КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды уроков обществознания и их особенности
Уроки обществознания различаются не только по типам, формам, но и по видам. С точки зрения русского языка «тип», «форма», «вид» являются синонимами. Но в педагогике в основу определений терминов «форма урока», «тип урока», «вид урока» заложены исходные ключевые слова, которые позволяют их различать. Так, форма урока определяется организацией взаимодействия участников учебного процесса, а также пространства. Тип урока определяется доминирующей дидактической целью, которая достигается совокупностью конкретных пошаговых действий ученика и учителя. Вид урока определяется способом достижения поставленной дидактической цели. В связи с тем, что уроки делятся на типы, виды и формы, предлагается таблица их совмещения (см. табл.). Таблица «Совмещение уроков»
Вид урока обозначают как подтип урока, подчиняющийся конкретной дидактической цели, но достигающий ее своим, только ему присущим, путем. Из таблицы видно, что существует достаточное количество подтипов или видов уроков для того, чтобы сделать уроки обществознания разнообразными. Очевидно и другое: нетрадиционных уроков больше, чем классических (исключение составляют уроки истории, в большинстве своем — комбинированные). Это объясняется тем, что урок обществознания в начальной школе имеет следующие особенности: - отсутствие четких временных рамок. Например, трудно предсказать, с какой скоростью пойдет игра или сколько потребуется времени для рисования плакатов и их защиты. Время определяется условно. Поэтому лучше этот урок ставить в расписание последним; - нетрадиционная организация пространства. Для инсценировок, игр, тренингов необходимо свободное место. Для работы по подгруппам нужно сдвинуть парты. Обсуждение общей проблемы лучше делать в кругу. Для подготовки пространства требуется время, физические силы, инструктирование детей и т.д. Идеальный вариант ученической мебели — это парта-стол на одного человека. Тогда затраты на организацию пространства сводятся к минимуму; - невозможность проведения без разнообразных средств обучения. К самым простым можно отнести фломастеры, карандаши и ватман. Но чаще нужны ТСО, игровая атрибутика; - непривычный шум. Здесь и не может быть тишины как на других уроках, так как дети обсуждают поставленную задачу, ходят по классу, обращаются за помощью друг к другу или к учителю; - особый эмоциональный настрой; -главная цель — воспитательная, все уроки направлены на воспитание гражданина России; - дает возможность импровизировать, проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения, раскрывает творческий потенциал как учеников, так и учителя; - не заканчивается со звонком, а продолжается в жизни. И часто знания, особенно по праву и этике, вступают в противоречие с тем, что ребенок наблюдает в повседневной жизни; - требует особой подготовки учителя.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |