КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы контроля и перечень вопросов к экзамену
Материально-техническое обеспечение дисциплины Авторские методические разработки Ресурсы Глобальной сети интернет Базы данных 1. Directory of Open Access Journals (каталог научных журналов по всем отраслям знаний, создан в университете Лунд, Швеция; раздел журнала “Business and Economic History On-Line”) http://www.thebhc.org/publications/BEHonline/beh.html (Editor: Edwin J. Perkins, University of Southern California) 2. Directory of Open Access Journals (каталог научных журналов по всем отраслям знаний, создан в университете Лунд, Швеция; раздел журнала “New Perspectives on Political Economy: A Bilingual Interdisciplinary Journal”) http://pcpe.libinst.cz/nppe/ (Prepared in cooperation with Liberalni Institut, and the Faculty of Economics and Public Administration, University of Economics, Prague) 1. http://www.cepa.newschool.edu/het/ - The history of Economics Website 2. http://eshet-web.org/ - Европейское общество истории экономической мысли 3. http://www.eh.net/HE/ - Сайт является Интернет-порталом, который представляет информацию об услугах и ресурсах в области экономической истории и способствует взаимодействию и общению учёных. Портал содержит сведения о проводимых научных конференциях и семинарах в этой области, обзоры по книгам, ссылки на сайты основных исследовательских организаций. 4. http://gallery.economicus.ru – библиотека электронных материалов по истории экономической мысли, в которой представлены известные экономисты (их портреты, биографии, работы) начиная с глубокой древности до сегодняшнего дня. Помимо вышеуказанных источников автором лекционного курса разработан комплекс видеоматериалов для наглядного иллюстрирования основных тезисов научных школ и изучения исторического контекста эволюции научной мысли различных периодов. Для проведения лекционных занятий используются мультимедиа-материалы (презентации, слайды, учебные видеофильмы и т.д.), в связи с чем требуется оборудование лекционного зала видеопроектором, компьютером или ноутбуком, а также аудиоаппаратурой. Форма обучения и контроля: Практические занятия проходят в форме семинарских занятий, устных докладов по заданным темам, докладов по результатам написания рефератов, изучения и разбора материалов исторических первоисточников, а также в форме деловых игр, творческого обсуждения проблемы и т.п. Самостоятельная работа студентов включает изучение темы планового занятия, подготовку рефератов, работу с дополнительной литературой по теме и т.д. Форма контроля за знаниями студентов − тестовые задания, контрольные вопросы для самопроверки. По каждой теме курса готовится 3-4 теста с 4-5 вариантами ответов. Два раза в семестр проводится комплексное тестирование усвоенных студентами знаний по пройденным темам. Перечень вопросов к экзамену: 1. Эволюция экономической мысли Древности. 2. Предмет и метод истории экономики и экономических учений. (Ф.Бродель, А.Дж. Тойнби) 3. Предмет и метод истории экономики и экономических учений. Мир-системный подход (И.Валлерстайн, А.-Г. Франк) 4. Становление экономической теории. Учения Аристотеля, Фомы Аквинского, У. Стаффорда. 5. Основные идеи меркантилизма. У.Стаффорд, Т.Мен, А.Монкретьен, А.Ордин-Нащокин. 6. Физиократизм. Экономические взгляды Ф,Кенэ. Принцип «Laissez faire, laissez passer». 7. Физиократизм. Экономические взгляды А.-Р. Ж. Тюрго. 8. Предвестники английской классической школы. Экономические взгляды У.Петти. 9. Адам Смит как основоположник классической школы политической экономии. «Теорема о невидимой руке» и «Теория нравственных чувств». 10. Английская классическая школа Экономические взгляды Д.Рикардо. 11. Дальнейшее развитие и разложение классической школы. Учение Ж.-Б. Сэя, Т. Мальтуса. 12. Дальнейшее развитие и разложение классической школы. Учение Дж. и Дж.-С. Миллей. 13. Трудовая теория стоимости у социалистов-рикардианцев. У.Томпсон, Т.Годскин, Дж.Грей, Дж.Ф.Брей. 14. Экономические концепции раннего социализма. 15. Социалистические утопии К.А.Сен-Симона, Ш. Фурье, Р.Оуэна. 16. Экономическое учение марксизма. К.Маркс, Ф.Энгельс. 17. Вклад К.Маркса в развитие трудовой теории стоимости. Цикличность производства в трудах Маркса. 18. Зарождение математического направления. А.-О. Курно, И.Г. фон Тюнен. 19. Зарождение математического направления. Г.Госсен, «первый и второй законы Госсена». 20. Историческая школа. Учение Ф.Листа. 21. Историческая школа. Экономические взгляды К.Бюхера, Г.Шмоллера, Л.Брентано. 22. Лозаннская школа. Л.Вальрас и его теория общего экономического равновесия. 23. Лозаннская школа. Экономические труды В.