Ребенку 10 лет. С первых лет жизни он находится, как говорит отец, в “ежовых рукавицах”. Отец считает, что только “железное” воспитание дает хороший эффект. Ребенку запрещается беготня по двору, не доверяется работа острыми, колющими инструментами, родители добиваются беспрекословного подчинения. С первых дней обучения в школе от мальчика требуют только отличной учебы и за “четверки” наказывают. Школьный врач отмечает отклонения в поведении ребенка: он крайне застенчив, пуглив, несамостоятелен, часто его обижают не только сверстники, но и ученики младших классов. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: формируется психастеническое расстройство личности. Семейная психотерапия
Девочка 12 лет из “неполного” дома, мать девочки умерла, (отец пять лет женат на другой женщине, которая враждебно относится к падчерице). И мачеха, и отец всячески выделяют в хорошую сторону своих детей и отказывают во внимании, уважении девочке. Школьный врач обращает внимание на то, что девочка неправильно себя ведет: легко возбудима, по пустякам вступает в драки, дерзит учителям, излишне увлекается косметикой, курит. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: формируется антисоциальные личностное расстройство.
Мальчику 6 лет. Родители сообщают, что раннее развитие ребенка было без отклонения от нормы. Рано начал говорить, в 4 года — читать, писать. Всегда сторонился сверстников, предпочитал играть в одиночку. Играя, вешал газету на спинку стула и стучал по ней рукой, шепча что-то и улыбаясь. Объяснения давал неохотно. В 5-летнем возрасте появились страхи, боялся всех птиц—воробьев, куриц, голубей. Постепенно стала исчезать речь, иногда она становилась “непонятной”. Поставить диагнозку. Ответ: можно думать о развитии эндогенного заболевания.
Мальчик 14 лет заболел внезапно. Появился страх, что ему подменили мать, не соглашался с разубежденнями, требовал “настоящую” мать и гнал эту “поддельную” тетю. Был возбужден, зрительно галлюцинировал. Спустя три недели явления психоза постепенно смягчились, исчезло возбуждение, галлюцинации. По прежнему называет мать “тетей”. Написал письмо в Академию наук, в котором заявляет, что знает способ “абсолютного гипноза”, просит вызвать его в Москву. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: полиморфное психотическое состояние с симптомами шизофрении. Назначение нейролептиков и проведение психотерапии.
Мальчику 6 лет. Мать заметила, что многократно (20—30 раз в день) ребенок во время игры останавливается, запрокидывает назад голову и часто мигает. Спустя секунду он продолжает свою игру, как ни в чем не бывало. Расспросы матери, угрозы наказать, если он не прекратит свое “баловство” не дают никакого эффекта. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: пикнолепсия, назначение противосудорожной терапии.
Школьный врач обратил внимание родителей на неправильное поведение их 7-летнего сына. На уроках он нередко бьет лбом об парту. На расспросы ничего ответить не может, отрицает свои поступки. Объективно-ссадины на коже лба. В беседе ребенок оставляет впечатление отстающего в интеллектуальном развитии. Поставить диагноз, определить реабилитационную тактику. Ответ: эпилепсия с ретропульсивными приступами. Назначение противосудорожной терапии.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление