Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример расчета снижения численности работников от применения машин и гербицидов




Пример расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути

Снижение численности работников от применения машин и гербицидов на текущем содержании пути

Расчет затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации

 

Нормы для главных путей составлены в зависимости от грузонапряженности и пропущенного тоннажа в межремонтном цикле, в соответствии с требованиями ТУ ЦПТ-53, на основную конструкцию пути: тип рельсов Р-65, балласт щебеночный, длина рельсов 25 метров и плетей от 500 до 800 метров, шпалы деревянные и железобетонные, стрелочные переводы марки 1/9 и 1/11 с рельсами типа Р-65.

Нормы приведены в таблицах 1 - 5 Приказа № 136: для главного звеньевого пути с деревянными шпалами, бесстыкового пути с железобетонными шпалами, для приемоотправочных путей, для других станционных путей и для стрелочных переводов.

Для других конструкций пути и стрелочных переводов, а также условий эксплуатации применяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути (Таблица 6 Приказа № 136).

Для учета размера снижения затрат труда на текущем содержании пути от применения машин применяется таблица 7 Приказа № 136 «Нормативы снижения трудовых затрат на текущем содержании пути от применения машин».

В общем виде расчет затрат труда производится на основе норм и поправочных коэффициентов на условия эксплуатации с учетом снижения численности от применения машин и гербицидов по формуле:

Ртi = Ni * Li * Кэ – Рм, (1.1)

где: Ртi - численность работников, обслуживающих участки главного, станционного пути или стрелочные переводы в соответствии с конструкцией, грузонапряженностью, пропущенным тоннажем и условиями эксплуатации;

Ni – норма затрат труда, чел.- год;

Li – развернутая длина пути (количество стрелочных переводов) с такими параметрами с исключением протяженности законсервированных путей (количества стрелочных переводов);

Кэ – средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации;

Рм – численность работников, снижаемая от применения путевых машин и гербицидов.

 

При величине грузонапряженности, не совпадающей с табличными значениями, искомые нормы затрат труда (Ni) определяются по формулам:

- для звеньевого пути

Ni = (0.0033 * Гр + 0.2181) * Кт; (1.2)

- для бесстыкового пути

Ni = (0.0045 * Гр + 0,1743) * Кт, (1.3)

где: Кт – коэффициент на пропущенный тоннаж (срок эксплуатации);

Гр – грузонапряженность, млн. ткм брутто/км в год

Коэффициенты на пропущенный тоннаж (время эксплуатации) приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Коэффициенты т), учитывающие пропущенный тоннаж (время эксплуатации) при расчётах численности рабочей силы

Пропущенный тоннаж Время эксплуатации, лет, Звен. / Бесст. Коэффициент, Кт
0 – 100 0 – 3,3 / 0 – 5 0,81
101 – 200 3,4 – 6,6 / 5,1 – 10 0,87
201 – 300 6,7 – 10,0 / 10,1 – 15 0,93
301 – 400 10,1 – 13,3 / 15,1 – 20 1,00
401 – 500 3,4 – 16,6 / 20,1 – 25 1,07
501 – 600 16,7 - 20,0 / 25,1 – 30 1,15
601 – 700 - / 30,1 – 35 1,23

 

Величина средневзвешенного поправочного коэффициента на условия эксплуатации рассчитывается в соответствии с нормативами по формуле:

Кэ = + 1,0, (1.4)

где: ∑Li – суммарная развернутая длина участка с индивидуальными эксплуатационными условиями, км. (количество стрелочных переводов, шт.);

Ki – величина поправочного коэффициента для участка с индивидуальными эксплуатационными условиями;

Lобщ – общая развернутая длина участка (общее количество стрелочных переводов).

 

Расчетная численность работников по нормам для главного пути Рг с учетом условий эксплуатации определяется выражением:

Pг = Pтгi * Кэг, (1.5)

где: Ртгi – численность работников, определенная по нормам для главного пути;

Кэг – величина коэффициента на условия эксплуатации для главных путей.

 

При расчете общего коэффициента на условия эксплуатации главных путей (Кэг) необходимо обратить особое внимание на срок действия поправочных коэффициентов при невыполнении промежуточных видов ремонта (Таблица 6 Приказа № 136: факторы пункта 1 раздела «Эксплуатационные условия»).

Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом.

Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта.

Например: в соответствии с ТУ ЦПТ-53 для железнодорожного пути 1В1; 1В2; 2В3; 2В4 применяется следующая схема:

К_____В1_____В2_____С_____В3_____П_____К

где: К –капитальный ремонт пути;

В – планово-предупредительная выправка пути;

С – средний ремонт пути;

П – подъемочный ремонт пути.

Условно-расчетный пропущенный тоннаж между ремонтами равен 600: 6 = 100 млн. т брутто,

где: 600 - пропущенный тоннаж, млн. т бр., в соответствии с нормой периодичности ремонта звеньевого пути согласно ТУ ЦПТ-53;

6 – количество промежуточных ремонтов пути в полном цикле, шт.

При невыполнении любого вида ремонта пути и последующих норма затрат труда (Таблицы 1 и 2 Приказа № 136) увеличивается на соответствующий коэффициент, определенный согласно факторов пункта 1 раздела «Эксплуатационные условия» таблицы 6 Приказа № 136. При этом, для расчета принимается фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж от первого невыполненного ремонта, который ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла в соответствии с ремонтной схемой.

Например, при невыполнении в соответствии со схемой ТУ ЦПТ-53 очередного ремонта (В1) и невыполнении всех последующих (В2, С, В3, П, К) величина сверхнормативного пропущенного тоннажа для невыполненного ремонта (В1) ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла (К-К) в соответствии с ремонтной схемой (или от В1 первого цикла до В1 следующего цикла).

При времени эксплуатации для звеньевого пути классов 3Д2 – 3Д4 и 3Е1 – 3Е3 период одного цикла равен 18 годам, классов 4Д5 – 4Д6 и 4Е4 – 4Е6 - 20 годам, бесстыкового пути этих же классов – 30 годам.

 

Расчет коэффициентов производится следующим образом.

а). Планово-предупредительная выправка пути при фактически пропущенном тоннаже 120 млн. т бр. и условно-расчетном интервале 100 млн.т. выполнена не была. Тогда поправочный коэффициент будет равен 1,0 + (120 – 100) * 0,0005 = 1,01.

б). При применении норм, зависящих от времени эксплуатации, принцип расчета остается таким же. Например, ППВ не выполнена через 40 месяцев эксплуатации. При фактическом времени эксплуатации 41 месяц сверхнормативное время эксплуатации составит 41 – 40 = 1 месяц. Тогда коэффициент на просрочку будет равен: 1,00 + (41 – 40) * 0,0012 = 1,0012.

Данные о пропущенном тоннаже (времени эксплуатации) устанавливаются соответствующей отчетностью.

 

Расчет численности работников на станционных путях Рс, производится по формуле:

Рс = Ртсi * Кэс, (1.6)

где: Ртсi – численность работников на станционном пути, рассчитанная по табличным нормам;

Кэс – величина поправочного коэффициента для станционных путей.

 

Расчет численности работников на стрелочных переводах, производится по формуле:

Рстр = Ртстрi * Кэстр, (1.7)

где: Ртстрi – численность работающих на стрелочных переводах, рассчитанная по табличным нормам;

Кэстр – величина поправочного коэффициента для стрелочных переводов.

 

Суммарная численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы определяется по формуле:

Рт = Рг + Рс + Рстр (1.8)

Общая расчетная численность работников определяется из выражения:

Р = Рт – Рм, (1.9)

где: Рм – снижение численности от применения машин и гербицидов.

 

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, где продолжительность отпуска составляет более 28 календарных дней, расчетная численность работников корректируется коэффициентом дополнительной продолжительности отпусков (КДОП) по формуле:

(1.10)

где: Кф – коэффициент дополнительной продолжительности отпуска.

При продолжительности дополнительного отпуска: 24 дня – Кф = 1,20; 16 дней – Кф = 1,17; 8 дней – Кф =1,15.

 

 

Снижение численности работников от применения машин и гербицидов на текущем содержании пути производится по формуле:

Pм = Рмаш. + Ргерб. (1.11)

Снижение численности работников от применения машин на текущем содержании пути производится по таблице Приказа № 136 «Нормативы снижения трудовых затрат на текущем содержании пути от применения машин» и годовым объемам работ по формуле:

Рмаш. = Vф * n, (1.12)

где: Vф –годовые объемы работ, км (количество стрелочных переводов, шт.);

n – норматив снижения трудовых затрат от применения машин, чел- год.

 

 

1. Исходные данные. Расчет производится в соответствии со схемой выполнения ремонтов, представленной выше.

1.1. Характеристика пути:

Таблица 1.2 - Главный путь

  Конструкция пути Грузонапряженность, млн. ткм бр./км в год Пропущенный тоннаж, млн.т бр. (время эксплуатации, год) Развернутая длина, км
1. Бесстыковой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный 34,0   11,0
2. Бесстыковой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный 26,0   28,0
3. Бесстыковой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный 36,0   72,0
4. Бесстыковой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный 55,0   23,0
5. Звеньевой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный 22,5 26 лет 32,0
6. Звеньевой, рельсы типа Р65, балласт щебеночный 45,0    
7. Звеньевой, рельсы типа Р50, балласт песчано-гравийный 47,0    
Всего: - -  

 

1.2. Условия эксплуатации:

1. Пункт 1, 2 и 3 таблицы характеристики пути. Все положенные виды ремонта выполнены в соответствии с нормами периодичности ремонта ЦПТ-53. Кэ = 1,00.

2. Пункт 4 таблицы. Капитальный ремонт в установленные сроки не выполнен. Нормативный пропущенный тоннаж от К до К равен 700 млн. т бр. Коэффициент для 23 км равен: 1,00 +(1060 – 700) * 0,0005 =1,18.

3. Пункт 5 таблицы. Капитальный ремонт звеньевого пути не выполнен. Через 26 лет эксплуатации проведена планово-предупредительная выправка пути. При увеличении нормы в размере 0,0012 за каждый месяц просрочки коэффициент равен: 1,00 + (26 * 12 – 20 * 12) * 0,0012 = 1,09 для 32 км.

4. Пункт 6 таблицы. Два положенных ППВ выполнены в установленные сроки. Коэффициент на условия эксплуатации для 135 км = 1,00.

5. Пункт 7 таблицы. Все виды ремонта выполнены своевременно, поэтому при таком пропущенном тоннаже применяется норма таблицы 1. К = 1,00. Для песчано-гравийного балласта и рельсов типа Р-50 суммарный коэффициент равен: 1,00 + 0,15 + 0,15 = 1,30 для 21 км.

6. На 50 км соблюдены сроки шлифовки рельсов. К = 0,85.

7. Имеется мост длиной 75 м Общая длина с учетом подходов к нему = 0,475 км К = 1,05.

8. Имеется 20 км пути с плетями длиной до блок-участка К = 0,85

9. Имеется 11 км бесстыкового пути с кривыми радиусом 800– 650 м К = 1,05.

 

1. Нормы затрат труда, согласно разделов 1 и 2 Приказа № 136, в соответствии с исходными данными:

п. 1. – 0,327

п. 2. – 0,312

п. 3. – 0,313

п. 4. – 0,447

п. 5. – 0,336

п. 6. – 0,341

п. 7. – 0,429

Нормы определялись интерполяцией по вышеуказанным формулам.

 

2. Численность по табличным нормам:

Ртг = 0,327 * 11 + 0,312 * 28 + 0,313 * 72 + 0,447 * 23 + 0,336 * 32 + 0,341 * 135 + 0,429 * 21 = 110,9 чел.

 

3. Средневзвешенный коэффициент на условия эксплуатации.

4. Всего численность работников на главном пути:

Рг = 110,9 * 1,01 = 112 чел.

Таблица 1.3 - Станционные пути

Вид пути Конструкция пути Развернутая длина, км
Приемоотправочные Звеньевой с деревянными шпалами, Р-65, щебень  
Приемоотправочные Бесстыковой с железобетонными шпалами, Р-65, щебень  
Прочие станционные Звеньевой с деревянными шпалами, Р-65  
Прочие станционные Звеньевой с деревянными шпалами, Р-50  
Всего:    

 

Численность работников, обслуживающих приемоотправочные (Рпо) и другие станционные пути (Рст) по табличным нормам равна:

Рпо = 0,234 * 51 + 0,211 * 11 = 14,26 чел.;

Рст = 0,226 * 18 + 0,265 * 10= 6,72 чел.

Поправочных коэффициентов на условия эксплуатации – нет.

Всего численность работников, обслуживающих все станционные пути Рс = 14,26 + 6,72 = 20,98 чел.

 

Стрелочные переводы централизованные (всего 195 переводов)

1. Тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность – 30 млн. т·км бр./км в год – 80 шт.

2. Тип стрелочного перевода Р-65, главный путь, грузонапряженность – 54 млн. т·км бр./км в год – 95 шт., в том числе 5 стрелочных перевода марки 1/18.

3. Тип стрелочного перевода 1/11, станционные пути – 20 шт.

4. Всего стрелочных переводов – 195 шт.

 

Расчет численности по табличным нормам:

Ртстр = 80 * 0,196 + 95 * 0,214 + 20 * 0,176 = 39,53 чел.

Коэффициент на условия эксплуатации равен:

Кэстр = + 1,00 = 1,01

Итого численность работников, обслуживающих стрелочные переводы Рстр . составит: 39,53 * 1,01 = 39,93 чел.

Всего численность работников, обслуживающих главные, станционные пути и стрелочные переводы, без учета снижения от применения машин равна: 112+ 20,98 + 39,93 = 172,91 чел.

 

 

Исходные данные:

годовой объем работ:

машины ВПР-02 и Дуоматик – 110 км;

машины ПМГ – 80 км;

по выправке стрелочных переводов машиной ВПРС – 150 шт.

заданное снижение численности от применения гербицидов составляет 10 человек.

Нормы снижения от применения машин на указанных работах:

ВПР-02, Дуоматик - 0,22 чел.-год;

ПМГ - 0,19 чел.-год;

ВПРС - 0,02.

Снижение численности работников от применения машин и гербицидов (Рм) составит:

110 * 0,22 + 80 * 0,19 + 150 * 0,02 + 10 = 52,4 чел.

Всего расчетная численность работников, занятых на текущем содержании пути, будет равна: Р = 172,91 – 52,4 = 120,51 чел.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 98; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.