Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия по теме




Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Раздел и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
1. Значение кровообращения для организма. Общий план строения системы кровообращения. Сердце, значение его камер и клапанного аппарата. 2. Физиологические основы электрокардиографии, методика записи электрокардиограммы (ЭКГ); 3. Кардиоцикл, его структура, изменение давления и объема крови в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла. Систолический и минутный объем крови. Тоны сердца, их происхождение, места выслушивания. 4. Гормональная функция сердца.   ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 5. Рефлекторные изменения сердечной деятельности при раздражении рецепторов ротовой полости. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе).

 

 

РаздеЛ: «Физиология кровообращения»

Занятие № 14: Внтрисердечная и системная гемодинамика, ее регляция.

Цель занятия: изучить закономерности функционирования и регуляции деятельности сосудов.

Задачи занятия:

- изучить основные законы гемодинамики;

- изучить функциональную классификацию сосудов;

- изучить структурно-функциональные особенности микроциркуляторного русла;

- изучить особенности органного кровообращения.

- изучить механизмы регуляции тонуса сосудов;

- изучить механизмы поддержания постоянства артериального давления.

Гемодинамика, среднее давление, минутный объём кровотока, закон непрерывности струи, формула Пуазейля, закон Ома, число Рейнольдса, вязкость, периферическое сопротивление, параллельное и последовательное соединение сосудов, линейная скорость кровотока, объёмная скорость кровотока, микроциркляторное русло, метартериолы, прекапиллярные сфинктеры, капилляры, посткапиллярные венулы, артерио-венулярные анастомозы, капилляры соматического, висцерального, синусного типа, эффективное фильтрационное давление, эффективное реабсорбционное давление, амортизирующие сосуды, сосуды распределения, сосуды сопротивления или резистивные сосуды, сосуды-распределители капиллярного кровотока, обменные сосуды, шунтирующие сосуды, ёмкостные сосуды, лимфатические сосуды, лимфа, базальный тонус, вазомоторный тонус сосудов. Миогенная ауторегуляция, метаболическая ауторегуляция, сосудосуживающие вещества (вазоконстрикторы), сосудорасширяющие вещества (вазодилятаторы), эндотелины, оксид азота, простагландины, брадикинин, опиоидные пептиды, калликреин-кининовая система, рефлекс Бейнбриджа, рефлекс Парина, рефлекс Людвига-Циона, рефлекс Геринга, кардио-ренальный рефлекс, рефлекс гольца, рефлекс Даниньи-Ашнера, максимальное (систолическое) давление, минималь­ное (диастолическое) давление, венозное давление, центральное венозное давление, кратковременные, промежуточные и длительные механизмы поддержания уровня АД, релаксация напряжения, обратная релаксация напряжения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.