Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение цен обеспечивающих получение целевой либо плановой нормы прибыли




С ориентацией на издержки

МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН

Стратегии

На данный момент применяют следующие 3 способа и соответствующие им методы определения цены.

ценообразование по принципу издержки плюс прибыль;

ценообразование по принципу издержки плюс накидки;

назначение цен, обеспечивающих получение целевой либо плановой нормы прибыли;

ценообразование по методу обеспечения безубыточности, т.е. расчет издержек при критическом объеме производства.

с ориентацией на спрос используются методы

2.1 ценовой дискриминации, т.е. предоставление особых льгот;

2.2 метод анализа товара;

2.3 метод ассортиментной политики.

3) с ориентацией на конкуренцию

3.1 метод назначения цены покупателя;

3.2 методика расчета цены с ориентацией, как на конкуренцию, так и на издержки.

Ценообразование с ориентацией на издержки.

Ценообразование по принципу: 1.1.издержки плюс прибыль и 1.2.издержки плюс накидки, различаются только по месту осуществления сделок. Первые осуществляются в производственной деятельности, а вторые применяются в деятельности торговых организаций.

При применении этих двух методов просматриваются следующие зависимости, которые следует использовать в практической деятельности: 1) чем выше издержки на единицу продукции на данном предприятии, тем меньший процент к издержкам предприятие может себе позволить добавить при назначении цены; 2) чем выше величина оборота, тем меньший процент к издержкам можно добавить при назначении цены; 3) чем больше проявляется рост приверженности потребителя к Вашим товарам, тем больше размер процента к издержкам предприятие может получить при назначении цены.

Недостатки этих двух методов. 1.калькуляция полных издержек на выпуск конкретного товара обязательно включает в себя более или менее произвольно принятое решение относительно объема накладных расходов, некоторых целевых расходов, цеховых расходов и других. 2. методика расчета цены в этом случае не учитывает фактора спроса и следовательно всегда существует опасность упущенной выгоды (потенциальной прибыли).

Преимущества. 1.издержки всегда значительно проще рассчитать или определить, чем рассчитать либо учесть конкуренцию сторонних предприятий. 2.методика расчета и калькулирования цены доступна, проста и удобна. 3.часто, особенно в РБ цену определяет ведомство или министерство. В этом случае это приводит к снижению ценовой конкуренции в пределах РБ.

Недостатки.

1.для определения цены используется чаще всего оценочная величина объема продаж на основе имеющихся мощностных характеристик предприятия, но не дается оценка реального спроса на эту продукцию.

2.полученная цена может являться главным мотивом продажи продукции, но этот фактор в данной методике игнорируется. Т.о. данная методика расчета цены подходит только для рынка с неэластичным спросом (т.е. в том случае, когда в небольшом интервале спроса интервал цены может резко изменяться).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.