Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример выполнения работы




Определение значимости коэффициента корреляции

Уровень значимости коэффициента корреляции может быть определён по критерию Стьюдента:

Если , где - уровень значимости =0.95, а - число степеней свободы =n-2, то можно утверждать, что между х и у существует линейная зависимость, в противном случае – линейная зависимость отсутствует.

Значение T табл выбирается по таблице значений критерия Стьюдента.

Отчет выполненной данной работы содержит:

1. Содержательную постановку задачи (выбор значений x и у, полученных в результате эксперимента)

2. Математическую постановку задачи (функции, по которым проводились расчеты)

3. Блок-схему алгоритма решения задач

4. Программу на алгоритмическом языке

5. Результат работы программы

6. Вывод по расчётам

7. Расчет, полученный в Excel

Содержательную постановку задачи каждый студент выполняет самостоятельно.

Провести расчет на Qbasic и в Excel.

Содержательная постановка задачи

Проведён эксперимент по определению зависимости коэффициента активности от ионной силы раствора.

Для этих величин необходимо рассчитать все характеристики случайных величин. Сделать вывод о наличии или отсутствии линейной зависимости

Ионная сила раствора Х(i) Коэффициент активности Y(i)
  0,001 0,002 0,005 0,01 0,04 0,05 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,98 0,97 0,95 0,92 0,9 0,84 0,81 0,8 0,81 0,82 0,84

Табличные значения коэффициента Стьюдента = 2.201

Таблица значений критерия Стьюдента

f q
0.80 0.90 0.95 0.98 0.99 0.995 0.998 0.999
  3.0770 6.3130 12.7060 31.820 63.656 127.656 318.306 636.619
  1.8850 2.9200 4.3020 6.964 9.924 14.089 22.327 31.599
  1.6377 2.35340 3.182 4.540 5.840 7.458 10.214 12.924
  1.5332 2.13180 2.776 3.746 4.604 5.597 7.173 8.610
  1.4759 2.01500 2.570 3.649 4.0321 4.773 5.893 6.863
  1.4390 1.943 2.4460 3.1420 3.7070 4.316 5.2070 5.958
  1.4149 1.8946 2.3646 2.998 3.4995 4.2293 4.785 5.4079
  1.3968 1.8596 2.3060 2.8965 3.3554 3.832 4.5008 5.0413
  1.3830 1.8331 2.2622 2.8214 3.2498 3.6897 4.2968 4.780
  1.3720 1.8125 2.2281 2.7638 3.1693 3.5814 4.1437 4.5869
  1.363 1.795 2.201 2.718 3.105 3.496 4.024 4.437
  1.3562 1.7823 2.1788 2.6810 3.0845 3.4284 3.929 4.178
  1.3502 1.7709 2.1604 2.6503 3.1123 3.3725 3.852 4.220
  1.3450 1.7613 2.1448 2.6245 2.976 3.3257 3.787 4.140
  1.3406 1.7530 2.1314 2.6025 2.9467 3.2860 3.732 4.072
  1.3360 1.7450 2.1190 2.5830 2.9200 3.2520 3.6860 4.0150
  1.3334 1.7396 2.1098 2.5668 2.8982 3.2224 3.6458 3.965
  1.3304 1.7341 2.1009 2.5514 2.8784 3.1966 3.6105 3.9216

Значения критерия Стьюдента (t-критерия) для различного уровня значимости q и числа степеней свободы f (f = n-2 или n, n-число опытов).

1. Математическое ожидание: и

2. Дисперсия: и

3. Среднее квадратическое отклонение: и

4 Коэффициент вариации: и

5. Нормированное отклонение: и

6. Коэффициент корреляции:

7. Критерий Стьюдента:

БЛОК-СХЕМА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.