КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение и задачи семинарских занятий.
Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий Содержание дисциплины Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные положения экономических школ, ставших вехами в развитии мировой экономической мысли, их взаимосвязь и отличительные черты; разбираться в основных подходах к изучению исторических явлений в их взаимосвязи; уметь грамотно оценивать различные экономические концепции и воззрения прошлого и современности, классифицировать экономическую информацию с целью анализа социально-экономической ситуации в обществе. Для достижения данного результата студенты должны выполнять задания промежуточного контроля на семинарских занятиях (устные ответы по вопросам темы, подготовка докладов, работа с первоисточниками, решение тестов и т.д.). 4. Объём дисциплины и виды учебной работы (час.) Таблица 1.
Таблица 2.
Помимо аудиторных занятий ___ часа отводится на текущие консультации студентов и ___ часов − на текущий контроль за усвоенными знаниями. Общее количество часов - ___.
Тема 1. Предмет и метод курса ИЭУ. Предмет курса ИЭУ. Основные подходы к исследованию исторических процессов. Формационный подход, цивилизационный подход. А.-Дж.Тойнби, Ф.Бродель. Мир-системный подход; И.Валлерстайн, А.-Г.Франк. Тема 2. Зарождение экономической теории. Меркантилизм. Физиократизм. Основные исторические предпосылки становленияэкономической теории. Учения Аристотеля, Фомы Аквинского, У. Стаффорда. Основные идеи меркантилизма. У.Стаффорд, Т.Мен, А.Монкретьен, А.Ордин-Нащокин. Физиократизм. Экономические взгляды Ф,Кенэ. «Экономическая таблица». Принцип «Laissez faire, laissez passer». Экономические взгляды А.-Р. Ж. Тюрго. Тема 3. Английская классическая школа; Адам Смит и его последователи. Предвестники английской классической школы. Экономические взгляды У.Петти. Адам Смит как основоположник классической школы политической экономии. «Теорема о невидимой руке» и «Теория нравственных чувств». Экономические взгляды Д.Рикардо. Дальнейшее развитие и разложение классической школы. Учение Ж.-Б. Сэя, Т. Мальтуса. Учение Дж. и Дж.-С. Миллей. Тема 4. Экономические учения раннего социализма; утопические теории. Трудовая теория стоимости у социалистов-рикардианцев. У.Томпсон, Т.Годскин, Дж.Грей, Дж.Ф.Брей. Экономические концепции раннего социализма. Социалистические утопии К.А.Сен-Симона, Ш. Фурье, Р.Оуэна. Тема 5. Экономическое учение марксизма. Экономическое учение марксизма. К.Маркс, Ф.Энгельс. Вклад К.Маркса в развитие трудовой теории стоимости. Цикличность производства в трудах Маркса. Тема 6. Историческая и лозаннская школы. Зарождение математического направления. А.-О. Курно, И.Г. фон Тюнен. Г.Госсен, «первый и второй законы Госсена». Теоретичесике основы исторической школы. Учение Ф.Листа. Экономические взгляды К.Бюхера, Г.Шмоллера, Л.Брентано. Лозаннская школа, её основные черты. Л.Вальрас и его теория общего экономического равновесия. Экономические труды В.Парето и «оптимальность по Парето». Труды Ф.Эджуорта, его вклад в развитие теории полезности. Тема 7. Австрийская, кембриджская и американская школы. Австрийская школа, её основные черты. К.Менгер, О. Бём-Баверк, Ф.фон Визер, У.-С.Джевонс. Кембриджская и американская школы, их основные черты и взаимосвязь. А.Маршалл, Дж.-Б. Кларк. Законы Кларка. Тема 8. Институционализм и шведская школа. Институционализм. Т.Веблен, Дж.Коммонс, У.Митчелл. Шведская (Стокгольмская) школа, её основные теоретические взгляды. К.Викселль, Э.Линдаль, Г.Мюрдаль, Б.Олин. Тема 9. Кейнсианство. Кейнсианство (Дж.-М. Кейнс): сущность основных взглядов и подходы к решению макроэкономических проблем. Неокейнсиантсво (А.Афтальон, Н.Калдор). Влияние кейнсианства на «Новый курс» администрации Ф.-Д.Рузвельта. Тема 10. Развитие неоклассических теорий цены, капитала и экономического равновесия. Основные направления развития неоклассических теорий цены, капитала и экономического равновесия (Дж.Хикс, П.Самуэльсон, И.Фишер, Ф.Найт). Тема 11. Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века. Обзор наиболее выдающихся достижений российских экономистов в ХХ веке, их основные труды и воззрения. Вклад Е.Е.Слуцкого в развитие теории полезности. Теория «длинных волн» Н.Д.Кондратьева. Матрица межотраслевого баланса В.В.Леонтьева. Экономические воззрения и исследования В.К.Дмитриева, Г.А.Фельдмана, Л.В.Канторовича. Концепция государственного социализма (В.И.Ленин, Н.И.Бухарин) и её роль в российской истории. Тема 12. Экономический либерализм в XX веке. Неолиберализм. Экономический либерализм в XX веке, его основные черты и этапы развития. Неолиберализм. Л. Фон Мизес, Ф.фон Хайек. Концепция социального рыночного хозяйства Л.Эрхардта и «германское экономическое чудо». Основные направления развития экономической теории в 1950-80-е гг. Р.Хэррод, Е.Домар, Р.Коуз, Р.Солоу, Дж.Стиглер, Ч.Кобб и П.Дуглас, Ф.Модильяни, М.Миллер, М.Фридмен. 6. Практические занятия (семинары) [1] Семинар является одной из форм организации занятия, при которой студенты самостоятельно изучают программный материал по различным источникам, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной работы под руководством преподавателя. В процессе семинарских занятий студенты углубляют, систематизируют и закрепляют свои знания, формируют самостоятельность мышления, вырабатывают активность в процессе овладения знаниями. Для эффективной работы студентов на таких занятиях необходим определенный уровень умений и навыков самостоятельной исследовательской работы: конспектирования, умения делать выписки и анализировать литературу, излагать ее содержание, готовить краткие сообщения и доклады, выступать в ходе обсуждения, принимать участие в дискуссии. В ходе подготовки к семинару студенты должны ознакомиться с планом занятия и рекомендуемой литературой, составить план-конспект, написать краткое сообщение, доклад или реферат, тезисы выступления или подобрать материал по какому-либо вопросу. На семинарском занятии оценивается содержание выступлений и их аргументированность (работа с ключевыми понятиями, логика изложения, анализ данных, манера подачи материала, умение пользоваться наглядными пособиями и т.п.).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |