КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты работы в Eureka.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В QBASIC ВИД ПРОГРАММЫ НА ЯЗЫКЕ QBASIC DECLARE SUB iter (x0!, e!, kol!, root!) DECLARE SUB iter (x0!, e!, kol!, root!) DECLARE SUB dix (a!, b!, e!, root!) DECLARE SUB kas (a!, b!, x!, e!, root!) DECLARE FUNCTION F! (x!) DECLARE FUNCTION G! (x!) DECLARE FUNCTION F1! (x!) DECLARE FUNCTION F2! (x!) DECLARE FUNCTION G2! (x!) REM численное решение не линейных уравнений 'уточнение корня методами касательных/дихот/ньютона/итерации CLS PRINT "проверка существования корня" PRINT " y = = x - 2 + SIN(1 / x)" REM ввод отрезка с проверкой на сущ решения DO INPUT "a= "; a INPUT "b= "; b INPUT "точность решения Eps="; e LOOP WHILE F(a) * F(b) > 0 REM мет дихотомии или метод деления отрезка пополам CALL dix(a, b, e, root) PRINT "корень ур по методу дихотомии="; root PRINT "значение функции F(x)="; PRINT USING " ##.######"; F(root) PRINT "-------------------------------------------" REM метод касательных или метод Ньютона INPUT "введите начальное значение корня на (a,b) X0="; x IF F(x) * F2(x) > 0 THEN PRINT "метод касательных(Ньютона) Применим" a = 1: b = 3 CALL kas(a, b, x, e, root) PRINT "корень по методу касательных="; root PRINT "значение функции F(x)="; PRINT USING " ##.######"; F(root) ELSE PRINT "метод касательных(Ньютона) НЕ Применим" END IF PRINT "-------------------------------------------" REM метод итерации INPUT "введите XO="; x0 IF ABS(G1(x)) < 1 THEN PRINT "метод Не применим" ELSE a = 1: b = 3 CALL iter(x0, e, kol, root) PRINT "корень по методу итерации="; root PRINT "количество итериций k="; kol PRINT "значение функции F(x)="; PRINT USING " ##.######"; F(root) END IF END
SUB dix (a, b, e, root) x = (a + b) / 2 DO IF F(x) * F(a) < 0 THEN b = x ELSE a = x END IF x = (b + a) / 2 LOOP UNTIL (b - a) < e root = (b + a) / 2 END SUB
FUNCTION F (x) F = x - 2 + SIN(1 / x) END FUNCTION
FUNCTION F1 (x) F1 = 2 + COS(1 / x) END FUNCTION
FUNCTION F2 (x) F2 = -SIN(1 / x) END FUNCTION
FUNCTION G (x) G = 2 - SIN(1 / x) END FUNCTION
FUNCTION G1 (x) G1 = -COS(1 / x) END FUNCTION SUB iter (x0, e, kol, root) kol = 0 x = x0 DO y = F1(x) kol = kol + 1 x = y LOOP UNTIL ABS(y - x) < e root = y END SUB
SUB kas (a, b, x, e, root) DO x = x - F(x) / F1(x) LOOP UNTIL ABS(F(x) / F1(x)) < e root = x END SUB
Рекомендации по решению задачи: 1. Решить задачу, используя ППП Eureka. 2. Исходя из полученного решения, выбрать границы существования корня. 3. Составить блок – схему решения и программу на QBasic. Контрольные вопросы 1. В чем заключается геометрический смысл метода половинного деления? 2. Какой оператор цикла используется в процедуре дихотомии? 3. Какими свойствами должна обладать функция F(x), чтобы методом половинного деления можно было гарантировать решение уравнения F(x)? 4. Что необходимо для нахождения хотя ы одного действительного корня уравнения F(x) методом половинного деления? 5. Какие процедуры функции используются в программе? 6. Какой функцией заменяется левая часть уравнения F(x)=0 в методе итерации? 7. Что называется сходимостью метода итерации? 8. Каково условие сходимости метода итерации и как это условие проверяется в программе? 9. В чем заключается геометрическая интерпретация метода Ньютона? 10. Исходя из чего выбирается в методе Ньютона первое приближение Х0 11. для чего в программе предусмотрена процедура-функции для второй производной от исходной функции? Варианты заданий для самостоятельного решения Задание. 1. Уточнить корень уравнения, используя следующие методы: - метод половинного деления; - метод простой итерации; - метод касательных (Ньютона). 2. Для вариантов заданий, представленных в таблице 4, выбрать точность вычисления. 3. Для вариантов заданий, представленных в таблице 6, вычислить корень с заданной точностью. 4. Для вариантов заданий, представленных в таблице 7,8,9, установить границы существования корня, точность вычисления, установить границы существования корня.
Таблица заданий № 4.
Таблица заданий № 5
Таблица заданий № 6
Таблица заданий № 7
Таблица заданий № 8
Таблица заданий № 9
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Цель работы Ознакомление с принципом модульного программирования на примере задачи решения дифференциальных уравнений и использование оболочки QBasic для построения подпрограмм и головного модуля.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |