КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движения животных
Делай как я Игры и игровые упражнения Общих движений и действий Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров Характеристик движений) Параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других Выбери дорожки Коврики Игрушки для зайчика Ход игры. У каждого, ребенка - лист бумаги с изображением зайчика (мишки, котика) в нижнем левом углу и цветные карандаши. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия. Инструкции: «Нарисуйте красный шарик далеко от зайчика. Нарисуйте синий мяч близко к зайчику. Нарисуйте зеленый шар между мячиком и шариком. Назовите все по порядку. Давайте придумаем историю».
Ход игры. У каждого ребенка - чистый лист бумаги и цветные карандаши. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия. Инструкции: «Будем рисовать коврики. Нарисуйте синий круг в середине листа. Сверху от круга - красный квадрат. Снизу от круга — зеленый треугольник. В каждом углу коврика нарисуйте по одному маленькому желтому кругу».
Ход игры. У каждого ребенка - две полоски («дорожки») разной длины и лист бумаги с изображением предметов, находящихся на разных расстояниях друг от друга. Дети выполняют инструкцию, затем объясняют свои действия. Инструкция: «Выберите дорожку для зайчика». (Образец ответа: «Этот зайчик далеко от домика, ему нужна длинная дорожка, этот зайчик близко к домику, ему нужна короткая дорожка».)
3.2. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных Направления работы: - воспроизведение заданной последовательности общих движений (чередование движений: руки на пояс - руки вверх); - речевое опосредование последовательности выполненных движений; - изменение порядка следования структурных элементов, количества и расположения акцентных частей в заданной последовательности; - анализ заданной последовательности движений по количеству составляющих элементов, по наличию и расположению акцентных частей; - различение, воспроизведение, характеристика темпа, ритма на основе тактильно-кинестетических, зрительных, слуховых ощущений; - воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе (ритме); - изменение темпа, ритма движений. Задачи: совершенствовать координацию общих движений; формировать умение различать и воспроизводить заданные темп и ритм на основе восприятия разных модальностей; формировать зрительное отслеживание в заданных направлениях.
Вариант 1. Воспроизведение серий движений руками. Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений: 1) руки в стороны, на пояс, в стороны, на пояс...; руки за голову, в стороны, за голову, в стороны...; руки на пояс, вверх, на пояс, вверх...; руки на пояс, на плечи, на пояс, на плечи... И др.; 2) руки на пояс, на плечи, вверх, на пояс, на плечи, вверх...; руки вверх, в стороны, вниз, вверх, в стороны, вниз... И др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами». Вариант 2. Воспроизведение серий движений ногами. Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений: 1) нога вперед, назад, вперед, назад...; нога в сторону, на место, в сторону, на место...; нога назад, на место, назад, на место... И др; 2) нога вперед, назад, на место, вперед, назад, на место...; нога в сторону, назад, на место, в сторону, назад, на место... И др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами».
Вариант 1 Ход игры. Перед ребенком на столе находятся три игрушки, например: медведь, лошадь, заяц. Логопед поочередно берет игрушки и показывает соответствующий определенному персонажу темп и характер передвижения (например, мишка -медленно, вразвалку; заяц - быстро, подскоками; лошадь — в умеренном темпе, плавно). Ребенку нужно воспроизвести заданный темп и характер движений в процессе изображения ходьбы или бега игрушечного животного, а затем ответить на вопросы. Вопросы логопеда: «Скажи, как двигается мишка? лошадка? зайчик? Кто двигается быстрее? Кто двигается медленнее?». И др. Вариант 2 Ход игры. Ребенок изображает движение различных животных по инструкции: «Покажи сам».
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |