Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало строительства железных дорог в России




Ex.5. Translate the text.

Described.

Engine, the wind-powered engine, the steam engine, the internal combustion engine (diesel,

petrol, electric, jet). Read the following sentences and say which type of the engine is

1) In this engine fuel ignites and burns inside the engine itself and not in a furnace.

2) This engine is very economical; it doesn't need fuel to function. But it is dependent on the

weather.

3) In this engine there is a furnace and a boiler. The furnace is filled with wood or coal and then lit.

The fire heats the water in the boiler and when it boils, it turns into steam.

4) It was a wheel but a very small one. Long wide wooden blades were attached to it. The wheel

was driven by the wind.

5) This engine is too large and heavy; it needs too much fuel.

6) This engine is an ordinary wheel with blades fixed to it and the current of a river turned it. It was used for irrigating fields.

7) This engine is lighter and smaller than a steam engine because it doesn't have a boiler. It is more powerful than a steam engine because it uses better-quality fuel: petrol or kerosene.

8) The power of this engine depends on the quantity of coal. The more coal is put into the

furnace, the stronger the fire is burning. The more steam there is the faster a train is moving.

9) This engine is the most ecologically friendly one, because it doesn't pollute environment with

exhausted gases.

10) This engine is now used in automobiles, diesel locos and motor ships.

11) This engine is the most powerful, because the gases in it reach the temperature of over a

thousand degrees.

Строительство железных дорог в России началось во второй половине 18 века__________. Первые вагонеточные пути были проложены на Урале. Они использовались для перевозки угля с шахты на Колывано-Воскресенский завод (Kolyvano-Voskresensk Works). Как рельсы, так и шпалы были сделаны из дерева. Уголь перевозили в деревянных тележках (a wooden hand-cart),которые назывались «собаками», потому что скрип несмазанных колёс (the creak of unlubricated wheels) был похож на визг (a squeal) собаки. Следует упомянуть, что тележки приводились в движение водяным колесом, в то время как в Европе основной движущей силой был ручной труд.

Такие русские изобретатели, как А.С. Ярцев, отец и сын Фроловы, сыграли важную роль в

истории строительства железных дорог. Ярцев предложил заменить деревянные рельсы

чугунными и в 1788 году построил первую «чугунку» на артиллерийском заводе (Gun Works) в Петрозаводске. 30 лет спустя другая железная дорога с чугунными рельсами была проложена в Алтайских горах инженером Фроловым. Её длина была 2 км. Железная дорога приводилась в движение лошадьми. Следует заметить, что лошади заменили (труд) около 500 рабочих.

Следующий этап в истории железнодорожного транспорта в России начался с изобретения парового двигателя. Он был изобретён И.И. Ползуновым, а отец и сын Черепановы построили первый паровоз. Он двигался со скоростью 13-16 км в час и мог перевозить 3.3 т грузов и 40 пассажиров. Первый паровоз был испытан в Нижнем Тагиле. Л.Гумилёвский писал в своей книге «Русские инженеры»: «Нижнетагильскую железную дорогу, сооружённую русскими мастерами, из русских материалов, по проекту русских изобретателей следует считать (should be

considered) первой русской железной дорогой».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.