Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы ресурсосбережения на автомобильном транспорте




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ

ВВЕДЕНИЕ

Целью дисциплины "Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта автомобилей" является получение студентами специальности 190601.65 "Автомобили и автомобильное хозяйство" и бакалаврами направления 190500.62 – «Эксплуатация транспортных средств» теоретических знаний и практических навыков, направленных на решение задач по рациональному использованию материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами дисциплины являются: усвоение студентами основных методов анализа эффективности использования материально-технических и других ресурсов; основных причин и факторов, определяющих расход ресурсов; приобретение навыков разработки организационно-технических мероприятий по сбережению ресурсов; развитие способностей к теоретическому анализу и проведению эксплуатационных испытаний.

В результате изучения дисциплины "Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта автомобилей" студент должен уметь:

· выполнить анализ эффективности использования конкретных видов ресурсов;

· установить причины неэффективного использования ресурсов;

· разработать конкретные меры по снижению расхода ресурсов при проведении ТО и ремонта автомобилей;

· установить нормы расхода материальных и других видов ресурсов;

· правильно применить действующие нормы расхода ресурсов.

 


Раздел 1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТО

Автомобильный транспорт является крупным потребителем материальных и энергетических ресурсов, которые подразделяются на первичные и вторичные (рис. 1).

К первичным ресурсам, используемым АТП в ходе производственной деятельности, относятся новые автомобили, агрегаты, узлы, приборы, запасные части, автошины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструмент; топливные, смазочные и другие эксплуатационные материалы, различные изделия и материалы для хозяйственных нужд. Кроме того, АТП потребляют значительное количество тепловой и электрической энергии и воды.

Ко вторичным ресурсам относятся отработавшие свой срок агрегаты, узлы и детали автомобилей, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла, технические жидкости, шины, отходы черных и цветных металлов и др. Они являются частью отходов автотранспортного предприятия, образующихся в процессе работы автомобилей и проведения ТО и ремонта на АТП (рис. 1)

 
 

 

 


Рис. 1. Схема потребления первичных и вторичных ресурсов на автомобильном транспорте


 
 

 

 


Рис. 2. Классификация производственных отходов автотранспортного предприятия

 


Две другие части представляют собой утилизируемые и неутилизируемые отходы (рис. 2). Первые включают отходы, не годные для переработки (невозвратная тара, коксовый и сварочный шлак, сметаемый с территории АТП мусор, твердые бытовые отходы и др.). Они собираются на АТП и вывозятся для захоронения на свалках. Вторые представляют собой газообразные и пылевые выбросы, образующиеся при движении автомобилей и поступающих в окружающую среду (CO, CxHy, NO2, CO2, продукты износа шин, тормозных накладок и др.).

Из общего количества отходов, образующихся на АТП, около 70 % приходится на долю вторичных ресурсов (табл. 1). Существенно сократить их расход позволяет повторное их использование на АТП и при производстве первичных ресурсов, потребляемых автотранспортом.

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.