Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Закон предложения. Эластичносъ предложения




Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.

Спрос -это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами.

Спрос определяет что покупать на рынке и в каком количестве.

Закон спроса: если цена какого-либо товара увел-ся (при этом все др. условия неизменны), то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара. Коэффициент эластичности спроса в зависимости от цены (Е) представляет собой отношение изменения объема спроса к вызвавшему его изменению цены. Коэф-т показывает на сколько процентов меняется размер спроса на товар в рез-те изменения его цены на один процент. Если коэффициент эластичности больше единицы, то спрос эластичен. Если меньше, то не эластичен.

К числу факторов, смещающих кривую спроса, относятся: изменение вкусов покупателей, их числа, изменение доходов и цен на сопряженные товары,ожидание покупателей.: потребность покупателя в конкретном товаре, его полезность, ассортимент, мода, качество товара и.т.д. Если небольшое изменение цены сильно изменяет объем покупок, то говорят, что спрос эластичен. Но если даже большое изменение цены лишь немного изменяет объем покупок, то спрос неэластичен, (соль, хлеб).

Предложение ~ это кол-во товаров и услуг, которые производитель желает продать на рынке.

Закон предложения - это прямая зав-тъ м/д ценой и кол-вом товара, производимым и предложенным на рынке. Чем выше цена, тем выше размер предложения на рынке.

Эластичность предложения - это показ-ль относительного изменения предлагаемого на рынке кол-ва товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены. Коэффициент эластичности предложения предст. собой отношение изменения предложения к вызвавшему его изменению цены:

Эластичность предложения товара зависит от многих факторов:

от структуры издержек на разных предприятиях (если его затраты снижаются, то это позволит выпустить больше товаров, т.е. предложение увеличивается),, степени загрузки производственных мощностей, степень монополизации рынка, разновидность товаров и их качество,наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую,НТП,налоги и т.д. неэластичным, если оно не изменяется при повышении или понижении цен. Это характерно для многих товаров в краткосрочном периоде, (скоропортящиеся продукты)

Взаимосвязь между спросом и предложением. Рыночное равновесие и равновесная цена

Если наложить друг на друга два графика, обозначающие рыночный спрос и рыночное предложение одного и того же товара, получим график, показывающий одновременное поведение спроса и предложения интересующего нас товара. В какой-то точке две кривые пересекутся (рис. 5.5). В точке встречи Е спрос количественно равен предложению (Q1) и цена Р1 выступает как уравновешивающая цена, или цена равновесия. При цене равновесия количество продукции, в пределах которой потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Только при такой цене будет отсутствовать тенденция к повышению или понижению цены.

При более высокой цене Р2 возникает избыток предложения над спросом (равный по величине отрезку AB). Этот избыток в результате конкуренции продавцов будет способствовать снижению цены. При цене ниже уравновешивающей (Р3) спрос превышает предложение (отрезок СF) и возникает дефицит товара на рынке. В этом случае излишек спроса и конкуренция покупателей будут толкать цену вверх.

Каждое изменение цены одного товара приводит к изменениям в цене других товаров.

В точке равновесия экономическое движение прекращается. Для того, чтобы оно началось вновь, должны измениться внешние условия - уровень цен, технология, ожидания и предпочтения производителей или потребителей. Равновесие позволяет выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.