Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И подготовка к нему учителя




УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Классификация уроков

Уроки по своим типам разнообразны и их трудно представить в какой-либо одной классификации. Это объясняется сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащих­ся, протекающего на уроке.

Разработано несколько подходов к классификации уроков по: основной дидактической цели; основному способу проведения; основным этапам учебного процесса; содержанию.

По основной дидактической цели выделяются следующие типы уроков:

- урок изучения новых знаний;

- уроки закрепления знаний, формирования и совершенствования умений и навыков;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

- комбинированные уроки.

По основному способу (методу) проведения:

- словесные (беседы, лекции);

- лабораторные или практические работы;

- наглядные (киноурок).

По основным этапам учебного процесса:

- вводные;

- первичного ознакомления с материалом;

- образования понятий, установления законов и правил;

- применения полученных правил на практике;

- повторения и обобщения;

- контрольные;

- комбинированные или смешанные.

По содержанию:

- изучения экономических условий;

- изучения войн, восстаний;

- знакомства с культурой;

- знакомства с государственным устройством, законами, с общественными группами и т.д.

Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, в основании которой положена ведущая дидак­тическая цель.

Самым распространенным типом занятия по обществознанию из этой классификации в начальных классах является комбиниро­ванный урок. Учитывая возраст учащихся, их непоседливость, учи­телю приходиться комбинировать различные виды учебной дея­тельности: сочетать сообщение новых знаний с первичным за­креплением, повторением ранее изученного материала, контро­лем. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл преобразования учебного мате­риала учителем и усвоение его учениками. В нем решаются сразу несколько дидактических задач.

Комбинированный урок включает в себя следующие компо­ненты:

- организационный момент;

- проверка знаний и умений предыдущего урока;

- повторение тех понятий, фактов, имен и явлений, которые тесно связаны с содержанием нового урока;

- переход к изучению нового материала — «мостик» от извест­ного к неизвестному;

- изучение и закрепление нового материала;

- повторение и проверка новых знаний;

- задание на дом.

Комбинированный урок может быть структурирован в любой последовательности в зависимости от доминирующей дидактической задачи, от учебной ситуации, от уровня педагогического ма­стерства учителя. Исключением является организационный момент в начале урока.

На уроках обществознания при изучении нового материала возможно организовать его первичное закрепление и начальный опыт применения. А при закреплении материала уместно провес­ти контроль ранее изученного материала при помощи методического оснащения учебника и заданий в рабочей тетради.

Разнообразные комбинации структурных элементов делают урок обществознания динамичным и интересным для учащихся. Одна­ко при всей привлекательности подобного типа урока нужно учитывать его состав.

Сложность проведения комбинированных уроков заключается в том, что учителю необходимо подобрать и логично увязать между собой различные элементы урока, продумать связки — «мостики» между ними, выбрать для них оптимальные организационные формы обучения, а также отвести время на уроке для каждого структурного элемента.

Эффективность и качество комбинированного урока зависит от ясного понимания учителем его цели и задач, выполнения за­данного ритма и темпа, энергичности учителя и учеников, деловой творческой атмосферы.

Требования к уроку обществознания:

1. Четкое определение места, цели и задач данного урока в си­стеме уроков.

2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с педагогическими принципами, учебной программой и учетом подготовки учащихся.

3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения.

4. Использование различных организационных форм.

5. Учет межпредметных связей.

6. Воспитание этических норм и эстетического восприятия мира у школьников.

7.Развитие познавательного интереса, творческих способно­стей, психологических качеств у школьников.

8. Создание проблемных ситуаций.

9. Высокая степень самостоятельности учащихся.

10. Связь урока с жизнью и личным опытом учащихся.

11. Обогащение социокультурного опыта учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.