КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки и обсуждения
Ход урока По географии, биологии, химии Конспект интегрированного урока Из опыта работы
Тема урока: «Северные моря сегодня и завтра» (8 кл.)
В.А.Колупаева, Т.И. Шипулина, Т.А.Черепанова
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии группового самостоятельного обучения. Цели урока по содержанию: - образовательная – способствовать пониманию связи географического положения объекта и хозяйственной деятельности человека (на примере арктических морей); - развивающая – продолжить обучение приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний); - воспитательная – формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового самостоятельного обучения школьников. Тип урока: комбинированный.
Приложение
Задание для групп географов Прочитайте текст учебника географии (География России. Учебник 8-9 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2001. С. 209 –213). Рассмотрите соответствующие карты в атласе. Выполните следующие задания и ответьте на вопросы: - Обозначьте на контурной карте границы северных морей, их название, укажите t над ними, период навигации по ним. - Каковы особенности природы северных морей и как изменяются природные условия с запада на восток? - Какие моря называют шельфовыми? - Как хозяйственная деятельность населения связана с арктическими морями? Какое значение в ней имеет Северный морской путь? Нанесите его на контурную карту. - С какими странами мира Россия могла бы сотрудничать и сотрудничает в решении проблем хозяйственного освоения северных морей? - Арктические моря, несмотря на их «суровость», привлекают туристов. Какие объекты и природные явления их привлекают? Разработайте туристический маршрут и укажите его на контурной карте. Задание для групп химиков - Прочитайте текст учебника химии (Химия. Учебник 10-11 класса средней школы/ Г.Е. Рудзитис; Ф.Т. Фельдман – М.: Просвещение, 1993. С. 64 – 70). - Ответьте на вопросы и выполните задания: - Определите разведанные месторождения нефти и газа в Северных морях и на их побережье и отметьте на контурной карте. Каковы перспективы развития добычи нефти в этих регионах? - Общеизвестна крылатая фраза Д.И. Менделеева об использовании нефти как источнике топлива: «…топить можно и ассигнациями». Нефть является ценным химическим сырьём для производства разных продуктов. Укажите способы переработки нефти и продукты, которые при этом образуются. Составьте схемы получения и применения продуктов нефтепереработки, запишите уравнения соответствующих реакций. - Во многих странах учёные разрабатывают новые программы энергетики без АЭС, ГЭС, ТЭС. Какие особенности природы северных морей можно использовать как альтернативные источники энергии? Приведите примеры, укажите их на карте. - Как вы считаете, могут ли вода и живые организмы, обитающие в ней, стать источниками получения различных химических веществ? Укажите перспективы развития морской химической промышленности.
Задание для группы биологов и экологов Прочитайте текст учебника (География России. Учебник 8-9 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2001. С. 209 – 213). Ответьте на вопросы, выполните задания. 1. Какими биологическими ресурсами обладают северные моря? Сравните природные условия и биологическую продуктивность морей. Заполните таблицу:
2. Можно ли увеличить биологическую продуктивность морей Севера? Что предлагают в этом отношении учёные? Что такое «морские породы»? 3. «…Одно живое существо зависит от другого. Большие пожирают малых…». Составьте цепи питания, включающие растения и животных северных морей. 4. Какие экологические проблемы возникают в связи с хозяйственной деятельностью человека в северных морях и по их побережью? Укажите возможные пути их решения. 5. Составьте меню комплексного обеда из морепродуктов для туристов.
1.Что понимают под интеграцией в образовательном процессе? Для чего необходима интеграция? 2. Правомерно ли говорить о технологиях интеграции? Обоснуйте свою точку зрения? 3.Как соотносятся понятия «технологии интеграции» и «средства интеграции»? 4.В каком случае учебное занятие является средством интеграции и технологией интеграции? 5.Какие из вышеизложенных технологий интеграции вы встречали в практике образовательных учреждений? Дайте оценку их использования? 6.В чем отличие проблемно-тематического дня от других технологий, рассмотренных в этой главе? 7.Какие условия необходимо создать, чтобы успешно провести проблемно-тематический день?
Практические задания
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |