![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 1. Оценка состояния тканей пародонта. Пародонтальные индексы и их применение в лечебной практике
Занятий по 5 академических часов. Всего 30 часов Учебного года. Практических занятий по дисциплине Курс 5 семестр Учебно-методические указания Для студентов и преподавателей Дисциплина для специальности 060105 «Стоматология»
Великий Новгород – 2007
Профилактика и эпидемиология стоматологических заболеваний. Методические рекомендации для преподавателей и самостоятельной подготовки студентов 3 курса в 5 семестре к практическим занятиям. (Авт.-состав. В. И. Васильев; НовГУ имени Ярослава Мудрого), – 2007.
Методические рекомендации написаны в соответствии с рабочей программой по профилактике и эпидемиологии стоматологических заболеваний. Методические рекомендации предназначены для преподавателей и самостоятельной работы студентов 3 курса в 5 семестре.
Тематический план «Профилактика стоматологических заболеваний» для студентов 3 курса в 5 семестре
Занятие №1. Оценка состояния тканей пародонта. Пародонтальные индексы и их применение в клинической практике. Регистрация индексов РМА, ПИ, КПИ, СPITN. Определение факторов риска в возникновении заболеваний пародонта и методы их устранения. Роль гигиены полости рта в профилактике заболеваний пародонта. Профессиональная гигиена полости рта. Занятие №2. Очаговая деминерализация эмали. Понятие о проницаемости, минерализации, деминерализации эмали. Методы выявления ранних форм кариеса. Практическое использование реминерализующих средств. Занятие №3. Группы повышенного риска возникновения стоматологических заболеваний – беременные женщины и дети раннего возраста. Методы стоматологического обследования. Программы профилактики стоматологических заболеваний для беременных женщин и детей раннего возраста.
Занятие №4. Профилактика кариеса зубов. Роль и значение фторидов в организме. Применение фторидов для профилактики кариеса зубов – системный и местный методы. Противокариозная эффективность (редукция прироста кариеса). Освоение методов местного применения фторидов: покрытие зубов фторлаком, полоскания и аппликации. Применение реминерализирующих средств для повышения резистентности зубов к кариесу: полоскания, аппликации, использование метода электрофореза. Занятие №5. Профилактика кариеса фиссур. Герметизация фиссур как метод первичной профилактики кариеса зубов. Показания и противопоказания для применения метода герметизации фиссур. Неинвазивная и инвазивная методики герметизации фиссур. Экономическая и медицинская эффективность герметизации фиссур. Минеральная герметизация фиссур («глубокое фторирование») по методу проф. А. Кнаппвоста. Занятие №6. Эпидемиологическое стоматологическое обследование. Цель, задачи. Методика эпидемиологического обследования по ВОЗ. Карты регистрации ВОЗ (1995). Комплексные программы профилактики стоматологических заболеваний. Ситуационный анализ. Планирование, организация и внедрение программ профилактики, мониторинг, оценка эффективности. Решение студентами ситуационных задач. Тестовый контроль знаний. Цель занятия: приобретение навыков определения состояния тканей пародонта. План занятия: 1. Проверка исходного уровня знаний. 2. Ознакомление с новым материалом. 4. Практическое определение пародонтальных индексов. 5. Контроль эффективности обучения с коррекцией ошибок студентов. 6. Ознакомление с заданием по самоподготовке к следующему занятию.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |