КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематический план семинарских занятий
Семинар № 1 - 3 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Предмет и метод курса ИЭУ. Зарождение экономической теории. Меркантилизм. Физиократизм. Вопросы семинара: 1. Предмет курса ИЭУ. 2. Основные подходы к исследованию исторических процессов. Формационный подход, цивилизационный подход. 3. Мир-системный подход; И.Валлерстайн, А.-Г.Франк. 4. Основные исторические предпосылки становленияэкономической теории. 5. Учения Аристотеля, Фомы Аквинского, У. Стаффорда. 6. Основные идеи меркантилизма. У.Стаффорд, Т.Мен, А.Монкретьен, А.Ордин-Нащокин. 7. Физиократизм. Экономические взгляды Ф,Кенэ. «Экономическая таблица». 8. Принцип «Laissez faire, laissez passer». Экономические взгляды А.-Р. Ж. Тюрго. Семинар № 2 - 1 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Английская классическая школа. Адам Смит и его последователи. Вопросы семинара: 1. Предвестники английской классической школы. Экономические взгляды У.Петти. 2. Адам Смит как основоположник классической школы политической экономии. 3. «Теорема о невидимой руке» и «Теория нравственных чувств». 4. Экономические взгляды Д.Рикардо. 5. Дальнейшее развитие и разложение классической школы. Учение Ж.-Б. Сэя, Т. Мальтуса. 6. Учение Дж. и Дж.-С. Миллей. Семинар № 3 - 3 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Экономические учения раннего социализма. Утопические теории. Экономическое учение марксизма. Вопросы семинара: 1. Трудовая теория стоимости у социалистов-рикардианцев. У.Томпсон, Т.Годскин, Дж.Грей, Дж.Ф.Брей. 2. Экономические концепции раннего социализма. Социалистические утопии К.А.Сен-Симона, Ш. Фурье, Р.Оуэна. 3. Экономическое учение марксизма. К.Маркс, Ф.Энгельс. 4. Вклад К.Маркса в развитие трудовой теории стоимости. 5. Цикличность производства в трудах Маркса. Семинар № 4 - 1 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Историческая и лозаннская школы. Вопросы семинара: 1. Зарождение математического направления. А.-О. Курно, И.Г. фон Тюнен. 2. Г.Госсен, «Первый и второй законы Госсена». 3. Теоретичесике основы исторической школы. Учение Ф.Листа. 4. Экономические взгляды К.Бюхера, Г.Шмоллера, Л.Брентано. 5. Лозаннская школа, её основные черты. 6. Л.Вальрас и его теория общего экономического равновесия. 7. Экономические труды В.Парето и «оптимальность по Парето». 8. Труды Ф.Эджуорта, его вклад в развитие теории полезности. Семинар № 5 - 2 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Австрийская, кембриджская и американская школы. Вопросы семинара: 1. Австрийская школа, её основные черты. 2. К.Менгер, О. Бём-Баверк, Ф.фон Визер, У.-С.Джевонс. 3. Кембриджская и американская школы, их основные черты и взаимосвязь. 4. А.Маршалл, Дж.-Б. Кларк. Законы Кларка. Семинар № 6 - 2 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Институционализм и шведская школа. Кейнсианствою Вопросы семинара: 1. Институционализм. Т.Веблен, Дж.Коммонс, У.Митчелл. 2. Шведская (Стокгольмская) школа, её основные теоретические взгляды. 3. К.Викселль, Э.Линдаль, Г.Мюрдаль, Б.Олин. 4. Кейнсианство (Дж.-М. Кейнс): сущность основных взглядов и подходы к решению макроэкономических проблем. 5. Неокейнсиантсво (А.Афтальон, Н.Калдор). 6. Влияние кейнсианства на «Новый курс» администрации Ф.-Д.Рузвельта. Семинар № 7 - 3 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Развитие неоклассических теорий цены, капитала и экономического равновесия. Вклад российских учёных в экономическую теорию ХХ века. Вопросы семинара: 1. Основные направления развития неоклассических теорий цены, капитала и экономического равновесия (Дж.Хикс, П.Самуэльсон, И.Фишер, Ф.Найт). 2. Вклад Е.Е.Слуцкого в развитие теории полезности. 3. Теория «длинных волн» Н.Д.Кондратьева. 4. Матрица межотраслевого баланса В.В.Леонтьева. 5. Экономические воззрения и исследования В.К.Дмитриева, Г.А.Фельдмана, Л.В.Канторовича. 6. Концепция государственного социализма (В.И.Ленин, Н.И.Бухарин) и её роль в российской истории. Семинар № 8 - 1 часа аудиторного занятия. Тема семинара: Экономический либерализм в ХХ веке. Неолиберализм. Вопросы семинара: 1. Экономический либерализм в XX веке, его основные черты и этапы развития. 2. Неолиберализм. Л. Фон Мизес, Ф.фон Хайек.
3. Концепция социального рыночного хозяйства Л.Эрхардта и «германское экономическое чудо». 4. Основные направления развития экономической теории в 1950-80-е гг. 5. Р.Хэррод, Е.Домар, Р.Коуз, Р.Солоу, Дж.Стиглер, Ч.Кобб и П.Дуглас, Ф.Модильяни, М.Миллер, М.Фридмен. Таблица 3. Практические занятия (семинары)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |