КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный IIеречень вопросов к экзамену
1. Целостность – принцип работы организма. Физиологические реакции и свойства целостного организма. 2. Понятие роста и развития. Возрастная периодизация. 3. Строение скелета человека. Гигиена опорно-двигательной системы. 4. Кость как самостоятельный орган. Строение костей. Первая помощь при переломах. 5. Классификация и типы костей. Принципы соединения костей. Первая помощь при вывихах. 6. Мышечная система организма человека и ее гигиена. 7. Работа мышц. Утомление. Первая помощь при ушибах и растяжениях связок. 8. Дыхательная система человека и ее гигиена. 9. Дыхательный акт и его регуляция. Обмен газами между организмом и средой. 10. Вентиляция легких, газообмен в легких и тканях. Гигиена дыхательной системы. 11. Пищеварительная система человека и ее гигиена. 12. Пищеварение в полости рта и желудке. Секреторная функция пищеварительной системы. 13. Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Гигиена питания. 14. Железы внутренней секреции и и их влияние на работу организма. 15. Витамины и их роль в деятельности организма. Профилактика авитаминозов. 16. Кровеносная система человека. Строение и работа сердца. 17. Строение кровеносных сосудов. Движение крови по сосудам. Круги кровообращения. 18. Выделительная система человека. Строение, функции и гигиена почек. 19. Строение, функции и классификация нервной системы. Гигиена нервной системы. 20. Головной мозг, его строение и функции. 21. Спинной мозг, его строение и функции. 22. Вегетативная нервная система, ее строение, функции и закономерности развития. 23. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Гигиена высшей нервной деятельности. 24. Сенсорные системы. Их классификация. Понятие анализатора, его строение и принципы действия. 25. Строение, функции и гигиена органа зрения.
Вариант тестового проверочного задания 1. Тестовые задания (отметьте правильные ответы): 1.1. Что изучает физиология: а) скелет; б) функции живого организма; в) здоровье человека.
1.2. В теле человека различают основные типы тканей: а) эпителиальную и соединительную; б) соединительную, мышечную и нервную; в) нервную, соединительную, мышечную и эпителиальную.
1.3. Дыхательные пути выстланы: а) мерцательным эпителием; б) кишечным эпителием; в) кожным эпителием.
1.4. Какие органы образуют систему органов пищеварения: а) половые железы; б) мозг, нервы; в) сердце, сосуды; г) пищевод, кишечник, печень.
1.5. К какой системы органов принадлежат мышцы и кости: а) нервная; б) эндокринная; в) опоры и движения; г) дыхательная.
1.6. Сколько групп мышц принимает участие в любом движении человека: а) 2; 6) 5; в) 3. 1.7. Как называются нервы, состоящие из аксонов двигательных нейронов: а) смешанные нервы; б) чувствительные нервы; в) двигательные нервы.
1.8. Упругость костям скелета человека придают: а) соли железа; б) соли калия и натрия; в) органические вещества; г) соли кальция и магния.
1.9. Позвоночник человека состоит из: а) 31-32 позвонков; 6) 32-33 позвонков; в) 33-34 позвонков; г) 34-35 позвонков.
1.10. Колеблющихся рёбер в скелете человека выделяют: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
1.11. Любой круг кровообращения начинается в: а) одном из предсердий; б) одном из желудочков; в) тканях внутренних органов.
1.12. Какая из этих функции связана с эритроцитами: а) транспорт кислорода от легких к тканям; б) свертывание крови; в) фагоцитоз; г) образование иммунных тел.
1.13. Почему резкий удар в живот может привести к остановке сердца: а) происходит раздражение рецепторов органов брюшной полости; б) возникает возбуждение в ядрах блуждающего нерва в продолговатом мозге; в) волокна блуждающих нервов оказывают тормозящий эффект на сердце; г) все выше перечисленное. 1.14. Почки выполняют следующую функцию: а) удаляют из организма лишний сахар; б) выводят из организма не переварившиеся вещества; в) удаляют жидкие продукты распада; г) превращают глюкозу в гликоген. 1.15. Почки расположены в области: а) желудка; б) грудной клетки; в) поясницы.
1.16. Первичная моча это: а) жидкость, образовавшаяся в почечном канальце; б) жидкость, образовавшаяся в полости почечной капсулы; в) конечный результат мочевыделительного процесса.
1.17. Регуляция функций в организме, осуществляется: а) только нервной системой; б) только эндокринной системой; в) нервно- гуморальным способом; г) с помощью безусловных рефлексов.
1.18. При избытке гормона щитовидной железы развиваются заболевания: а) сахарный диабет; б) базедова болезнь; в) микседема; г) ожирение.
1.19. Снижение основного обмена, ожирение, апатия, понижение температуры тела, слизистый отек тканей — это: а) микседема; б) базедова болезнь; в) зоб; г) кретинизм.
2. Дополнить: 2.1. Ацинарные железы – это ___________ 2.2. Желудочный сок – это _____________ 2.3. Наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха - ____________ 2.4. Физический процесс, обеспечивающий перенос О2 и СО2 через аэрогематический барьер - _________________ 2.5. Ответ организма на раздражение, который осуществляется при участии центральной нервной системы – это ______________ 2.6. Рецептор – это ________________ ответы на вопросы тестового задания 1.1. – б 1.2. – в 1.3. – а 1.4. – г 1.5. – в 1.6. – а 1.7. – в 1.8. – в 1.9. – в 1.10. – б 1.11. – б 1.12. – а 1.13. – г 1.14. – в 1.15. – в 1.16. – б 1.17. – в 1.18. – б 1.19. – а
– обкладочные железы желудка, вырабатывающие соляную кислоту – секрет желез желудка, содержащий ферменты, соляную кислоту и слизистый компонент – жизненная емкость легких – диффузия – рефлекс – нервное окончание, воспринимающее раздражение.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |