КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И подготовка к нему учителя
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Классификация уроков Уроки по своим типам разнообразны и их трудно представить в какой-либо одной классификации. Это объясняется сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке. Разработано несколько подходов к классификации уроков по: основной дидактической цели; основному способу проведения; основным этапам учебного процесса; содержанию. По основной дидактической цели выделяются следующие типы уроков: - урок изучения новых знаний; - уроки закрепления знаний, формирования и совершенствования умений и навыков; - урок обобщения и систематизации знаний; - уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков; - комбинированные уроки. По основному способу (методу) проведения: - словесные (беседы, лекции); - лабораторные или практические работы; - наглядные (киноурок). По основным этапам учебного процесса: - вводные; - первичного ознакомления с материалом; - образования понятий, установления законов и правил; - применения полученных правил на практике; - повторения и обобщения; - контрольные; - комбинированные или смешанные. По содержанию: - изучения экономических условий; - изучения войн, восстаний; - знакомства с культурой; - знакомства с государственным устройством, законами, с общественными группами и т.д. Наиболее разработанной и используемой на практике является классификация, в основании которой положена ведущая дидактическая цель. Самым распространенным типом занятия по обществознанию из этой классификации в начальных классах является комбинированный урок. Учитывая возраст учащихся, их непоседливость, учителю приходиться комбинировать различные виды учебной деятельности: сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного материала, контролем. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл преобразования учебного материала учителем и усвоение его учениками. В нем решаются сразу несколько дидактических задач. Комбинированный урок включает в себя следующие компоненты: - организационный момент; - проверка знаний и умений предыдущего урока; - повторение тех понятий, фактов, имен и явлений, которые тесно связаны с содержанием нового урока; - переход к изучению нового материала — «мостик» от известного к неизвестному; - изучение и закрепление нового материала; - повторение и проверка новых знаний; - задание на дом. Комбинированный урок может быть структурирован в любой последовательности в зависимости от доминирующей дидактической задачи, от учебной ситуации, от уровня педагогического мастерства учителя. Исключением является организационный момент в начале урока. На уроках обществознания при изучении нового материала возможно организовать его первичное закрепление и начальный опыт применения. А при закреплении материала уместно провести контроль ранее изученного материала при помощи методического оснащения учебника и заданий в рабочей тетради. Разнообразные комбинации структурных элементов делают урок обществознания динамичным и интересным для учащихся. Однако при всей привлекательности подобного типа урока нужно учитывать его состав. Сложность проведения комбинированных уроков заключается в том, что учителю необходимо подобрать и логично увязать между собой различные элементы урока, продумать связки — «мостики» между ними, выбрать для них оптимальные организационные формы обучения, а также отвести время на уроке для каждого структурного элемента. Эффективность и качество комбинированного урока зависит от ясного понимания учителем его цели и задач, выполнения заданного ритма и темпа, энергичности учителя и учеников, деловой творческой атмосферы. Требования к уроку обществознания: 1. Четкое определение места, цели и задач данного урока в системе уроков. 2.Определение оптимального содержания урока в соответствии с педагогическими принципами, учебной программой и учетом подготовки учащихся. 3. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения. 4. Использование различных организационных форм. 5. Учет межпредметных связей. 6. Воспитание этических норм и эстетического восприятия мира у школьников. 7.Развитие познавательного интереса, творческих способностей, психологических качеств у школьников. 8. Создание проблемных ситуаций. 9. Высокая степень самостоятельности учащихся. 10. Связь урока с жизнью и личным опытом учащихся. 11. Обогащение социокультурного опыта учащихся.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |