Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и ее роль в рыночном механизме. Виды конкуренции




КОНКУРЕНЦИЯ(лат.— сталкиваться, состязаться) — экономическое соперничество (борьба, состязательность) между обособ­ленными товаропроизводителями за удовлетворение своих интересов, выгодные условия производства и сбыта товаров, получение более высокой прибыли. Это одновременно и механизм регулирования пропорций производства той или иной продукции (товара, изделий, работ, услуг), улучшения ее качества, одно из объективных условий функционирования рынка, наличия на нем большого числа независимых покупателей и продавцов. Она является объективной закономерностью товарного производства и присуща всем ступеням развития цивилизованного рынка, выступает как внешняя производительная сила, побуждающая предприятия и граждан повышать производительность труда, снижать издержки производства, увеличивать размеры накоплений, ускорять темпы НТП, организационных и структурных изменений в экономике.

Различают следующие виды К.: 1 внутриотраслевая и межотраслевая;

2 От степени конкуренции: совершенная-свободная, неограниченная (однородн. Прод.,множество мелких производителей, свободное ценообразование,доступ к инф.) и несовершенная Основные три вида несовершенной конкуренции;

1) чистая монополия, когда на рынке одна фирма явл-ся единственным продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают,

2) олигополия, когда в отрасли существует небольшое кол-во число фирм;

3) монополистическая конкуренция, кот-я хар-ся наличием на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцированную продукцию.

3 Ценовая (традиционная) – снижение цен, издержек, скидки, демпинг и Неценовая – качество товара, обслуживание, репутация фирмы.

4 Добросовестная – общеприн. Методы- снижение издержек, повышение качества продукции. Недобросовестная – распр. Ложных не точных искаж. Сведений, напрвл на завышение достоинств своей прод. И занижения соперника.

Рыночные структуры несовершенной конкуренции

Основные три вида несовершенной конкуренции;

3)чистая монополия, когда на рынке одна фирма явл-ся единственным продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают,2)олигополия, когда в отрасли существует небольшое кол-во число фирм;3)монополистическая конкуренция, кот-я хар-ся наличием на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцированную продукцию.

Роль К:

+насыщение рынка, стремление сниз. Изд., эф. Испп. Ресурсов, быстрое внедрение достиж. НТП, повышение качества прод., препят. Завышению цен.

- устраниение конкурентов, борьба, разорение фирм, порождает монополию, расслоение, ухудш. экологии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.