Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, цели, функции и виды бизнес-планов




Методика обоснования финансового плана

Финансовое планирование в организации – планирование всех видов и направлений расходования денежных средств для обеспечения ее дальнейшего развития. Финансовое планирование осущ посредством финансовых планов разного содержания и назначения в зав-ти от задач и объектов планирования. Финансовый план как заключительный раздел внутрифирменного плана включает ряд самост форм балансов, позволяющих в денежном выражении обосновать и обобщить результаты намечаемых мероприятий др разделах плана.

Основными исходными материалами для составления финансового плана служат:

• утвержденные на планируемый год финансовые задания и показатели бизнес-плана (объем производства и реализации продукции, прибыль, объем капитальных вложений и др.);

• бухгалтерская и статистическая отчетность;

• действующие общегосударственные и ведомственные нормы и нормативы (ставки налоговых платежей и процентов за кредит, нормы амортизационных отчислений и т.д.).

Обоснование статей финансового плана осущ с помощью спец методов. В зависимости от подходов к исчислению применяют непосредственный метод (метод прямого счета) и посредственный (метод экономического счета).

Непосредственный метод (метод прямого счета) явл весьма трудоемким из-за большого числа расчетов и показателей, но в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры не всегда обеспечивает реальность плановых заданий. По этой причине в практике планирования чаще всего применяются разные экономические способы обоснования планов.

Посредственный метод (метод экономического счета) заключается в осуществлении подробных расчетов по каждой статье финансового плана. Для этого используются материалы бух учета, калькуляции цен и затрат выпускаемых изделий, услуг и работ и т.п.

Финансовый план разрабатывается, обсуждается и утверждается в трудовом коллективе. В зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта финансовый план утверждает общее собрание трудового коллектива, акционеры либо учредители организации, совет директоров или другой орган управления, уполномоченный в соответствии с уставом организации решать финансовые вопросы.

 

Бизнес-план содержит основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабе проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, потребных ресурсах, а также конкретную программу действий по осуществлению проекта, возможные эконом и финансовые рез-ты. Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и убедить инвестора вложить свои средства.

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

Бизнес-план может быть использован в целях: - повышения уровня стратегического управления производством и реализацией продукции; - технико-эконом обоснования эффективного развития производства, инвестиц проектов и получения кредитов; - определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития коммерческого предприятия; - выработки эконом программы развития производства за счет оказания мер гос поддержки; - формирования единого плана хоз на перспективу. Основная цель бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач.

Основные функции бизнес-плана: - использование для разработки стратегии, концепции предоставления продукции; - планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деят-ти, контролировать процессы развития орг-ии, выполнение бизнес-плана; - оценка фактических рез-ов деят-ти за определенный период; - привлечение денежных средств; - привлечение к реализации планов орг-ии потенциальных партнеров и др.

Бизнес-планы в соответствие с объектами планирования можно классифицировать на две группы:

1. Бизнес-планы развития предприятия (объект планирования – деят-ть предприятия).

2. Бизнес-планы инвестиционных проектов (объект планирования – инвестиционный проект, реализуемый на предприятии).

Бизнес-план явл постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и с изменениями на рынке, где оно действует, и в экономике в целом. Его, как правило, составляет каждое предприятие.

.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.