Заболела в 15-летнем возрасте. Появилось ощущение необычной легкости, казалось, что все может сделать, был прилив энергии, настроение было повышенным. Спустя две недели все эти явления исчезли. В 20-летнем возрасте это состояние повторилось, была помещена в психиатрическую больницу, где целыми днями пела песни и декламировала стихи. После лечения аминазином все явления быстро исчезли. Хорошо помнит, что с ней было в момент заболевания.
Поставить диагноз.
Ответ: маниакальный эпизод
Сопровождающие сообщили, что больная ранее дважды находилась в психиатрической больнице. Подробности заболевания они не знают. Сказали, что после выписки из больницы больная продолжала работать на прежнем месте. Сегодня утром была снята с петли, пыталась покончить самоубийством. Запись дежурного врача: “Больная молчит, сидит с печальным выражением лица. На вопросы отвечает с трудом, тихим голосом. Временами шепчет: “Зачем все это, все равно уже ни к чему”.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: депрессивный эпизод, тяжелой степени. Режим усиленного наблюдения, антидепрессанты: амитриптилин, анафранил, ципрамил и др, проведение психотерапии.
Мать больной покончила самоубийством. У нашей больной в настоящее время хорошее настроение, сексуально расторможена, говорит только о мужчинах, гулянках, двусмысленно острит. В отделении подвижна, постоянно пытается помочь персоналу в работе. Два года назад у больной в течение месяца было плохое настроение; не хотелось ничего делать, сидела дома, были мысли о самоубийстве.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: маниакальный эпизод, умеренной степени выраженности. Психофармакотерапия нормотимиками: лития карбонат, карбамазепин, депакин; нейролептиками: хлорпротексен, аминазин, галоперидол, азалептин и др.
Больной на приеме жалуется, что у него 1-2 раза в год наблюдаются изменения настроения. Иногда это мрачное настроение с нежеланием работать, хотя он и продолжает аккуратно ходить на работу. Иногда неожиданно появляется прилив энергии, хочется сделать многое. Берется за изучение двух иностранных языков одновременно, но спустя неделю все это проходит. В психиатрических больницах ни разу не лежал.
Поставить диагноз.
Ответ: циклотимия
Больной направлен на обследование военкоматом в связи с несколько странным поведением. До 8 класса учился очень хорошо, в 8 классе решил, что хорошо учиться не обязательно, увлекся философией. Читал труды Гегеля, Канта и Юма. С трудом окончил 10 классов и поступил в медицинский институт, но вскоре его бросил без всяких причин. Полгода работал грузчиком, а затем поступил в инженерно-строительный институт, который тоже вскоре бросил. Случившимся не удручен. Неудачником себя не считает. Одет неряшливо и несколько претенциозно. Прическа необычная. На вопрос о планах на будущее заявил: “Вот отслужу в армии, а там снова пойду в медицинский институт”.
Поставить предположительный диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: шизотипическое расстройство, простой форма. Проведение психофармакотерапии: нейролептики (рисполепт, эглонил, солиан, трифтазин, галоперидол, сонапакс) не большие дозы. Проведение психотерапии: НЛП, биохеовиральной, психоаналитической, гештальт терапии.
Больной перестал посещать школу, заявил: “Неохота”. Вскоре прекратил связь с друзьями, сидел дома, распевал один и те же песни нецензурного содержания. При помещении в стационар продолжает в отделении петь те же песни, не обращая внимания на замечания. Выражение лица тупое, иногда разражается бессмысленным хохотом, открыто онанирует.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
А., 18 лет. Заболел внезапно. На работе начал испуганно оглядываться по сторонам. Говорил что-то бессмысленное, убежал в лес. Был вскоре найден в лесу: стоял у дерева, на вопросы не отвечал. В больнице: молчит, не садится на стул после приглашения, лицо невыразительное, взгляд неподвижен. Отмечается восковая гибкость, активный негативизм. Со стороны внутренних органов отчетливой патологии не определяется. Нервная система без очаговых знаков.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: шизофрения, кататоническая форма. Лечение стационарное с использование нейролептиков (мажептил, галоперидол, трифтазин, клопиксол, флюанксол, азалептин).
Родственники больного обратились за советом. Они сообщили, что больной развивался с детства вполне удовлетворительно. В возрасте 25 лет поведение изменилось: стал подозрительным, замкнутым, целыми днями сидел один в комнате, закрыв окна шторами и дверь на ключ. Из дневника больного удалось установить, что его “хотят убить члены тайной шпионской организации”. При беседе с больным выяснилось отсутствие каких-либо расстройств восприятия. Больной держится настороженно. Лишь после длительной беседы удалось выявить, что соседи больного систематически следят за ним, являются членами какой-то шайки.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: хроническое бредовое расстройство. Проведение психофармакотерапии нейролептиками: аминазин, галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др. Психотерапия: психоаналитическая, НЛП.
Больной был доставлен в психиатрическую больницу в сопровождении милиции. Пытался нанести ножевые ранения соседу. На приеме: напряжен, злобен, заявляет, что сосед установил у себя в квартире аппарат, при помощи которого записывает мысли больного на магнитофон, вкладывает ему в голову свои мысли. Иногда специальным аппаратом устраивает радиопередачи, в которых всячески его оскорбляет. В последнее время сосед проводил эксперименты другого рода, заставлял больного идти не туда, куда надо, произносить бранные слова, вызывал у него искусственное веселье.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: Параноидная форма шизофрении. Психофармакотерапия нейролептиками: аминазин, галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др. Современные методы психотерапии.
Отрывок из заявления больного: “Я чемпион мира по знанию и разбору вредительских дел, хозяин всей вселенной, приказываю: 1. До нас дошли слухи, что некие вредительские органы хотят использовать мое нахождение в психбольнице для того, чтобы пустить по свету моего двойника и назвать его, как меня, Курякии Михаил Семенович. 2. Повелеваю: этого проходимца схватить и посадить в заключение до тех пор, пока не откажется от моего имени. 3. Известить всех, что во всем мире живет только один человек по фамилии Курякнн, а все другие — подделаны”. Известно, что больной три года назад на протяжении 8 месяцев находился в психиатрической больнице с синдромом психического автоматизма.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Шизофрения параноидная форма, парафренный синдром. Терапия нейролептиками: аминазин, галоперидол, азалептин, рисполепт, солиан и др.
Больная находится в стационаре 12 лет. Первые годы отмечался галлюцинаторно-бредовый синдром. В последнее время нарастает разорванность речи. Регулярно участвует в трудовых процессах. Работая, непрерывно бормочет: “Ну, правильно — сизформа; мышление, следовательно, определяется бытием. Форма моего бытия особенна, она содержит 5 букв. Причем форма моего мышления совпадает с буквами моего опекунства. Я отношусь только к категории лиц, у которых есть имя, но нет фамилии. Природа на основании физиологии при помощи математического светового жаргона, на базисе шахмат доказала, что я по своей физиологии гражданин…”. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: шизофрения, терапия нейролептиками: галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др.
А., 40 лет. Заболел 15 лет назад. Трижды находился в психиатрической больнице, отмечался галлюцинаторно-бредовый синдром. В периоды между поступлениями не работал, был под опекой родителей. В последний раз поступил в психиатрическую больницу 5 лет назад. Первое время был замкнут, постоянно бормотал что-то, стоя лицом к стене. В последнее время поведение однообразное, находится в одном углу палаты, голова опущена и накрыта халатом. После настоятельных вопросов больной шепотом дает ответы, часто в плане вопроса. Питается с принуждением. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: кататоническая форма шизофрении. Психофармакотерапия: мажептил, галоперидол, азалептин, эглонил, рисполепт, солиан и др.
Больной находился в стационаре на протяжении 5 лет. К моменту лечения галоперидолом у больного были актуальные бредово-галлюцинаторные переживания. Часто заходил в кабинет врача и с возмущением требовал “прекратить издевательства, выключить аппарат, который отнимает у него свои мысли и вкладывает чужие”. Избил однажды больного Н., утверждая, что тот подослан для наблюдения хозяином аппарата. После лечения галоперидолом состояние значительно улучшилось: поведение стало упорядоченным, приветливо здоровается с врачом, исчезло возмущение в отношении “экспериментов”. При беседе уверяет, что до сих пор его мысли читают и записывают на магнитофонную ленту, иногда слышит разговоры “экспериментаторов” о нем. Относится ко всему этому равнодушно, говорит: “Я теперь не обращаю внимания”. Активно включился в трудовые процессы.
Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику.
Ответ: Параноидная форма шизофрении, непрерывно-прогредиентное течение, галлюцинаторно-бредовый синдром. Неполный тип ремиссии. Проводить поддерживающую психофармакотерапию, обеспечивать активное вовлечение в трудовой процесс с использованием ЛТМ.
Больной находился в состоянии кататонического ступора на протяжении 6 лет. После лечения френолоном наступило изменение в клинической картине: перестал застывать, начал разговаривать, приобрел навыки самообслуживания. Однако малоактивен, в трудовые процессы вовлекается пассивно, нуждается в постоянном подбадривании. Равнодушен к приходу на свидание родственников. Если спрашивают, хочет ли он выписаться из больницы: отвечает: “Можно”, а если предлагают еще побыть в больнице, тоже вяло соглашается.
Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику.
Ответ: кататоническая форма шизофрении, с формирование стабильного дефекта. Полная ремиссия. Использовать ЛТМ для вовлечения пациента в трудовой процесс.
Больной перенес три приступа заболевания. Последний приступ был купирован аминазином. Во время приступов высказывал идеи преследования, считал, что его хотят скомпрометировать, отмечалась депрессия, слышал голоса, обвинявшие его в различных тяжких грехах. После лечения был выписан, возобновил учебу в институте, однако сокурсники отмечают у него много странностей: очень необщителен, чрезвычайно обидчив, склонен к образованию сверхценных идей. Например, однажды с возмущением пытался доказать, что староста группы преследует его—подает в деканат порочащие сведения. Некоторые предметы больной сдает блестяще, по другим успевает плохо. Имеется убежденность, что у него уродливые уши, поэтому постоянно ходит в докторской шапочке, спит в ночном колпаке. Мышление ригидное, упрям в защите своих суждений. Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику. Ответ: параноидная форма шизофрении, полная ремиссия со стабильным дефектом. Проведение психотерапии: гештальт, НЛП, поведенческой и современной психоаналитической терапии.
Больной в течение многих лет страдает параноидной формой шизофрении. После лечения трифтазином наступило значительное улучшение состояния, включается в трудовые процессы: сначала внутри отделения, а затем, после выписки, в артели инвалидов. При обследовании психиатра предъявляет разнообразные жалобы: “Мозг атрофируется, печень разделяется на дольки, через позвоночник как будто электрический ток проходит и высушивает спинной мозг”.
Определить клинический тип и глубину ремиссий, реабилитационную тактику.
Ответ: неполная ремиссия со стабильным дефектом. Продолжить поддерживающую терапию нейролептиками, а также проводить психотерапевтическое лечение НЛП и современные методы психоаналитической терапии.
Больной поступил в психиатрическую больницу в ступорозном состоянии с диагнозом шизофрении. При лечении френолоном (до 25 мг в сутки) состояние значительно улучшилось, исчезла заторможенность, стал разговаривать с врачом, матерью. Охотно работает в лечебно-трудовых мастерских. В работе несколько пассивен, несобран, быстро устает. В момент переутомления появляются единичные слуховые галлюцинации в виде окликов.
Указать клинический тип и глубину ремиссий, реабилитационную тактику.
Ответ: полная ремиссия со стабильным дефектом. Обеспечение адекватного режима труда и отдыха и проведение поддерживающей нейролептической терапии, с назначение нейролептиков с активирующим действием, а так же препаратов улучшающих обменные и гемодинамические показатели мозга.
. Больной внезапно бледнеет, лицо делается “пустым”, невыразительным, взгляд неподвижно устремлен в пространство. Больной или замолкает, или прекращает работу. Однако вскоре больной продолжает прерванные занятия, не замечая того, что с ним произошло. Назвать разновидность амбулаторного автоматизма. Ответ: абсанс.
Назовите явление, которое предшествует судорожному припадку и которое, в сущности, означает уже начало его, проявляющееся в различных психопатологических феноменах, отличающееся своей стереотипностью у каждого больного. Ответ: аура.
Назовите состояние, которое возникает у больного за несколько часов или за сутки до появления судорожного припадка, характеризующееся изменением настроения, головной болью, общим недомоганием и т. п.
Ответ: продромальный период
До появления большого судорожного припадка у больного внезапно возникает сердцебиение, затруднение дыхания, тошнота, жажда, позывы на мочеиспускание и дефекацию. Назвать разновидность ауры.
Ответ: сенсорная
До появления большого судорожного припадка у больного внезапно возникает чувство уменьшения или увеличения размеров тела или частей его, окружающие предметы кажутся уродливыми, искривленными, уменьшенными или увеличенными. Назвать разновидность ауры.
