Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный IIеречень вопросов к экзамену




1. Целостность – принцип работы организма. Физиологические реакции и свойства целостного организма.

2. Понятие роста и развития. Возрастная периодизация.

3. Строение скелета человека. Гигиена опорно-двигательной системы.

4. Кость как самостоятельный орган. Строение костей. Первая помощь при переломах.

5. Классификация и типы костей. Принципы соединения костей. Первая помощь при вывихах.

6. Мышечная система организма человека и ее гигиена.

7. Работа мышц. Утомление. Первая помощь при ушибах и растяжениях связок.

8. Дыхательная система человека и ее гигиена.

9. Дыхательный акт и его регуляция. Обмен газами между организмом и средой.

10. Вентиляция легких, газообмен в легких и тканях. Гигиена дыхательной системы.

11. Пищеварительная система человека и ее гигиена.

12. Пищеварение в полости рта и желудке. Секреторная функция пищеварительной системы.

13. Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Гигиена питания.

14. Железы внутренней секреции и и их влияние на работу организма.

15. Витамины и их роль в деятельности организма. Профилактика авитаминозов.

16. Кровеносная система человека. Строение и работа сердца.

17. Строение кровеносных сосудов. Движение крови по сосудам. Круги кровообращения.

18. Выделительная система человека. Строение, функции и гигиена почек.

19. Строение, функции и классификация нервной системы. Гигиена нервной системы.

20. Головной мозг, его строение и функции.

21. Спинной мозг, его строение и функции.

22. Вегетативная нервная система, ее строение, функции и закономерности развития.

23. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Гигиена высшей нервной деятельности.

24. Сенсорные системы. Их классификация. Понятие анализатора, его строение и принципы действия.

25. Строение, функции и гигиена органа зрения.

 

 

Вариант тестового проверочного задания

1. Тестовые задания (отметьте правильные ответы):

1.1. Что изучает физиология:

а) скелет;

б) функции живого организма;

в) здоровье человека.

 

1.2. В теле человека различают основные типы тканей:

а) эпителиальную и соединительную;

б) соединительную, мышечную и нервную;

в) нервную, соединительную, мышечную и эпителиальную.

 

1.3. Дыхательные пути выстланы:

а) мерцательным эпителием;

б) кишечным эпителием;

в) кожным эпителием.

 

1.4. Какие органы образуют систему органов пищеварения:

а) половые железы;

б) мозг, нервы;

в) сердце, сосуды;

г) пищевод, кишечник, печень.

 

1.5. К какой системы органов принадлежат мышцы и кости:

а) нервная;

б) эндокринная;

в) опоры и движения;

г) дыхательная.

 

1.6. Сколько групп мышц принимает участие в любом движении человека:

а) 2;

6) 5;

в) 3.


1.7. Как называются нервы, состоящие из аксонов двигательных нейронов:

а) смешанные нервы;

б) чувствительные нервы;

в) двигательные нервы.

 

1.8. Упругость костям скелета человека придают:

а) соли железа;

б) соли калия и натрия;

в) органические вещества;

г) соли кальция и магния.

 

1.9. Позвоночник человека состоит из:

а) 31-32 позвонков;

6) 32-33 позвонков;

в) 33-34 позвонков;

г) 34-35 позвонков.

 

1.10. Колеблющихся рёбер в скелете человека выделяют:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

1.11. Любой круг кровообращения начинается в:

а) одном из предсердий;

б) одном из желудочков;

в) тканях внутренних органов.

 

1.12. Какая из этих функции связана с эритроцитами:

а) транспорт кислорода от легких к тканям;

б) свертывание крови;

в) фагоцитоз;

г) образование иммунных тел.

 

1.13. Почему резкий удар в живот может привести к остановке сердца:

а) происходит раздражение рецепторов органов брюшной полости;

б) возникает возбуждение в ядрах блуждающего нерва в продолговатом мозге;

в) волокна блуждающих нервов оказывают тормозящий эффект на сердце;

г) все выше перечисленное.

1.14. Почки выполняют следующую функцию:

а) удаляют из организма лишний сахар;

б) выводят из организма не переварившиеся вещества;

в) удаляют жидкие продукты распада;

г) превращают глюкозу в гликоген.

1.15. Почки расположены в области:

а) желудка;

б) грудной клетки;

в) поясницы.

 

1.16. Первичная моча это:

а) жидкость, образовавшаяся в почечном канальце;

б) жидкость, образовавшаяся в полости почечной капсулы;

в) конечный результат мочевыделительного процесса.

 

1.17. Регуляция функций в организме, осуществляется:

а) только нервной системой;

б) только эндокринной системой;

в) нервно- гуморальным способом;

г) с помощью безусловных рефлексов.

 

1.18. При избытке гормона щитовидной железы развиваются заболевания:

а) сахарный диабет;

б) базедова болезнь;

в) микседема;

г) ожирение.

 

1.19. Снижение основного обмена, ожирение, апатия, понижение температуры тела, слизистый отек тканей — это:

а) микседема;

б) базедова болезнь;

в) зоб;

г) кретинизм.

 

2. Дополнить:

2.1. Ацинарные железы – это ___________

2.2. Желудочный сок – это _____________

2.3. Наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха - ____________

2.4. Физический процесс, обеспечивающий перенос О2 и СО2 через аэрогематический барьер - _________________

2.5. Ответ организма на раздражение, который осуществляется при участии центральной нервной системы – это ______________

2.6. Рецептор – это ________________


ответы на вопросы тестового задания

1.1. – б

1.2. – в

1.3. – а

1.4. – г

1.5. – в

1.6. – а

1.7. – в

1.8. – в

1.9. – в

1.10. – б

1.11. – б

1.12. – а

1.13. – г

1.14. – в

1.15. – в

1.16. – б

1.17. – в

1.18. – б

1.19. – а

 

– обкладочные железы желудка, вырабатывающие соляную кислоту

– секрет желез желудка, содержащий ферменты, соляную кислоту и слизистый компонент

– жизненная емкость легких

– диффузия

– рефлекс

– нервное окончание, воспринимающее раздражение.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.