Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос Метод социологического исслед-я




Эти методы применительно в ИСУ используются в следующих областях: 1)исследование покупателей для выявления их мнения, потребительских предпочтений, оценки имиджа фирмы, отношения потребителей к разным формам реализации продукции. М б использовано и для сегментирования рынка. 2)оценка отношения населения к деятельности фирмы (экологическая безопасность, привлекательность как работодателя). 3)выявление мнения минилитарных акционеров (богатые люди, но не имеют контрольного пакета акций) о состоянии корпорации, уровня дивидендов. 4)выявление мнения разных групп персонала по вопросам организации трудовой деятельности: состояния условий труда, содержательности труда, уровня материального стимулирования, орг культуры. 5)оценка взаимоотношений между разными функциональными профессиональными группами. 6)оценка возможного сопротивления изменениям.

Метод наблюдения обеспечивает сбор первичной информации об объекте, он базируется на пассивной фиксации и регистрации характеристик объекта и соответствующих процессов. Воздействие исследователя на объект или ситуацию д б минимальным. Метод прямого наблюдения осуществляется в реальном масштабе времени, на основе непосредственного обращения прямых коммуникаций исследователя с изучаемым объектом. Метод косвенного наблюдения осуществляется на основе опосредованных связей и коммуникаций. Наблюдение может проводится во время основной деятельности управленцев таким способом получаются данные не отраженные в документах. Например, по процессу принятия решений.

Опрос – метод сбора информации об изучаемых объектах, основанный на высказываниях и ответах респондентов на опр вопросы. Осн способы опроса – анкетирование, интервьюирование, опросы-беседы. Анкетирование основано на сборе информации с помощью анкет со списком заранее подготовленных вопросов. В большинстве случаев по вопросам даются возможные варианты ответов. Этот метод может использоваться для обследования большого числа лиц, а также лиц, находящихся на большом расстоянии друг от друга. Варианты анкетирования: через непосредственную передачу, Интернет, прессу, рассылкой по почте. К достоинствам анкетирования относят: 1)возможность включения в анкету хорошо подготовленных вопросов; 2)возможность получить от опрашиваемого продуманные ответы; 3)небольшие затраты на сбор информации; 4)возможность обследовать большой контингент респондентов. Недостатки анкетирования: 1)отсутствие возможности контролировать ход анкетирования, например, в каких обстоятельствах заполнялась анкета. 2)отсутствие возможности давать необходимое разъяснение. 3)возможность невозвращения анкет. Основные требования к анкетам: целенаправленность, простота, четкость, однозначность вопросо и предлагаемых ответов, психологическая нейтральность вопросов.

Интервьюирование. В отличии от анкетирования вопросы менее стандартизированы. Также м б непосредственное и с помощью технич средств. По форме различают свободное и формализованное. При формализованном интервьюируемый отвечает лишь на заранее подготовленные вопросы интервьюера. Свободное –менее формализовано, не все вопросы заранее подготовлены, хотя часть таких вопросов часто имеются. Положительный момент – атмосфера более откровенного общения. Недостатки: слабая согласованность интервью с разными лицами, в результате чего сложно получить общую сводку исследования. Следовательно, старадает количественная сторона исследования. Осн положения проведения свободного интервью: 1)формируется общий план интервью; 2)интервьюер д обеспечить отсутствие помех, непринужденную конфиденциальную откровенную обстановку; 3)продолжительность интервью д б достаточной для сбора информации; 4)ведение записи проводить только с разрешения интервьюируемого; 5)нельзя вступать в спор с интервьюируемым или давать ему критические замечания.

Беседы –опросы. Менее формализованный способ, чем предыдущие 2. Также предполагается тщательная подготовка опрашиваемого к беседе. Заранее подготавливаются важнейшие вопросы, на которые желательно получить объективные ответы.

В ИСУ также может использоваться метод социометрического тестирования. Он основывается на опросе и применяется для определения меры сплоченности коллектива и включенности работников в соответствующую группу персонала. При проведении социолог обследований в большинстве случаев непосредственно изучается не вся ген совокупность объекта, а только ее часть – выборочная совокупность. Она должна отражать все важнейшие особенности ген совокупности, тогда результаты исследования на основе такой выборки могут распространяться и на ген совокупность. Поэтому выборка д б репрезентативной по отношения к ген совокупности.

Существует несколько способов репрезентативной выборки: 1. Случайный отбор. Объекты из ген совокупности с помощью генератора таблицы случайных чисел или методам жеребьевки. 2.Механический отбор. Определеяется шаг выборки на основе деления ген совокупности на требуемый объем выборки Н. Далее из каждой группы выбирается 1 объект, например, первый, что обеспечивает обоснованный отбор Н объектов. 3.Районированный (типичный) отбор. Предварительно генер. совокупность классифицируется по выделенному признаку на типичные группы. А из их числа выбираются респонденты случайным или мех способом. 4.Серийный отбор (гнездовой) предполагает совокупность случайного, мех, районированного способа отбора с использованием элементов сплошного исследования объектов. Случайным или мех способом на типичные группы (районы). Но в них отбираются не отд объекты, а их серии, которые в дальнейшем подлежат исследованию. 5.Отбор на основе квоты. Сначала отбираются признаки объектов, по которым будут определяться квоты: возраст, пол, образование, а затем устанавливаются значения квот, чаще используется пропорциональный признак в той же пропорции, что и ген совокупности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.