Парето и «оптимальность по Парето». 24. Лозаннаская школа. Труды Ф.Эджуорта, его вклад в развитие теории полезности. 25. Австрийская школа. К.Менгер, О. Бём-Баверк, Ф.фон Визер, У.-С.Джевонс. 26. Кембриджская и американская школы. А.Маршалл, Дж.-Б. Кларк. 27. Институционализм. Т.Веблен, Дж.Коммонс, У.Митчелл. 28. Экономические концепции социал-демократизма. Ф.Лассаль, Э.Бернштейн, К.Шмидт. 29. Шведская (Стокгольмская) школа. К.Викселль, Э.Линдаль, Г.Мюрдаль, Б.Олин. 30. Кейнсианство (Дж.-М. Кейнс) и неокейнсианство (А.Афтальон, Н.Калдор). Влияние кейнсианства на «новый курс» администрации Ф.-Д.Рузвельта. 31. Развитие неоклассических теорий цены, капитала и экономического равновесия (Дж.Хикс, П.Самуэльсон, И.Фишер, Ф.Найт). 32. Концепция государственного социализма (В.И.Ленин, Н.И.Бухарин). 33. Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века. (В.К.Дмитриев, Е.Е.Слуцкий, Н.Д.Кондратьев). 34. Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века (В.В.Леонтьев, Г.А.Фельдман, Л.В.Канторович) 35. Экономический либерализм в XX веке. Неолиберализм. Л. Фон Мизес, Ф.фон Хайек, Л.Эрхардт. 36. Развитие экономической теории в 50-80-е годы XX века. Р.Хэррод, Е.Домар, Р.Коуз. 37. Развитие экономической теории в 50-80-е годы XX века. Р.Солоу, Дж.Стиглер, Ч.Кобб и П.Дуглас. 38. Развитие экономической теории в 50-80-е годы XX века. Ф.Модильяни, М.Миллер, М.Фридмен. 39. Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века. Теория «длинных волн конъюнктуры» Н.Д.Кондратьева. 40. Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века. Вклад Е.Е.Слуцкого в развитие теории полезности. 41. Вклад российских ученых в экономическую теорию XX века. Матрица межотраслевого баланса В.В.Леонтьева. 42. Экономический либерализм в ХХ веке. Концепция социального рыночного хозяйства Л.Эрхардта и «германское экономическое чудо».
10. Тематика рефератов [2] 1. «Утопия» Томаса Мора. 2. А.-Р.Ж.Тюрго об эволюции классовой структуры буржуазного общества. 6. Австрийская школа экономических учений. 7. Адам Смит как основатель экономической науки. 8. Адам Смит: «Исследования о природе и причинах богатства народов». 9. Адам Смит: «Теория нравственных чувств». 10. Адам Смит: портрет рассеянного профессора. 11. Анализ промышленного переворота в Англии. 12. Анализ теории заработной платы Адама Смита. 13. Вопрос о существовании универсальных экономических законов во взглядах различных школ. 14. Давид Рикардо о факторах, определяющих стоимость товара. 15. Джеймс Милль. 16. Джон Стюарт Милль. 17. Древнегреческие философы Платон и Аристотель об экономике. 18. Жан-Батист Сэй и «закон Сэя». 19. Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля. 20. Значение экономического учения Карла Маркса. 21. История и традиции русского купечества. 22. История развития банковской системы России. 23. История развития маржиналистской революции в экономической науке. 24. История развития товарных отношений. 25. История экономических реформ в России. 26. Карл Маркс о капитале и прибавочной стоимости. 27. Кембриджская школа экономической теории. 28. Кооперативное движение в России XIX-XX вв. 29. Критика экономической теории Карла Маркса. 30. Маржинализм и теория предельной полезности. 31. Монеты и денежное обращение Древнерусского государства. 32. Непризнанный гений Генриха Госсена. 33. Особенности экономики Античного рабовладения. 34. Первоначальное накопление капитала в Англии. 35. Первоначальное накопление капитала в Германии. 36. Первоначальное накопление капитала во Франции. 37. Предмет и метод истории экономических учений. 38. Предпосылки возникновения и сущность меркантилизма. 39. Проблема равновесия рыночной системы во взглядах классической школы. 40. Сущность мир-системного подхода к анализу историко-экономических событий. 41. Т.Веблен как основатель институационализма. 42. Теория распределения Д.Рикардо. 43. Теория стоимости и учение о доходах Адама Смита. 44. Теория экономических циклов Э.Хансена. 45. Томас Мальтус и «Опыт о законе народонаселения». 46. Хрематистика Аристотеля и её проявление в современном обществе. 47. Цивилизационный подход против формационного подхода. 48. Эволюция восприятия категории денег различными экономическими школами. 49. Эволюция восприятия категории ссудного процента различными экономическими школами. 50. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны. 51. Экономические взгляды социалистов-утопистов. [1] По данному курсу проведение лабораторных практикумов не предусмотрено. [2] По данному курсу написание курсовой работы не предусмотрено учебным планом.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |