Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ирина Ламекина




Елизавета Кваснюк

Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Образ зла

В фильме образ зла раскрывается через отрицательных персонажей догхантеров – Райли и его начальника Джека. В одной из сцен Джек выбрасывает сигарету из окна машины, от этого загорается трава, а чуть позже Шедоу и Сенди спасают маленького ребёнка из горящего в том же месте дома. Причина возгорания явно не раскрывается, однако зрителю достаточно легко её определить. В другой сцене фильма догхантер Джек, несколько раз нервно затянувшись, решает задавить восставших против него дворовых собак, которые требуют освободить друзей.

Несмотря на все попытки обоих догхантеров так или иначе причинить вред, их действия не увенчались успехом. Так, умный пёс Райли потопил грузовик для отлова бродячих собак, вследствие чего догхантеры остались без работы. Зло оказалось обезврежено единением и дружбой бродячих собак и кошки Сенди, любовью Дилайлы и Шанса, смелостью героев, благодаря которой им удалось выступить против угнетателей и злодеев.

В двух фильмах сквозной нитью прослеживается следующая мысль: любую деятельность ждет успех, если ее цели праведные и партнеры действуют сообща, относятся к друг другу открыто и честно и верят в победу, несмотря ни на что. В противном случае результат деятельности будет неприемлем или даже катастрофичен.

Курят в фильме только отрицательные персонажи.

Отсутствует.

Несколько драк с участием животных без ранений и смерти.

Добро одних людей по отношению к другим способствует формированию у последних лучших качеств личности – творящих чудеса любви, верности, жертвенности; зло – худших, таких как равнодушие, неверие, предательство. Семья, построенная на любви и добре, есть основа становления высоконравственной личности, развития общества и укрепления государства.

«Достучаться до небес»

Технология обеления деструктивного сюжета на примере фильма «Достучаться до небес»

 

К просмотру не рекомендуем

Сначала коротко опишем сюжет. Главные герои криминальной драмы «Достучаться до небес» – двое молодых людей Мартин и Руди проходят медобследование в одной и той же клинике и узнают, что каждый из них смертельно болен. Поняв, что им осталось жить совсем недолго, они решают действовать по принципу «после нас хоть потоп» и, отбросив все приличия, отправляются в своё последнее путешествие к морю. В пути они совершают несколько ограблений, постоянно напиваются и курят, заезжают в бордель, убегают от полиции и гангстеров. И, в конце концов, заканчивают свой путь на берегу моря с бутылкой текилы в руках. Табак и алкоголь присутствуют в каждой второй сцене фильма.

Казалось бы, абсолютно антисоциальная и вредоносная история из серии «бери от жизни всё». Вот только этот фильм занимает в России 12 строчку в рейтинге популярности, а на сайтах отзывов все зрители практически единогласно ставят ему высшую оценку. В причинах этого противоречия мы и предлагаем вам разобраться в этом видеообзоре.

В большинстве рецензий про этот фильм написано, что он трогательный, душевный, заставляет задуматься о жизни, учит быть оптимистом до конца, верить в лучшее, идти к своей мечте, быть открытым для приключений и впечатлений и самое главное – не бояться. Именно фразу о том, что «бояться – это глупо» и произносит один из главных героев в финальной сцене. И если забыть об основном сюжете, то действительно этот эпизод выглядит вдохновляюще, как и самый известный монолог про «небо и море». Но каким образом фильм настолько отключает у зрителей критические фильтры, что они не видят того, что на поверхности?

Отключение критических фильтров восприятия достигается следующим образом. Прежде всего, фильм действительно очень трогательный и эмоциональный. Жизненная ситуация, в которой оказались главные герои, заставляет им сочувствовать. Их забота друг о друге, взаимовыручка, наивное отчасти детское желание любой ценой увидеть море выглядят притягательными и пробуждают у зрителей симпатии к этим персонажам. А гедонистические порывы героев – как следует гульнуть перед смертью, сглаживаются тем, что они не жадные – спокойно делятся украденными деньгами, а Мартин даже исполняет свою мечту и дарит своей маме кадиллак.

Привлекательности главным героям добавляет и то, что, несмотря на в целом эгоистический подход к жизни, их духовный мир выглядит намного более богатым и тонким, чем у всех других персонажей в фильме, показанных примитивными и недалёкими. И полиция, и гангстеры представлены исключительно в комичном и глуповатом виде. Клерк в отеле, сотрудник банка, продавщица в магазине – все проявляют искренний восторг от финансовых подачек со стороны главных героев, как будто деньги – это единственное, что интересует этих людей.

Добавьте сюда ещё добродушную атмосферу – во множестве перестрелок никто не был ранен или убит; и достаточно тонкий юмор, за исключением нескольких пошлых шуток. И самое главное, что обеляет и оправдывает действия Мартина и Руди, – это удача, которая им сопутствует на протяжении всего фильма. Вопреки безрассудности поведения, они постоянно выходят сухими из воды, что создаёт впечатление, будто им благоволит судьба, и сама жизнь помогает добиться заветной цели.

На фоне всей этой картинки зритель постепенно забывает о том, что цель-то у персонажей – откровенно гнилая, а всё их антиобщественное поведение оправдывается личным мотивом, что хуже им уже не станет. Напиться, украсть денег, съездить на море, вот он – итог жизни, прожитой без семьи, без детей, без высоких идеалов. Спонтанное решение, принятое в состояние пьяного угара, на последних днях любой ценой увидеть море свидетельствует лишь о душевной пустоте главных героев и о бессмысленности их жизни. Однако вместо демонстрации личной трагедии людей, которые так и не смогли подняться выше собственного эгоизма, создатели преподносят эту историю пустых по своей сути персонажей как некий эталон духовности и правильности и в послесловии даже представляют их ангелами, которые всё же достучались до небес.

Технология обеления деструктивного сюжета в фильме «Достучаться до небес»:

1. Фильм активно играет на чувствах и эмоциях зрителей (болезнь главных героев + их искренность + забота друг о друге)

2. Гедонистические мотивы Мартина и Руди сглаживаются с помощью сцен, в которых они раздают деньги (украденные)

3. Второстепенные персонажи фильма показаны либо глупыми и комичными, либо меркантильными

4. Добродушная атмосфера (от действий главных героев никто серьёзно не пострадал) + тонкий юмор

5. Удача, сопутствующая главным героям, символизирует правильность избранного ими пути

Фильм начинается со знаковой фразы «здесь бордель, а не Мьюзик Хол», а заканчивается призывом «жить без страха». Жить в страхе действительно глупо, но жить бесстрашно по принципу «бери от жизни всё», как поступили главные герои, или жить бесстрашно и по-совести – это абсолютно разные дороги с разным пунктом назначения. И фильм, к сожалению, продвигает первый бордельный вариант, о чём откровенно говорится в самом начале.

Что важнее – эстетическое удовольствие от просмотра или то как фильм влияет на общество?

А теперь попробуем подвести итог. Если для вас главное – получить эстетическое удовольствие от просмотра – то картина вам понравится (игра актёров, юмор, музыка, атмосфера – всё на высоте), и вы оцените её, как «хорошую». Если же для вас на первом месте то, как данный сюжет в целом влияет на общество и лично на вас, то фильм вам не понравится, так как он стимулирует проявлять симпатии к людям, которые выбрали деградационный путь развития, и следуют ему до конца. Призываем задуматься о том, что важнее.

Также предлагаем ознакомиться с рецензиями на ещё два фильма, которые считаются культовыми, – это 1+1 и Бойцовский клуб.

 

 

«Дракула»

«Дракула» 2014: Кровопийца был примерным семьянином… А вы не знали?

 

Наркотики +/-

Секс +/-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.