Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоги и отчисления, включаемые в состав себестоимости




Состав и количественное соотношение элементов затрат определяют структуру себестоимости продукции. Под структурой себестоимости понимается ее состав по элементам или статьям калькуляции и их доля в полной себестоимости.

В соответствии с основными Положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, группировка затрат осуществляется по следующим направлениям:

1. затраты, непосредственно связанные с производством продукции;

2. затраты, связанные с использованием природного сырья, материалов;

3. затраты на подготовку и освоение производства (новых цехов, агрегатов, изделий), а также на проверку готовности их к производству продукции;

4. затраты, связанные с техническим творчеством, изобретательством, рационализацией;

5. затраты на обслуживание производственного процесса, по обеспечению сырьем, материалами, на проведение текущего, среднего и капитального ремонта и др.

6. затраты по обеспечению нормальных условий труда (обеспечение спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, прачечными, бытовыми помещениями);

7. и др.

Затраты на производство включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.

На структуру себестоимости оказывают влияние инфляция, осуществление инноваций, уровень форм общественной организации труда (специализации, кооперирования, концентрации производства, его диверсификации).

В числе прочих затрат в состав себестоимости включаются: налоги, сборы, отчисления и специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов и т. д. Ряд затрат включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) только в пределах норм, утвержденных Министерством финансов РФ. К таким затратам относятся: затраты на командировки, представительские расходы, расходы на рекламу, затраты на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями и некоторые другие. Затраты предприятий на производство продукции (работ, услуг), не включаемые в себестоимость, относятся на финансовые результаты или прибыль этих предприятий


 

29. Цена и ценообразование: понятие, функции. Цели и задачи ценообразования

Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуг, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства и оказывают решающее воздействие на создание общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют уровень жизни граждан.

Под ценой понимается денежная оценка стоимости единицы товара. Цена (тариф) – выражение стоимости товара (услуги) в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара. Сущность цены проявляется в функциях, которые она должна выполнять. Основными функциями цены являются: информационная; распределительная; перераспределительная; стимулирующая; балансирующая; планово-учетная; рационального размещения производства.

Информационная функция отражает внутреннее содержание цены, для которого характерно переплетение рыночного и государственного начала в цене. С одной стороны, цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, а с другой – ни одна цена не может быть свободна от государственного влияния. Распределительная функция связана с колебаниями цены под воздействием рыночных факторов и состоит в том, что посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности, социальными группами населения. Стимулирующая функция цены активизирует деятельность, связанную с производством либо потреблением какого-либо товара. Это обеспечивается благодаря варьированию величиной прибыли, получаемой от реализации товара. Роль этой функции состоит в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

Ценообразование является сложным и многоступенчатым процессом. Начинается он с выбора целей производства и продажи товара. Что же касается целей ценовой политики, определим наиболее важные из них: обеспечения сбыта; максимизация прибыли; удержание своей доли рынка.

1. Цель обеспечения сбыта. Эта цель достигается предприятиями, как правило, в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами, через занижение цены – установление цены проникновения.

2. Цель максимизации прибыли. Данная цель имеет несколько вариантов своего выражения: стремление предприятия к достижению стабильного высокого уровня на ряд лет. Такую цель может ставить перед собой предприятие имеющее устойчивое положение на рынке, а также предприятие не слишком уверенное в своем будущем, но желающее использовать благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру; установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли; увеличение цен и прибыли в связи с ростом капиталовложений.

3. Цель удержания рынка. Ее предприятие реализует тогда, когда хочет сохранить существующее положение на рынке. Фирма тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен. Оно не допускает чрезмерного завышения или занижения цен, стремится снижать издержки производства и обращения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.