Ответ: психосенсорная
До появления судорожных припадков больной слышит шум, звон, треск, раздаются голоса, слышится мелодия, крики о помощи, угрозы и т. п.
Назвать разновидность ауры.
Ответ: галлюцинаторная
Больной внезапно теряет сознание, падает, иногда с резким пронзительным криком, появляются последовательно сменяющиеся тонические и клонические судороги, заканчивающиеся комой с последующим сном и амнезией.
b. Назвать тип судорожного припадка.
Ответ: большой судорожный припадок
Больной внезапно теряет сознание, но не падает. Судорожные явления ограничиваются клоническими подергиваниями отдельных групп мышц с последующей амнезией.
Назвать разновидность судорожного припадка.
Ответ: миоклонические
У больного внезапно помрачается сознание: он глубоко дезориентирован в окружающем, но сохраняется взаимосвязанность действий и поступков. В это время он высказывает бредовые идеи, испытывает галлюцинации на фоне бурного аффекта страха, тоски, злобы. Больной резко агрессивен, его охватывает ярость с бессмысленным стремлением к разрушению или убийству. Такие состояния возникают и прекращаются внезапно.
Назвать расстройство сознания, назначить лечение.
Ответ: сумеречное помрачение сознания, в/м введение транквилизаторов (реланиум, сибазон) для купирования острого состояния, с последующим назначение противосудорожной терапии (карбамазепин, депакин и др.)
Больная утром отправилась на работу, однако бессмысленно бродила по городу, разъезжала на городском транспорте. На встречающихся знакомых производила впечатление угрюмой, утомленной и какой-то растерянной, отвечала на несложные вопросы, но не вызывала у окружающих каких-либо подозрений в ее психическом неблагополучии. Как сообщила потом больная, она оказалась на незнакомой улице, время приближалось к обеденному перерыву, но она никак не могла вспомнить, где она была и что делала в это время.
Назвать разновидность сумеречного состояния.
Ответ: амбулаторный автоматизм в виде транса.
Юноша обратился к врачу. Как выяснилось из беседы, он вышел из института вместе с товарищами, “разговаривали на общие темы”. Внезапно он как-то резко повернулся и бросился на проезжую часть дороги. Там остановился и стал снимать пальто резкими движениями. Вскоре прекратил свои действия и растерянный подошел к своим товарищам. Объяснить свое поведение не смог, растерянно оглядывался на остановившихся прохожих. Назвать тип расстройства сознания.
Ответ: сумеречное помрачение сознания – фуга.
Мальчик 13 лет. Время от времени поднимается в ночное время и бродит по квартире. В это время он может даже открыть запертую дверь, выйти на улицу. При попытке уложить в постель оказывает бессмысленное сопротивление, становится агрессивным, не откликается на имя. Спустя некоторое время становится послушным, позволяет уложить себя в постель. Утром жалуется на головную боль, о случившемся ничего не помнит. В раннем возрасте у мальчика были редкие эпилептические припадки. Последние 2—3 года ухудшилась успеваемость в школе. До настоящего времени изредка мочится в постель во время сна.
Назвать расстройство сознания.
Ответ: сумеречное состояние сознания – снохождение
Назовите пароксизмальные проявления эпилепсии.
Ответ: большой эпилептический припадок, малые эпилептические приступы: акинетические, пикнолептические, абсансы, ретропульсивные, пропульсивные, миоклонические и атипичные приступы пустуральные и джексоновские припадки.
Назовите 4 группы проявлений эпилепсии.
Ответ: большие судорожные приступы; малые приступы; бессудорожные пароксизмы, изменение личности.
Больной страдает эпилепсией. Обычно он утрированно вежлив и слащав в обращении с персоналом. Внезапно его состояние меняется, он становится злобным, тоскливым, тревожным. Выражает недовольство тем, что происходит вокруг, конфликтует с больными, громко, цинично бранится, сетует на плохое отношение, с ожесточением набрасывается на больных, требует представителей и администрацию больницы, чтобы рассказать обо всех “проделках”. Спустя сутки - двое поведение его становится обычным.
