Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деонтологические основы работы стоматолога.




Особенности трудовой деятельности врача-стоматолога (гипокинезия, локальная нагрузка, эмоциональное напряжение). Влияние этих факторов на эффективность деятельности врача-стоматолога.

Учение о второй сигнальной системе и речевой функции человека в проблеме деонтологии врача-стоматолога. Значение учения И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности для определения тактики врача при лечении стоматологических больных.

Роль динамического стереотипа для приобретения мануальных навыков в работе врача стоматолога.

Особенности трудовой деятельности врача-стоматолога.

Тесты для проверки знаний по теме

«ОРГАНИЗМ И ЕГО ЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ»

 

330. ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО ПРИЕМ ПИЩИ – ЭТО АКТ ИНФЕКЦИОННО-ТОКСИЧЕСКОЙ АГРЕСИИ?

1. Верно; 2. Не верно; 3. Верно только для приема сырой пищи.

 

331. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НЕ ОТНОСЯТСЯ К МЕХАНИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМАМ ЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ ПОЛОСТИ РТА?

1. Барьерная роль слизистой; 2. Выплевывание и смывание слюной;

3. Адгезия на клетках слущенного эпителия; 4. Лизоцим слюны.

 

332. ГДЕ В ПОЛОСТЬИ РТА СИНТЕЗИРУЮТСЯ ИММУНОГЛОБУЛИНЫ?

1. Только в плазматических клетках слизистой;

2. В плазматических клетках и слюнных железах;

3. В подъязычной слюнной железе.

 

333. КАКИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИДАЮТ СЛЮНЕ БАКТЕРИЦИДНЫЕ И ИНТИТОКСИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА?

1. Лизоцим, лактоферрин, миелопероксидаза; 2. Только лизоцим;

3. Метаболиты, выделяющиеся в полости рта;

4. Протеолитические ферменты слюны.

334. В КАКОМ ВАРИЕНТЕ ПРАВИЛЬНО РАНЖИРОВАНА ПО УБЫВАЮЩЕЙ ПРОЧНОСТЬ ТКАНЕВЫХ БАРЬЕРОВ ПОЛОСТИ РТА:

1. Язык, десна, слизистая щеки; 2. Язык, слизистая щеки, десна; 3. Слизистая щеки, язык, десна.

 

335. КАКИЕ СКОПЛЕНИЯ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ (МИНДАЛИНЫ) В ПОЛОСТИ РТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАЩИТНУЦЮ ФУНКЦИЮ?

1. Небные, язычные, глоточные; 2. Небные, язычные; 3. Глоточные, подъязычные, небные.

 

 

Динамический стереотип, как система устоявшихся стандартных последовательно совершаемых действий, лежит в основе любого навыка, автоматических профессиональных приемов, что для стоматолога важно так же, как и для любого другого врача, работающего руками. Сформированный динамический стереотип позволяет врачу-стоматологу работать, не задумываясь о каждом этапе деятельности, на уровне подкорковых центров организуя сложную координацию всех этапов поведения, связанных, скажем, с установкой пломбы зуба или с его экстракцией. Именно поэтому для стоматолога так важна тренировка во время учебы, наработка навыков, такой уровень их усвоения, который позволяет достигнуть артистизма в работе.

Значение второй сигнальной системы (речи, слова) для врача-стоматолога определяется не только тем, что он, как и всякий врач, при осмотре пациента проводит с ним беседу, опрос, но и тем, что в процессе этой беседы необходимо проводить психотерапевтическое воздействие на пациента. Такое воздействие должно способствовать снижению страха перед стоматологической процедурой, успокоению больного, снятию страха перед возможным исходом болезни. Естественно, врач-стоматолог должен обладать навыками такой беседы, владеть техниками психологичекого воздействия на пациента

Огромное значение в этой работе придается типам высшей нервной деятельности больного, так как характер пациента, его темперамент накладывают свой отпечаток как на поведение в процессе лечения, так и на ход самого лечения и сроки реабилитации.

 

 

Стоматологическое лечение отличается от других видов медицинской помощи. Это отличие определяется, во-первых, массовостью, во-вторых, частотой обращения к стоматологу в связи с заболеванием очередного зуба, многократностью посещений врача по поводу лечения каждого зуба, и, наконец, болезненностью и неприятными ощущениями, возникающими при стоматологических методах лечения, к которым человек вынужден неоднократно прибегать с детского возраста до глубокой старости.

Врачу стоматологу в его профессиональной деятельности приходится принимать множество конкретных решений по диагнозу и способу лечения заболевания, нередко в условиях острого дефицита времени. Этот факт, а также сознание того, что от его действия зависит здоровье пациента, вызывает у врача появление психоэмоционального напряжения. Вследствие этого труд врача-стоматолога относится к разновидности умственного труда с повышенной нагрузкой на психо-интеллектуальную и нервно-эмоциональную сферы.

В деятельности врача-стоматолога, протекающей в условиях гипокинезии, имеет место локальный характер физической нагрузки. Чаще всего действия выполняются мышцами и суставами кисти правой руки. Повышенные нагрузки испытывает также зрительный анализатор.

Знание особенностей профессиональной деятельности стоматолога способствует правильной организации труда этой категории врачей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 43; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.