Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи




Вопросы к занятию

1. Понятие о системе крови, её функциях. Физиологические константы крови. (приложение константы крови).

2. Электролитный состав плазмы крови, осмотическое давление крови. Функциональная система (ФУС), обеспечивающая постоянство осмотического давления крови.

3. Кислотно-основное состояние, параметры, буферные системы крови.

4. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональное значение, онкотическое давление крови и его роль.

5. Эритроциты, их функции. Скорость оседания эритроцитов. Виды гемоглобина, его соединения, их физиологическое значение.

6. Лейкоциты, их виды, лейкоцитарная формула, функции различных видов лейкоцитов

7. Внесосудистые жидкие среды, их роль в организме. Лимфа, ее состав, функции.

8. Понятие о системе гемостаза. Тромбоциты, их функции. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз и его фазы.

9. Ферментативно-коагуляционный гемостаз и его фазы. Факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови.

10. Фибринолитическая и противосвертывающая системы крови.

11. Группы крови. Резус-фактор. Правила переливания крови.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

12. Физиологические обоснования способов предотвращения и остановки кровотечения при операциях в ротовой полости.

13. Иммунная функция полости рта.

 

1. Цветовой показатель равен 0,7. Означает ли это, что количество эритроцитов в крови выше нормы?

2. Почему количество эритроцитов у мужчин выше, чем у женщин?

3. Как изменится величина гематокрита при эритропении?

4. У абитуриента при исследовании крови обнаружено повышенное содержание эритроцитов в крови. Все остальные показатели в норме. С чем это может быть связано?

5. Что произойдет с эритроцитами в растворе, содержащем только белки с концентрацией, равной концентрации белков в плазме?

6. Что произойдет с эритроцитами в дистиллированной воде?

7. Почему при внутривенном введении используют 5% раствор глюкозы, концентрация глюкозы в котором превышает нормальное содержание этого вещества в крови?

8. К врачу обратился пациент, возвратившийся из прогулки по лесу. На голени определяется ранка незначительных размеров, возможно укус змеи. Как определить наличие в крови гемолитических ядов?

9. Назовите причину отеков тканей вследствие длительного голодания.

10. Сколько граммов NaCl необходимо добавить в 1 л воды, чтобы получить физиологический раствор?

11. Почему цвет артериальной крови отличается от венозной?

12. В каком соотношении берется кровь и антикоагулянт при определении СОЭ по Панченкову? Как изменится СОЭ, если это соотношение нарушится?

13. Пациент сдал кровь в 14 ч. 30 мин. Количество лейкоцитов составило 10*109/ л. С чем это может быть связано? Какие дополнительные исследования крови необходимо провести для того, чтобы отличить физиологический лейкоцитоз от патологического?

14. Как изменится величина СОЭ, если увеличится содержание: а) альбуминов, б) фибриногена, в) глобулинов?

15. Какую кровь можно переливать пациенту, у которого кровь группы В (III), Rh отрицательный?

16. При определении группы крови по системе АВО агглютинация произошла:

a. с цоликлонами анти-А и анти-В.

b. в универсальных сыворотках I, II, III групп.

Назовите группу крови.

17. Почему пациенту с IV группой крови можно переливать до 500 мл крови I группы? Почему нельзя переливать кровь IV группы пациенту с кровью I группы?

18. В двух стаканах (пробирках) находится по 10 мл гепаринизированной крови I и IV групп. Будет ли агглютинация при переливании крови I группы из пробирки в пробирку с кровью IV группы?

19. В случае какого брака и почему возможно опасение за ребенка:

a. Мать - Rh положительна, отец - Rh отрицателен.

b. Мать - Rh отрицательна, отец - Rh положителен.

 

Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Атлас по нормальной физиологии. Под ред. Чесноковой С.А., Агаджаняна Н.А.. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007, 189 с.

2. Нормальная физиология. Учебник для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов. Под ред. Дегтярева В.П., Будылиной С.М. – М.: «Медицина», 2006, 735 с.

3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. Будылиной С.М., Смирнова В.М. – М.: «АСАDЕМА», 2009, 333 с.

Дополнительная литература

1. Краткий курс нормальной физиологии. Учебное пособие. Дегтярев В.П., Шишелова А.Ю. – М.: МГМСУ, 2008, 353 с.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В. М.: Медицинское информационное агентство. 2006, 918 с.

3. Физиология человека. Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. М., «Медицина», 2007, 635 с.

 

 


РаздеЛ: «Физиология кровообращения»

Занятие № 13: Физиологические свойства сердечной мышцы. Электрокардиография.

Цель занятия: изучить физиологические свойства сердечной мышцы, изучить основные закономерности регуляции деятельности сердца

Задачи занятия:

- изучить физические и физиологические свойства миокарда (автоматизм, сократимость, проводимость, возбудимость);

- изучить механизмы спонтанной генерации импульсов в клетках проводящей системы сердца, особенности потенциала действия этих клеток, структурно-функциональные особенности;

- изучить ионные механизмы потенциала действия рабочих кардиомиоцитов, стадии возбудимости, сократимости.

- изучить внутри- и внесердечные механизмы регуляции деятельности сердца;

- изучить рефлекторную регуляцию деятельности сердца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.