КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 4. Медицина в Западной Европе
в периоды Раннего и Классического Средневековья (1 час) План семинара 1. Периодизация истории и врачевания и характеристика эпохи. 2. Больничное дело. 3. Образование и медицина. 4. Фармация. 5. Хирургия. 6. Эпидемии повальных болезней.
По первому вопросу: Ø Выделите периоды истории и врачевания в средневековой Западной Европе. Ø Дайте краткую историческую характеристику Раннему (V – X вв.) и Классическому (XI – XV вв.) периодам Средневековья. Ø Определите истоки средневековой христианской цивилизации Запада. Ø Обратите внимание на определяющее влияние церкви. Укажите его позитивные и негативные черты. По второму вопросу: Ø Объясните предназначение христианских (V-XI вв.) и городских (X-XIV вв.) госпиталей. Подчеркните идею христианской благотворительности. Ø Покажите развитие духовно-рыцарских орденов и братств. Отметьте призрение прокаженных. Ø Дайте характеристику больничным учреждениям (назначение, финансирование, обустройство, персонал). Ø Сравните больничное дело в Западной Европе, в Халифате и на Руси. Составьте таблицу. Ø Отметьте, что больничные учреждения становятся лечебными заведениями в современном понимании только в период Позднего Средневековья. По третьему вопросу: Ø Опишите основы школьного и высшего европейского образования. Охарактеризуйте деятельность университетов. Ø Акцентируйте внимание на медицинской школе в Салерно (светский характер, преемственность античной и арабской медицины, практическое обучение). Рассмотрите деятельность Арнольда из Виллановы и его труд «Салернский кодекс здоровья». Ø Дайте оценку состоянию медицинского образования в средневековом обществе (теоретический характер обучения, галенизм, схоластика как метод обучения и суды инквизиции в XIII в.). Что понималось под термином «медицина»? Что собой представляли учебники и учебные пособия? Ø Покажите, что в XIII – XIV вв. начинают проводиться официальные анатомические вскрытия. Охарактеризуйте учебник Мондино де Луцци. Ø Отметьте, что в прогрессивных университетах средневековой Европы медицинское образование включало в себя обязательную врачебную практику. По четвертому вопросу: Ø Проследите влияние алхимии на развитие фармации в Средние века. Ø Дайте характеристику безоара как популярного лечебного и профилактического средства в средние века. Ø Покажите, как поиски «философского камня» способствовали расширению знаний о химических процессах и способах получения лекарственных средств. Ø Перечислите открытия европейцев в области фармации. Открытие аптек. По пятому вопросу:
Ø Оцените место хирургии в средневековой медицине. В чем причина негативного отношения к хирургии в Средние века? Ø Перечислите категории хирургов и манипуляции, которыми они владели. Братства хирургов. Ø Отметьте особенности в обучении хирургии. Ø Сравните права и обязанности врача и хирурга. Ø Охарактеризуйте деятельность Ги де Шолиака и его «Большую хирургию».
По шестому вопросу: Ø Отметьте низкий уровень жизни европейцев в средние века (голод, холод, войны, беспризорничество). Ø Покажите уровень гигиены в средневековой Западной Европе. В чем причина сложившегося положения? Акцентируйте внимание на роль церкви в этом вопросе. Ø Опишите санитарное состояние городов и общую эпидемиологическую обстановку. Ø Перечислите наиболее опустошительные средневековые эпидемии и существовавшие методы борьбы с ними. Ø Пандемии. Практика карантинов и лазаретов. Ø Подводя итог, оцените общий уровень медицины в средневековой Европе и демографическую ситуацию (продолжительность жизни, женская смертность, детская смертность, эпидемии). Вопросы для самопроверки знаний: 1. Охарактеризуйте влияние церкви на состояние и развитие медицины в средневековой Европе. 2. Что такое «схоластика»? Определите взаимодействие схоластики и медицины. Проанализируйте последствия в области медицины. 3. С какого момента началось ниспровержение схоластики? Как это отразилось на развитии медицины в Западной Европе?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |