КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники и количество основных вторичных ресурсов, образующихся на комплексных АТП
Экономное расходование первичных ресурсов на АТП обеспечивается, во-первых, комплектованием парка автомобилями, имеющими высокую надежность, и применением качественных эксплуатационных материалов. Во-вторых, соблюдением норм, правил и требований действующей системы ТО и ремонта, предусматривающей своевременное проведение и выполнение в полном объеме регламентных работ ЕО, ТО-1, ТО-2, качественного ремонта и поддержанием тем самым автомобилей в технически исправном состоянии. В обоих случаях увеличивается срок службы подвижного состава, снижается расход запасных частей, топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов, что существенно сокращает потребность АТП в первичных ресурсах. В-третьих, соблюдением действующих норм расхода изделий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организацией на АТП строгого учета их потребления. В-четвертых, использованием и переработкой вторичных ресурсов, образующихся в процессе ТО и ремонта автомобилей. Основные мероприятия, обеспечивающие экономию топлива: 1. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и осуществление контроля над расходом топлива обеспечивает наибольший эффект. 2. Совершенствование организации перевозочного процесса обеспечивает значительное снижение удельного расхода топлива на единицу транспортной работы и позволяет в масштабах страны экономить сотни тысяч тонн бензина и дизельного топлива. 3. Применение для грузовых и легковых автомобилей сжиженного и сжатого газа сокращает потребление жидких топлив и обеспечивает значительную экономию природных ресурсов нефти. 4. Использование бензинов повышенного качества, например бензина с добавкой метилтретбутилового эфира (МТБЭ), снижает расход топлива на 3-5 %. Применение дизельного топлива с содержанием серы 0,05 % снижает износы, повышает ресурс двигателей и тем самым уменьшает расход запасных частей и других первичных ресурсов. 5. Оборудование открытых стоянок современными средствами подогрева или разогрева в зимний период эксплуатации позволяет исключить дополнительный расход топлива на прогрев двигателей. 6. Установка на серийных бензиновых автомобилях бесконтактных систем зажигания (БСЗ) высокой энергии и экономайзера принудительного холостого (ЭПХХ) хода снижает расход топлива на 7-10 % и одновременно улучшает экологические характеристики двигателей. Значительные потери топлива происходят в процессе его транспортировки, хранения и при заправке автомобилей. К ним относятся утечки из резервуаров и трубопроводов, проливы при перекачке из бензовозов в резервуары АЗС, утечки из пистолетов и шлангов топливозаправочных колонок и др. Основными причинами и источниками потерь являются: · разбрызгивание топлива при заполнении автоцистерн (0,5 - 0,6 % вместимости цистерны); · испарение бензина при неплотно закрытой горловине цистерны (0,7 -1,7 % вместимости цистерны); · испарение топлива при сливе в резервуар открытой падающей струей (0,3 - 0,4 % сливаемого топлива); · остаток топлива в автоцистерне и в сливных рукавах (1,2 - 2,0 % сливаемого топлива); · испарение бензина из резервуаров (при заполнении на 90 % - 0,3 % вместимости, при заполнении на 20 % - 9,6 % вместимости); · испарение бензина из неплотно закрытого резервуара (1,2 % вместимости); · утечка топлива через неплотные соединения, пропускающие 2 капли в 1 с (1,3 т/год); · испарение бензина из резервуара, не оснащенного дыхательным клапаном (0,4 % вместимости); · пролив топлива при заправке ведрами; · загрязнение и обводнение при транспортировке и хранении. Общие потери бензина при несоблюдении правил транспортировки автоцистернами могут достигать 1,0 - 1,5 % объема перевозки, потери при хранении в резервуарах на АЗС и в АТП – 4 - 5 % объема хранения, потери при заправке автомобилей – 1,5 % объема заправки. Наибольшая часть потерь (около 75 %) приходится на испарение. Полностью их предотвратить нельзя, но можно значительно уменьшить путем рациональной организации работ и поддержания на должном уровне технического состояния оборудования. Остальные потери происходят в основном из-за неудовлетворительного технического состояния средств хранения, транспортирования, перекачки, заправки и несоблюдения правил их эксплуатации. В отличие от потерь на испарение, они могут быть полностью устранены. Агрегаты, узлы, запасные части. Значительная экономия этих ресурсов обеспечивается за счет ремонта двигателя и других агрегатов автомобилей, а также топливных насосов и других сложных узлов, аккумуляторов, шин и восстановления основных деталей (блоков цилиндров, коленчатых и распределительных валов, шатунов, клапанов, дисков сцепления, картеров коробки передач и редуктора и т. д.). Вторичные ресурсы. Около 50 % вторичных ресурсов, образующихся на АТП, составляют отходы черных и цветных металлов. Сдача образовавшегося металлолома непосредственно металлургическим заводам для переработка сокращает их потребность в соответствующем природном сырье. В состав металлолома входят различные изношенные и непригодные для ремонта детали, изготовленные из качественных материалов (полуоси, шкворни, рессорные пальцы и т. п.), которые могут использовать сами АТП или другие предприятия в качестве заготовок. Изношенные автомобильные шины (17 % общего количества вторичных ресурсов) восстанавливаются на шиноремонтных заводах наложением нового протектора и повторно используются на АТП. Отработанные моторные и трансмиссионные масла (16 % общего количества вторичных ресурсов) АТП используют в качестве котельного топлива или сдают для переработки на маслорегенерационные станции или на нефтеперерабатывающие заводы. Отработавшие свой срок аккумуляторы вместе с электролитом сдают специализированным организациям по сбору вторичного сырья или непосредственно на аккумуляторные или перерабатывающие заводы, где они используются для производства вторичного свинца, сурьмы и серной кислоты. Люминесцентные лампы также сдают организациям вторичного сырья. Содержащаяся в них ртуть извлекается и повторно используется при производстве. Загрязненная при мойке автомобилей вода и стоки с территории АТП также являются вторичным ресурсом. В связи с этим АТП обязаны с помощью специальных сооружений очищать сточные воды от взвешенных частиц и нефтепродуктов. Очистные сооружения с системой оборотного водоснабжения обеспечивают вторичное использование воды непосредственно на АТП. Собранные нефтепродукты и нефтешлам очистных сооружений также сдают для вторичного использования.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |