Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины




Виды и формы контроля усвоения учебного материала и работы студентов

Формы работы студентов

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (основные дидактические единицы) к содержанию дисциплины

Аннотация

История экономики

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения по специальности:

080109 (060500) – Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080502 (060800) – Экономика и управление на предприятии промышленности строительных материалов

 

 

Белгород 2007

 

УДК 338 (09) (07)

ББК 65.02

Э40

 

Составитель: Л.И. Журавлева, к.э.н., доц.;

Рецензент Т.И. Давыденко, доц.

 

 

История экономики: методические указания

Э40 к выполнению контрольной работы (сост.: Л.И. Журавле-

ва, – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 20 с.

 

 

В методических указаниях изложены основные требования к написанию и оформлению контрольной работы по истории экономики. Предназначены для студентов заочной для студентов заочной формы обучения по специальности:

080109 (060500) – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502 (060800) – Экономика и управление на предприятии промышленности строительных материалов

 

УДК 338 (09) (07)

ББК 65.02

 

© Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2007

 

Учебное издание

 

 

История экономики

Методические указания к выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения по специальности:

080109 (060500) – Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080502 (060800) – Экономика и управление на предприятии промышленности строительных материалов

 

 

Составитель: Журавлева Лариса Ивановна

 

 

Подписано в печать Формат 60×84/16. Усл. печ. л. 1,0. Уч.-изд. л. 0,8.

Тираж 250 экз. Заказ Цена р. к.

Отпечатано в Белгородском государственном технологическом университете

им. В.Г. Шухова

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46

 

попаопао

 

Дисциплина «История экономических учений» в соответствии с ГОС ВПО относится к циклу специальных дисциплин, устанавливаемых вузом. В соответствии с учебным планом кафедры экономики всего на дисциплину отводится 68 часов аудиторной работы, из них 34 часа лекций и 34 часа практических занятий в 3-м семестре.

Программа дисциплины «История экономических учений» построена по принципу наиболее полного отражения и анализа основных вех в истории экономической науки прошлого и современности, опираясь на знания, полученные студентами при обучении на 1-м курсе по дисциплинам «Введение в специальность», «Отечественная история», «Математический анализ». Необходимо подчеркнуть, что помимо рассмотрения основных школ экономической науки в данной дисциплине уделяется значительное внимание историческому контексту эволюции экономической мысли, в отрыве от которого понимание закономерностей смены школ и парадигм становится неполным.

Преподавание данной дисциплины предусматривает активное использование демонстрационных материалов, в частности, слайдов и учебных видеофильмов, с применением современных технологий обучения и изложения лекционного материала.

Особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В.Чаянова в изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева в понимание экономической динамики; традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).

Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и семинарских занятий, в ходе которых студентами изучаются основные вехи в эволюции экономической мысли, происходит ознакомление с положениями различных школ, с процессом их исторического взаимодействия и развития, решение обучающих задач и тестовых заданий.

Методика изложения учебного материала и форма проведения лекционного и семинарского занятия выбирается преподавателем, исходя из особенности изучаемой темы.

С целью развития творческой активности студентов в ходе проведении занятий могут предусматриваться выступления студентов на семинарских занятиях с подготовленными ими докладами и рефератами.

Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к семинарским занятиям предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа студентов с учебной литературой, с методическими и справочными материа­лами. Для повышения эффективности самоподготовки к занятиям студентам по каждой теме даются вопросы для самоконтроля и тестовые задания для самопроверки.

В целях заблаговременной, планомерной и качественной подготовки студентов к промежуточной и итоговой проверке по каждому разделу и по дисциплине в целом приводятся контрольные вопросы, которые составляют основу вопросов для подготовки к экзамену и экзаменационных билетов.

В ходе учебного процесса осуществляется систематический контроль за ходом усвоения учебного материала. Контроль может осуществляться как в ходе лекции путем постановки контрольных вопросов для выяснения степени включенности студента в учебный процесс и понимания излагаемого учебного материала, так и на семинарских занятиях для проверки уровня знаний по пройденным темам. На семинарском занятии также проверяется качество и полнота выполнения домашнего задания.

Контроль усвоения студентами учебного материала может быть сплошной – при котором обеспечивается сто процентный охват студентов, или выборочный – до половины численности учебной группы:

- текущий – по каждой теме, который проводится в ходе семинарских занятий, а также после изучения каждого раздела учебной дисциплины;

- промежуточный – после изучения каждого раздела, а также в качестве среза знаний в процессе занятий с целью проверки уровня остаточных знаний по пройденному материалу учебной дисциплины;

- итоговый – проводится по окончании изучения всего курса учебной дисциплины.

Текущий контроль уровня усвоения студентами пройденного учебного материала может проводиться в форме собеседования, устного и письменного опроса, написания контрольных работ или тестирования.

Промежуточная проверка осуществляется в форме зачета, который может проводиться в виде собеседования по вопросам зачета, тестирования или устного ответа по билетам, для которых вопросы формируются на основании пройденного материала.

Итоговый контроль усвоения студентами учебного материала осуществляется в форме устного ответа по билетам или тестирования, вопросы которых составляются исходя из тематики всего учебного курса.

В случае использования для проведения промежуточной и итоговой проверки билетов, они должны содержать два вопроса, относящихся к различным разделам учебной дисциплины.

Итоговая оценка выставляется по шкале – «зачтено»/«не зачтено» для промежуточной проверки и «отлично»/«хорошо»/«удовлетворительно»/, «неудовлетворительно» для итоговой проверки.

Цель курса: дать представление об основных направлениях эволюции экономической мысли от Античности до наших дней; научить слушателя давать самостоятельную оценку различным экономическим концепциям и воззрениям и анализировать их адекватность в тех или иных условиях места и времени.

Данный курс предполагает знание студентами таких дисциплин, как «Общая экономическая теория», «Введение в специальность», «Отечественная история», «Математический анализ», а также школьного курса экономики и истории. Параллельно и взаимосвязано с данным курсом студенты изучают дисциплины «Экономическая теория (Микроэкономика)» и «Экономическая теория (Макроэкономика)». В результате изучения курса «История экономических учений» студенты должны быть подготовленными к изучению таких специальных дисциплин, как «Финансы», «Статистика», «Экономический анализ», «Финансовый анализ», «Финансовый менеджмент», «Эконометрика», «Экономика организаций» и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.