КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы ресурсосбережения на автомобильном транспорте
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ ВВЕДЕНИЕ Целью дисциплины "Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта автомобилей" является получение студентами специальности 190601.65 "Автомобили и автомобильное хозяйство" и бакалаврами направления 190500.62 – «Эксплуатация транспортных средств» теоретических знаний и практических навыков, направленных на решение задач по рациональному использованию материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Задачами дисциплины являются: усвоение студентами основных методов анализа эффективности использования материально-технических и других ресурсов; основных причин и факторов, определяющих расход ресурсов; приобретение навыков разработки организационно-технических мероприятий по сбережению ресурсов; развитие способностей к теоретическому анализу и проведению эксплуатационных испытаний. В результате изучения дисциплины "Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта автомобилей" студент должен уметь: · выполнить анализ эффективности использования конкретных видов ресурсов; · установить причины неэффективного использования ресурсов; · разработать конкретные меры по снижению расхода ресурсов при проведении ТО и ремонта автомобилей; · установить нормы расхода материальных и других видов ресурсов; · правильно применить действующие нормы расхода ресурсов.
Раздел 1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТО Автомобильный транспорт является крупным потребителем материальных и энергетических ресурсов, которые подразделяются на первичные и вторичные (рис. 1). К первичным ресурсам, используемым АТП в ходе производственной деятельности, относятся новые автомобили, агрегаты, узлы, приборы, запасные части, автошины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструмент; топливные, смазочные и другие эксплуатационные материалы, различные изделия и материалы для хозяйственных нужд. Кроме того, АТП потребляют значительное количество тепловой и электрической энергии и воды. Ко вторичным ресурсам относятся отработавшие свой срок агрегаты, узлы и детали автомобилей, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла, технические жидкости, шины, отходы черных и цветных металлов и др. Они являются частью отходов автотранспортного предприятия, образующихся в процессе работы автомобилей и проведения ТО и ремонта на АТП (рис. 1)
Рис. 1. Схема потребления первичных и вторичных ресурсов на автомобильном транспорте
Рис. 2. Классификация производственных отходов автотранспортного предприятия
Две другие части представляют собой утилизируемые и неутилизируемые отходы (рис. 2). Первые включают отходы, не годные для переработки (невозвратная тара, коксовый и сварочный шлак, сметаемый с территории АТП мусор, твердые бытовые отходы и др.). Они собираются на АТП и вывозятся для захоронения на свалках. Вторые представляют собой газообразные и пылевые выбросы, образующиеся при движении автомобилей и поступающих в окружающую среду (CO, CxHy, NO2, CO2, продукты износа шин, тормозных накладок и др.). Из общего количества отходов, образующихся на АТП, около 70 % приходится на долю вторичных ресурсов (табл. 1). Существенно сократить их расход позволяет повторное их использование на АТП и при производстве первичных ресурсов, потребляемых автотранспортом. Таблица 1
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |