Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории автотранспортных средств




Транспортное средство Категория АТС по классификации
ЕЭК ООН Конвенции о дорожном движении
Механические транспортные средства:
имеющие менее 4 колес, рабочий объем двигателя более 50 см3 и максимальную скорость более 50 км/ч L3, L4,L5 A
для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) M1 B
для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальную массу, не превышающую 5 т M2 D
для перевозки пассажиров, имеющих более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальную массу более 5 т M3 D
грузовые, максимальная масса которых не превышает 3,5 т N1 B
грузовые, максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т N2 C
грузовые, максимальная масса которых более 12 т N3 С
Прицепы,    
максимальная масса которых не превышает 0,75 т O1 -
максимальная масса которых более 0,75 т, но не превышает 3,5 т O2 -
Прицепы (полуприцепы),    
максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 10 т O3 -
максимальная масса которых более 10 т O4  

 

Запасные части. На долю запасных частей приходится около 70 % номенклатуры изделий и материалов, используемых автомобильным транспортом. В целом по парку номенклатура запасных частей для грузовых, специализированных автомобилей и автобусов насчитывает около 200 тыс., а для легковых автомобилей – более 150 тыс. наименований.

Номенклатура запасных частей по каждой модели автомобиля содержит до 1,5 тыс. наименований, и любая из них может понадобиться на АТП в любой момент времени. Это существенно осложняет МТО, особенно если АТП располагает несколькими моделями автомобилей. Поэтому определение потребности и рациональных объемов хранения запасных частей, их заказ, своевременное получение и правильное хранение являются основной и наиболее сложной задачей МТО.

Автомобильные шины и аккумуляторы. Эти виды технических изделий не входят в номенклатуру автомобильных запасных частей, и поэтому их учитывают отдельно. В стране выпускается около сотни моделей различных шин и камер для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Еще больше шин самых разных типов и размеров, в том числе пригодных для отечественных автомобилей, поступает на рынок запасных частей и материалов из-за рубежа. Номенклатура используемых на автомобилях аккумуляторных батарей отечественного и иностранного производства насчитывает около 100 наименований.

Горюче-смазочные материалы. Имеющийся парк автомобилей использует около 100 наименований ГСМ.

Выпускаются бензины А-76, АИ-93, АИ-95, А-92, АИ-98 (ТУ 38.001165-97). Производятся также четыре марки неэтилированного бензина повышенного качества (ГОСТ 51105-97) и шесть марок «городского» бензина с улучшенными экологическими характеристиками (ТУ 38.401-58-171-96 и ТУ 38.301-25-41-97). Выпускаются три основные марки (Л, З, А) дизельного топлива и экологически чистое дизельное топливо депрессорными присадками (ДЗП-15/-25, ДАП-35/-45) по ТУ 38.401-58-36-92, экспортное топливо ДЛЭЧ и ДЗЭЧ по ТУ 38.401-58-110-94; пять марок газообразного топлива; моторные масла более 25 марок (М-8-Г2, М-8-В, М-10-Г2, М-12-Б2, М-Г2К, М-63/12-Г1 и др.); трансмиссионные масла более 10 марок (ТМ-2-18, ТМ-3-9, ТМ-5-9, ТМ-3-18, ТМ-5-18 и др.); пластичные смазки более 10 марок (солидол С, смазка 1-13, Консталин-1, Литол-24, Фиол-2М, ЦИАТИМ-221, ШТРУС-4, Зимол), масла для гидравлических систем более 10 наименований (МГ-15-В, МГ-22-Б, МГ-10-Б, МГ-32-А и др.), масла А, Р и МГТ для гидромеханических передач.

Технические жидкости. Общее их число насчитывает более 20 наименований. В зависимости от назначения они подразделяются на охлаждающие низкозамерзающие (антифризы марок ОЖ-6, ОЖ-40 и ОЖ-60, тосолы А-40 и А-65М), тормозные (БСК, «Нева», «Томь», «Роса» и др.), амортизаторные (ГРЖ-12, АЖ-12Т, МГП-12) и пусковые (Холод-Д40, НИИАТ ПЖ-25, «Арктика»).

Лакокрасочные материалы. Для поддержания надлежащего внешнего вида автомобилей и защиты металлических поверхностей от коррозии применяются лакокрасочные материалы (лаки, краски, грунтовки, шпатлевки, растворители и т. д.), насчитывающие более сотни наименований.

Технологическое оборудование. Уборочно-моечное, подъемно-транспортное и подъемно-осмотровое, смазочно-заправочное, диагностическое, ремонтное и другое оборудование, а также специальный инструмент, применяемый при проведении ТО и ремонта подвижного состава, - более 200 наименований.

Прочие материалы. Перечень материалов, которые используются для удовлетворения хозяйственных нужд АТП, также достаточно велик. Среди них: металлы (прутки круглые и шестигранные, листовая сталь, проволока, швеллеры, двутавры и уголки различных размеров, свинец, олово, медь, припой, стальные и латунные трубки и т. п.); режущий и мерительный инструмент (сверла, плашки, метчики, напильники, резцы, фрезы, развертки, цековки, штангенциркули, микрометры, линейки, индикаторы и др.); электротехнические устройства и материалы (провода, электродвигатели, трансформаторы, пускатели, предохранители, щиты распределительные, лампы электрические и т. д.); химикаты (растворители и краски общего назначения, серная и соляная кислоты, клеи, олифа, шампуни технические, полировочная паста и т. д.); ремонтно-строительные материалы (доски, фанера, цемент, алебастр, кирпич и т. д.); спецодежда для рабочих.

Таким образом, на предприятиях автомобильного транспорта применяется несколько десятков тысяч наименований разнообразных изделий и материалов. Работникам МТО необходимо заблаговременно определить потребность в них, в нужном количестве заказать, вовремя получить и рационально использовать.

Вопросы для самопроверки

1. Что относится к первичным ресурсам?

2. Что относится к вторичным ресурсам?

3. Что относится к утилизируемым отходам?

4. Что относится к неутилизируемым отходам?

5. Что позволит сократить расходование вторичных ресурсов?

6. Что позволит сократить расходование первичных ресурсов?

7. Основные способы экономии топлива.

8. Основные способы экономииагрегатов, узлов, запасных частей.

9. Что является основной функцией МТО?

10. Что не входит в номенклатуру запасных частей?

11. Что относится к номенклатуре топлив?

12. Что относится к номенклатуре смазочных материалов?

13. Что относится к технологическому оборудованию?

14. Что относится к прочим материалам, используемым при ремонте автомобиля?

15. Какова структура хранимых запасных частей?

 


Раздел 2. РАСХОДЫ И ЗАПАСЫ РЕСУРСОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.