка». Варианты чередований движений пальцев: работает только указательный палец; работают указательный и третий пальцы; указательный и четвертый пальцы; указательный, третий, четвертый пальцы.

 

Вариант 1.

Рот широко открыт, язык поднимается вверх, затем опускается вниз. Выпрямленные руки движутся одновременно с языком в тех же направлениях.

Вариант 2.

Язык производит те же движения. Выпрямленные руки движутся в направлениях, проти­воположных движениям языка.

 

Вариант 1.

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончик языка попеременно касается уголков рта. Указательные пальцы выполняют синхронные движе­ния «влево-вправо», направление движений пальцев совпа­дает с движениями языка.

Вариант 2.

Органы артикуляции находятся в том же поло­жении и выполняют те же движения. Указательные пальцы движутся в направлениях, проти­воположных движениям языка.

 

Вариант 1.

Рот широко открыт, зубы обнажены, язык вы­полняет движения из стороны в сторону, имитирующие чи­стку зубов (верхних, затем нижних). Указательный палец движется синхронно с языком в тех же направлениях.

Вариант 2.

Органы артикуляции находятся в том же поло­жении и выполняют те же движения. Указательный палец движется в направлениях, проти­воположных движениям языка.

 

Вариант 1.

Рот открыт, широкий язык облизывает верх­нюю, затем нижнюю губы, двигаясь по кругу. Указательные пальцы выполняют вращательные движе­ния в тех же направлениях.

Вариант 2.

Органы артикуляции находятся в том же поло­жении и выполняют те же движения. Указательные пальцы движутся в направлениях, проти­воположных движениям языка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.