Больной страдает эпилепсией. Временами у него наступает такое состояние, когда он становится тревожным, растерянным, испуганно спрашивает “Кто это?”, “Зачем это?”. Высказывает мысли о гибели всего мира. Однажды к больному пришли родственники, он отказался от свидания, утверждая, что явились какие-то уроды. Обычно слащавый и любезный, он становится недоступным. При выходе из такого состояния больной подробно рассказывает о своих переживаниях.
Назвать расстройство сознания.
Ответ: Онейроидное помрачение сознания.
Больной страдает эпилепсией. Мышление его тугоподвижно, с трудом переключается с одной темы на другую, обстоятелен, часто пользуется уменьшительно-ласкательными словами. Он слащав, льстив, утрированно вежлив, но легко переходит к агрессии и злобе. Память резко снижена, сообразительность плохая, ассоциации скудные.
Назвать разновидность слабоумия.
Ответ: концентрическое
После эпилептического припадка больной еще не пришел в сознание, как начался следующий эпилептический припадок, затем следующий, и так продолжается до госпитализации больного.
Назвать состояние.
Ответ: эпилептические статус.
Назвать препараты, назначаемые амбулаторно больному эпилепсией с малыми припадками.
Назвать препараты, назначаемые амбулаторно, больному эпилепсией с большими припадками. Ответ: фенобарбитал, барбамил, бензонал, гексамидин, этосуксимид, депокин, топамакс.
Больному 47 лет, бухгалтер. В последние 2—3 года стал уставать на работе сильнее, чем обычно, испытывает постоянный звон в ушах и голове. Жалуется, что иногда не может сразу вспомнить имени и отчества сослуживцев, с которыми давно работает. Быстро поседел, кожа стала дряблой. Отмечает, что с трудом засыпает, просыпается рано, и на работу выходит “как и не отдыхал”. Не может смотреть “чувствительные” фильмы, плачет навзрыд.
Поставить диагноз, фазу заболевания, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим).
Ответ: органическое поражение мозга, психоорганический синдром неврастеническая стадия. Соблюдать оптимальный режим труда и отдыха, регулярное занятие спортом. Сосудистая терапия: кавинтон, цинаризин, трентал, тромбоас, танакан, актовегин; церебропротекторы: церебролизин, мексидол, кортексин; ноотропы: фенотропил, луцитам, пантогам.
Больному 52 года, инженер. В последние 5 лет у него отмечается астеническое состояние со снижением репродукционной и фиксационной памяти, слабодушием. Симптоматика то усиливалась, то ослабевала. Отдых облегчения не приносил. Вследствие сильного снижения памяти вынужден был подать заявление об увольнении, поскольку по его вине несколько раз происходили аварии. Крайне чувствителен: даже малейшую обиду помнит очень долго, снова и снова вспоминая ее с яркими эмоциями. Сотрудники отмечают, что больной стал болтлив, любит рассказывать о своих болезнях. Со стороны ЦНС—тремор пальцев рук, головы, симптом Маринеско—Рановичи. Поставить диагноз, фазу заболевания, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим). Ответ: лакунарная деменция, сосудистые препараты, ноотропы, нейропротекторы, препараты с антихолинестеразным действием (экселон).
Больному 57 лет, врач. Заболел 10 лет назад. Вначале был астенический синдром, затем на первый план стали выходить выраженные расстройства памяти: забывал на обходе своих больных, по несколько раз задавал одни и те же вопросы. Рассказывая о жене, которая очень заботлива к нему, каждый раз плачет. 2 года назад вечером внезапно потерял сознание, был “скорой помощью” доставлен в неврологический стационар. После выписки и до настоящего времени отмечается правосторонний гемипарез. Рассматривая картину с нелепым содержанием, не замечает несоответствий.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику (медикаменты, режим).
Больной находился на лечении по поводу гипертонической болезни. Во время одного из врачебных обходов вскочил с постели, схватил ножницы и нанес ранение врачу и медсестре. Будучи доставленным в психиатрическую больницу, был резко напряжен, со страхом оглядывался по сторонам, пытался убежать. После внутривенной инъекции 10% раствора глюконата кальция быстро успокоился, стал растерянно оглядываться по сторонам, спрашивать, где он находится, почему его увезли из терапевтической клиники. О случившемся ничего не помнит.
Поставить диагноз.
Ответ: сумеречное помрачение сознания, на фоне органического поражения мозга.
Больной 32 года, артистка. В кабинете врача ведет себя очень демонстративно—постоянно и эмоционально рассказывает о своих успехах на сцене, о том, что ее любит публика и т. п. С детства упрямая, капризная, повышенно эмоциональна. На незначительные неприятности давала бурные реакции плача, рыданий и “припадков”. В больницу поступила из-за конфликтов с администрацией театра. Считает, что ей дают мелкие роли, не соответствующие ее таланту. После бурной сцены с режиссером отмечался судорожный припадок с плачем и смехом. Очень внушаема.Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: реактивное состояние в виде истерического припадка. Проведение психоаналитическое психотерапии.
Больному 30 лет, инженер. С самого детства упорный, настойчивый, смелый, задиристый. Высокого мнения о себе. Вместе с тем - подозрительный, считает, что окружающие завидуют ему, строят ему всевозможные козни. Уверен, что его проект забраковали из зависти. В случайно сказанных словах, вскользь брошенных взглядах усматривает подтверждение своих предположений. На “мнимое доброжелательство” коллег отвечает яркой враждебностью. Подает в суд на администрацию завода. Переубедить его невозможно.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: параноидное расстройство личности, проведение психотерапии.
Мужчина 45 лет. По характеру очень вспыльчивый. В гневе доходит до ярости. Недавно из-за пустяка бросился на жену, пролил суп на скатерть, разбил тарелку, опрокинул стол. Ударом кулака вывихнул жене челюсть, ударил маленького сына. Успокоившись, горько раскаивается и сожалеет о сделанном. С детства склонен к вспышкам гнева. В прошлом под влиянием жизненных неудач и разочарований впадал в тяжелую депрессию с попыткой самоубийства. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: эмоционально неустойчивое расстройство личности, препараты нормотимического действия: карбамазепин, депакин и проведение психотерапии.
Больному 20 лет. Очень необщительный, замкнутый. Друзей не имеет. С детства склонен к уединенным мечтам и к занятиям отвлеченными вопросами, далекими от реальной жизни. Очень плохо сходится с людьми. Не может понять их настроения, затрудняется завязать простой непринужденный разговор. Много строит планов, но никак не может привести их в исполнение. Живет мечтами, грезами. Беспомощен в реальной жизни.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: шизоидное расстройство личности, проведение психотерапии.
На судебно-психиатрическую экспертизу поступил испытуемый Б., обвиняемый в краже. С детства отличался непоседливостью, в школе постоянно нарушал дисциплину. На уроках все время отвлекался, на замечания учителей реагировал легкомысленно. Был постоянно в движении, в приподнятом настроении. Закончил только 6 классов, хотя по умственному развитию от сверстников не отличался. Часто меняет место работы. Увольнялся либо сам, либо его увольняют за небрежность в работе. В последнее время попал под влияние преступников, пользовался у них репутацией балагура, весельчака. При аресте не проявил смущения, с юмором давал показания следователю. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: антисоциальные расстройство личности, психотерапевтическое лечение.
Пациент с детства впечатлительный, с большим воображением. В то же время очень любит мучить животных. В настоящее время заявил врачу, что испытывает сильное влечение причинять боль женщинам. Во время полового акта грубо кусает свою партнершу, только тогда он чувствует удовлетворенность. Интеллект без патологии.Поставить диагноз.
Ответ: алгологния
Врач-терапевт сообщил на приеме, что с детства был мечтательным, любил одиночество, верил во многие приметы, постоянно стремился “угадать” свою судьбу. С первых лет обучения в школе был крайне неуверен в себе, опасался, что забудет материал, хотя хорошо учился. Во время учебы в институте появился страх, что внезапно умрет, чувствовал облегчение только после того, как щупал пульс на обеих руках. Замечал, что во время чтения учебников появлялось стремление считать количество прочитанных слов. В настоящее время мучает постоянный страх, что неправильно выписал рецепт, завысил дозу медикамента. Успокаивается лишь после того, как посмотрит на копию рецепта, которая хранится у него.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Ответ: психастеническое расстройство личности, проведение психотерапии.
Солдат совершил суицид в части на 15-й день прибытия в часть. Был вынут из петли через 2 минуты после повешения. На следующий день, плача, рассказывал командиру, что не может перенести армейскую обстановку. “Сержант издевается, солдаты грубо шутят, называя “глистой”, “рахитиком”. Больной с детства был очень пугливым, сверстники его всегда обижали, поэтому предпочитал играть с детьми младше себя. В школе очень боялся отвечать на уроках.
Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление