КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения
Методика расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути. Основные положения расчета численности монтеров пути на текущем содержании Текущее содержание пути состоит в контроле за состоянием пути и сооружений, в устранении отступлений от технических условий и норм содержания пути и сооружений (неисправностей), в проведении планово-предупредительных работ. В настоящее время на сети железных дорог осуществлена классификация пути в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимально допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, т.е. разделены на классы, группы и категории. Например, 1А1 обозначает, что путь принадлежит к 1 классу, входит в группу А и категорию 1. В зависимости от грузонапряженности установлены 6 групп путей, а от скоростей — 7 категорий. Классификация путей приведена в Приложении 1. Текущее содержание пути возложено на монтеров пути, использующих, как правило, в процессе работы средства малой механизации и ручной инструмент. Нормативы численности монтеров пути по текущему содержанию пути, измеряемые количеством человек в год на 1 километр развернутой длины пути, определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин. Нормативы разработаны на основе «Технических условий на ремонты и текущее содержание пути» (ЦПТ-53). В них отражены особенности современной системы ведения путевого хозяйства, уровень квалификации работников, что позволяет гибко реагировать на изменяющиеся условия работы железных дорог. В нормативы численности включены все основные работы, связанные с содержанием земляного полотна, ежедневные осмотры пути, ограждение места работ. Включены также затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей.
Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути, составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов на основную, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути, типа рельса — Р65, рода балласта (щебеночный и асбестовый), длины рельсов 25 м и плетей бесстыкового пути до 850 м, шпалы деревянные и железобетонные. Нормы учитывают особенности каждой конструкции и различные эксплуатационные факторы. Расчет численности монтеров пути производится по нормам в зависимости от класса пути, развернутой длины пути (количества стрелочных переводов) и поправочных коэффициентов, которые определяют затраты труда для конкретной конструкции и условий эксплуатации. Нормы затрат труда для участка, характеризующегося величиной грузонапряженности, не совпадающей с табличными данными, определяются методом интерполяции Расчет численности монтеров пути по нормам расхода рабочей силы для каждого обслуживаемого участка дистанции пути производится раздельно для главных, приемоотправочных, станционных путей и стрелочных переводов. Расчет для главных и приемоотправочных путей производится в зависимости от класса пути (сочетания группы и категории), фактической грузонапряженности и развернутой длины пути данного класса и типа верхнего строения пути по нормам на основании исходных данных табл. 1 - 6. Для станционных путей расчет производится на основе норм в зависимости от типа верхнего строения и развернутой длины пути и в соответствии с исходными данными табл. 2. Для стрелочных переводов расчет производится по нормам и данным табл. 3 в зависимости от категории пути, количества стрелочных переводов по типам и маркам и грузонапряженности.
Расчёт численности монтёров пути (м.п.) производится раздельно для главных, приёмоотправочных, станционных путей и стрелочных переводов по нормам расходов рабочей силы для каждого обслуживаемого участка ПЧ. Численность м.п. на главных и приёмоотправочных путях рассчитывается в зависимости от классов путей, фактической грузонапряжённости, развёрнутой длины пути каждого класса и типа верхнего строения пути по нормам на основании исходных данных (табл. 1 – 6) Численность м.п. на станционных путях зависит от типа верхнего строения пути, их развёрнутой длины и определяется по соответствующим нормам. Исходные данные для расчётов приведены в табл. 2. Применяемая методика соответствует Приказу ОАО «РЖД» № 136 от 9 июля 2009 г. «О внесении изменений в нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, и методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути». Нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, измеряемые величиной чел.- год на 1 километр развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод (далее - нормы), определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, пропущенного тоннажа, эксплуатационных условий и применения путевых машин и гербицидов на основании фактических данных прошлого года по состоянию на 1 января будущего года. Нормы разработаны с учетом технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденных МПС России от 30 сентября 2003 г. № ЦПТ-53 (далее - ТУ ЦПТ – 53), накопившегося опыта текущего содержания пути с применением путевых машин и гербицидов, ресурсосберегающих технологий, а также происшедших изменений в организации труда. Нормы определены с учетом следующих работ: устранение отступлений, вызываемых сужением или уширением колеи, просадками, перекосами, нарушением уровня и положения пути в плане; одиночная смена материалов верхнего строения пути; снятие или замена карточек; вырезка выплесков; выправка пути на пучинах; регулировка зазоров; оправка балластной призмы; добивка костылей; смазка и закручивание клеммных и закладных болтов;
поправка противоугонов; смазка и закручивание стыковых болтов; перегонка шпал; переборка изолирующих стыков; работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений, в том числе вскрытие кюветов для пропуска весенних вод; содержание охраняемых переездов и путевых знаков; осмотр пути; ограждение места работ; прочие работы (замена пластин-закрепителей, зачистка заусенцев на шпалах, очистка рельсов от грязи, клеймение шпал, шлифовка накатов и т.д.). Нормы учитывают затраты рабочего времени, связанные с пропуском поездов, очередными отпусками и выполнением государственных и общественных обязанностей. При продолжительности отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районам, производится перерасчет норм затрат труда. В нормы не включены работы: по ограждению дефектоскопных и путеизмерительных тележек; по снего-водо-пескоборьбе; по содержанию и ремонту защитных заборов. Нормы разработаны для участков железных дорог с грузонапряженностю до 150 млн. ткм. бр., при осевых нагрузках для вагонов и локомотивов до 250 кН. При вводе осевых нагрузок более 250 кН вводятся дополнительные коэффициенты. Нормы для главных путей дифференцированы по грузонапряженности и пропущенному тоннажу (времени эксплуатации) в межремонтном цикле. Планово-предупредительная выправка (далее – ППВ) в текущее содержание пути не включается.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |