КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение контроля и оценивания в педагогической деятельности
Оценивание в педагогической деятельности Повышенный уровень Базовый уровень 1.Используя краткую характеристику технологий, представленных в разделе 3 данной главы, составьте следующую таблицу:
2. Используя примеры, предложенные в тексте данной главы, составьте тематику проблемно-тематических дней. 3. Изучите конспект приведенного в тексте интегрированного урока. Приведите доказательства, что это действительно интегрированный урок. 1.Разработайте вариант структуры проблемно-тематического дня. 2. Изучите конспект приведенного в тексте интегрированного урока. Покажите, как на нем обеспечивается достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. 3. Разработайте свой вариант технологии интеграции в образовательном процессе. Рекомендуемая литература 1.Байбородова Л.В.Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. - С.95-132, 210-280. 2.Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. Ун-та, 2000. - 440 с. 3. Золотарева А.В., Паладьев С.Л. Технологии интеграции общего и дополнительного образования детей // Дополнительное образование детей как фактор развития образовательных учреждений разных типов: Материалы всероссийской научно-практической заочной конференции. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2008. - С. 49 – 61. 4. Интеграция дополнительного и других сфер образования (Текст): монография / под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. – 197 с.
Глава 14.
Использование технологий педагогической деятельности имеет своей целью повышение качества образования. Качество образования – это общественный продукт, зависящий от позиции и комплексной организации усилий всего образовательного сообщества (педагогов, управленцев образования, обучающихся и их родителей, региональных и федеральных систем образования). Требования к качеству образования отражены в таких документах, как Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010», «Стратегия модернизации содержания общего образования», «Государственный образовательный стандарт» и др. В документах, определяющих развитие российской системы образования («Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», «Стратегия модернизации содержания общего образования», «Наша новая школа», образовательных стандартах общего и профессионального образования), говорится, что роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития. Среди основных тенденций развития образования выделены: необходимость повышения готовности граждан к сознательному выбору; развитие коммуникабельности и толерантности; формирование современного мышления у молодого поколения в связи с возникновением глобальных проблем, которые могут быть решены только в рамках глобального сотрудничества; направленность на рост профессиональной мобильности и постоянное повышение квалификации; опережающее развитие молодежи и взрослых в связи с возрастанием значения человеческого капитала. Оценивание играет значительную роль в процессе обучения и воспитания. Оно задает ориентиры для деятельности и развития учащихся, является одним из стимулов для получения новых знаний. Контроль и оценивание являются важными и обязательными этапами образовательного процесса. Контроль в широком смысле – проверка чего-либо, установление обратной связи. Контроль учебной деятельности обеспечивает получение информации о результате учебной деятельности, способствует установлению внешней обратной связи (контроль, выполняемый учителем) и внутренней обратной связи (самоконтроль учащегося). Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в ее оценке. Оценить – значит установить уровень, степень или качество чего-либо. Существуют различия между оценкой и отметкой. Оценка – качественный показатель (например, «Ты - молодец!»). Отметка – количественный показатель (пяти- или десятибалльная шкалы, проценты). Контроль может проводиться без оценки (например, учитель проверяет наличие выполненного задания или ученик проверяет все ли учебные принадлежности он взял в школу). Оценка без контроля невозможна. Контроль выполняет следующие функции: 1) диагностическая (определение качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в знаниях); 2) образовательная (приведение знаний и умений в систему и содействие их прочному усвоению); 3) развивающая (внесение корректив в учебный процесс на основе изучения возможностей и способностей учащихся); 4) воспитательная (стимулирование систематических занятий и ответственности за их усвоение). Те же функции выполняет и оценка, но, кроме того, она выполняет мотивационную (поощряет, стимулирует учебную деятельность) и информационную (свидетельствует о степени успешности ученика) функции. Общеизвестны требования к контролю и оценке: - объективность контроля (отказ от преднамеренных, субъективных, ошибочных суждений); - индивидуальный характер; - систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах; - разнообразие методов и форм проведения; - всесторонность (охват всех разделов учебной программы, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |