Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смыслы, продвигаемые фильмом




Главные герои

Мораль -

Секс -

Наркотики -

Насилие +

 

Фильм «В активном поиске» после широкой пиар-кампании и рекламы «из каждого утюга» вышел в широкий прокат специально ко Дню Святого Валентина. На главные роли были приглашены Дакота Джонсон, знаменитая по «50 Оттенкам Серого», и Ребел Уилсон, часто снимающаяся в комедийных образах, где всегда играла роль «забавных толстушек».

Сюжет повествует о четырех женщинах, желающих обрести каждая свое счастье. Для одной из них – это семья, для другой – карьера и ребенок, для третьей – постоянные вечеринки и секс. Четвертая героиня пытается понять, нужны ли ей отношения вообще или лучше одиночество. Авторы позиционируют свой фильм не только как романтическую комедию, но и как поучительную мелодраму, что привлекает юных телезрительниц. Слоган фильма звучит «Плохому не научим!». Также в фильме звучит идея: «Если женщина чего-то хочет, то она имеет на это право». Давайте разберемся, чему же учит эта комедия, и о каких правах женщины идет речь?

Как уже было сказано, четыре разные женщины в большом городе Нью-Йорке решают проблемы в личной жизни. Каждая из них символизирует одну важную для женщины тему:

Элис – рассказчица, символизирует одиночество и поиск себя.

Её сестра Мег – становится матерью-одиночкой и пытается понять, нужен ли ей еще и роман с молодым парнем.

Люси – ищет своего любимого по интернету, сидя прямо в баре.

Робин – персонаж, созданный на потеху зрителю, и катализатор многих событий. Робин передает зрителю, обращаясь к Элис, некую «мудрость жизни».

Как видим, в фильме идет речь о трёх вопросах, с которыми так или иначе сталкиваются большинство современных женщин, – одиночество, поиск второй половинки, материнство. Стоит отметить, что персонаж Элис, который символизирует женское одиночество, изображается авторами фильма самым адекватным в отличие от остальных героинь. Напротив же, к героине, символизирующей материнство, на экране прочно прицепилось описание «чокнутая».

Можно долго описывать то, насколько в фильме скабрезные шутки и разговоры, но сегодня это, к сожалению, стало практически неотъемлемыми атрибутами любой молодёжной комедии (случайно ли?), поэтому сосредоточимся на том, какие смыслы передают своим зрителям основные сюжетные линии.

 

Начнём с Люси – «поиск любви».

Милая девушка после множества неудачных попыток познакомиться с мужчиной через всемирную сеть замечает, что у нее низкая скорость интернета, и приходит в бар. В шутливой форме пригрозив бармену, что сдаст его в полицию за ночной шум, она добивается разрешения постоянно сидеть в баре в поисках любимого по интернету. Первый «тот самый» оказывается извращенцем, и только помощь бармена Тома спасает героиню. Второй был во всем идеальный, пока не выяснилось, что он совершенно не собирается ни жениться на главной героине, ни иметь с ней детей, и её забота о нем его только отпугнула.

Далее по фильму она ведет себя безумно, пугает детей, которым должна читать сказку, и тем самым привлекает к себе интерес её будущего возлюбленного и мужа.

Отдельно стоит посмотреть на другого героя истории – Тома.

Влюбленный в Люси бармен (типичный кино-бабник, внезапно «по-настоящему» влюбившийся) долго не решался признаться ни себе, ни ей в своей любви. В итоге все дошло до того, что Том сказал Люси о своих чувствах в тот день, когда она сообщила о своей помолвке. В ответ на признание Тома Люси внезапно отвечает ему взаимностью и начинает строить совместные планы на их будущую семью и детей, после чего чувство Тома к ней сразу испаряется. Как выяснилось, Люси специально разыграла «взаимность» зная, что таким образом Том к ней мгновенно остынет. Якобы она осознала свою ошибку в поведении с мужчинами, со своим женихом она ведет себя по-другому, и всё складывается само собой, великой силой их любви. На этом их история заканчивается.

Вывод напрашивается такой:

1. Если рассматривать отношения серьёзно и строить планы на совместное будущее, то высока вероятность, что мужчина сбежит. Даже если мужчина признаётся девушке в любви, он вовсе не обязан быть ответственным и желать создать семью, и это якобы вполне нормально.

2. Веди себя, как хочешь, будь инфантильной, безумной, наслаждайся, и тогда личная жизнь сложится сама собой.

Мег – символ материнства и самостоятельности.

Другая героиня старше остальных – она доктор, и помогла уже более трем тысячам деткам появиться на свет, чем не преминет похвалиться лишний раз. Однако отношение к материнству у нее ужасное – даже роженице во время схваток она рассказывает о том, какие дикие перемены в её жизни начнутся после появления детей, пугая лишним весом, отсутствием сна «на всю оставшуюся жизнь» и многим другим (в фильме показано много неуместных и откровенных сцен, формирующих негативное отношение к беременности и родам).

Наблюдая дальше за жизнью Мег, мы видим, как она, однажды пообщавшись с ребенком, понимает, что хочет стать матерью. Так как мужчины у нее нет, делает она это, как настоящая западная женщина, родив через ЭКО от неизвестного ей человека. Казалось бы, что тут смешного может быть? Но зрителю предлагают смеяться над «беременным безумием» Мег: она впадает в истерику, на вечеринке задает неуместные вопросы, ставя всех в неловкое положение, ведет себя неадекватно. Во время гормонального всплеска она вдруг захотела секса, и так и начались её отношения с Кеном – парнем на десять лет моложе неё.

В дальнейшем сюжет повествует о двух проблемах в жизни Мег: как сказать Кену, что она беременна и не от него, и вторая – хочет ли она быть с парнем, который слабее её умственно и морально. Проблемы решились легко. Героиня откровенно поговорила с Кеном, и он очень обрадовался, что теперь может уйти с работы и сидеть дома с ребенком, как будто в этом нет ничего противоестественного.

Чему учит эта история?

1. Роды и рождение ребенка – это ужасная вещь, ты потеряешь красоту, спокойствие, сон, рассудок.

2. Ты, конечно, можешь родить, ведь дети – это очень мило, но вполне можешь сделать это лет в 40, не отвлекаясь от карьеры, и не заботясь о том, что у ребенка должен быть отец, семья, воспитание.

3. Твой мужчина для твоего же спокойствия вполне может быть слабее и глупее тебя, чтобы не отвлекать тебя от карьеры.

Элис – символ одиночества, поиска себя.

Элис – главная героиня фильма. Она бросает своего молодого человека Джоша просто ради того, чтобы побыть в одиночестве, сделать «перерыв». Он ей изменил? Нет. Он пьет, ведет себя плохо, предал, обидел её? Нет. Просто она решила, что нужно побыть одной. Она поясняет это так: «Я всегда жила с кем-то, с родителями, потом в колледже в общежитии, потом с тобой. Я должна попробовать жить одной!».

Спустя некоторое время Элис при помощи её подруги Робин оказывается в постели с незнакомым ей человеком, после чего решает, что «перерыв» уже можно заканчивать, и пытается вернуться к своему молодому человеку, у которого к тому моменту уже появляется новая «любовь».

В отчаянии Элис постоянно напивается с Робин, а по вечерам плачет от одиночества. Интересно отметить, что одиночество для нее – это когда некому настроить телевизионный тюнер и некому расстегнуть ей платье, именно этого ей не хватает больше всего.

В дальнейшем Элис встречает идеального олигарха-вдовца, однако из-за его замкнутости они расстаются через три месяца. После снова оказывается в постели у случайного незнакомца и мило с ним беседует о тех, кого они якобы любят.

В финале главная героиня благодаря «мудрым наставлениям» подруги Робин приходит к выводу, что мечтает об абсолютном одиночестве, когда нет отношений и связи «ни с родителями, ни с сестрой, ни с подругами, ни с мужчинами».

Чему учит её история?

1. Стремиться к созданию семьи женщине совсем не обязательно: «Если тебя не радует быть свободной, значит, ты делаешь что-то не так». Можно просто «жить для себя, без обязательств».

2. Пропаганда распущенности, разврата, праздного образа жизни: «Прелесть свободы в том, чтобы ею наслаждаться».

Робин является активным участником истории Элис.

Девиз Робин: «Веселись, пока молодая». Веселье она понимает как 27 бутылок пива, чтобы опьянеть, далее – случайный секс с незнакомыми людьми, наутро – быстрый опохмел, привести внешность в порядок, а вечером – все сначала. Именно Робин подталкивает Элис ко всем безумствам, рассказывает о том, что если парень с девушкой выпьют определенное количество алкоголя, то секса не избежать. Складывается впечатление, что это вполне нормальное явление – секс с незнакомцем после выпивки.

В конце фильма выясняется, что Робин очень богата, а работает она только ради общения с Элис. Когда Элис возмутилась из-за того, что постоянно платила за Робин, которая в этом не нуждалась, та ответила, что так люди и остаются богатыми. Можно долго перечислять разрушительные идеи, которые несет в себе образ Робин, но в целом – это демонстрирование в положительном и юмористическом контексте образов распущенности, извращений, алкоголизма, безответственности, безнравственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.