Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И онтогенеза в физиологической стоматологии.




Проблема системогенеза

Тесты для проверки знаний по теме

«КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ ПОЛОСТИ РТА»

 

338. КАКИЕ ОРГАНЫ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РЕЧЕОБРАЗОВАНИИ?

1. Органы дыхания и все органы зубочелюстной системы;

2. Органы дыхания и некоторые органы зубочелюстной системы;

3. Органы дыхания, язык и щеки, голосовые связки.

 

339. К АКТИВНЫМ ЗВУКООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНАМ ОТНОСЯТ:

1. Гортань, глотку, мягкое небо, язык, губы;

2. Гортань, глотка, язык, губы;

3. Зубы, твердое небо;

4. Полость носа и придаточные пазухи.

 

340. К ПАССИВНЫМ ЗВУКООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНАМ ОТНОСЯТ:

1. зубы, твердое небо, полость носа и придаточные пазухи;

2. гортань, глотка, мягкое небо, язык, губы;

3. зубы, твердое небо, мягкое небо.

 

341. В КАКУЮ ФАЗУ ДЫХАНИЯ ПРОИСХОДИТ ФОНАЦИЯ?

1. На выдохе; 2. На вдохе. 3. Может происходить в любую фазу.

 

342. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕКРЕТОРНОЙ ФУНКЦИИ СЛЮННЫХ ЖЕЛЕЗ И СЛИЗИСТОЙ ТРА ВЛИЯЮТ НА РЕЧЕОБРАЗОВАНИЕ?

1. Усиление секреции; 2. Ослабление секреции

3. Как ослабление, так и чрезмерное усиление.

 

343. КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДЯТ К НАРУШЕНИЯМ РЕЧЕОБРАЗОВАНИЯ?

1. Нарушение целостности зубных рядов; 2. Патологические образования на спинке языка;

3. Нарушения в области губ; 4. Измененный прикус; 5. Врожденные уродства;

6. Наличие зубных протезов; 7. Все перечисленное.

 

Теория системогенеза П.К. Анохина объясняет механизмы формирования функциональных систем в онтогенезе. В этой концепции, в отличие от классических представлений о созревании органов, акцент переносится на созревание функций. Системогенез реализует в процессах эмбрионального развития опережающее отражение действительности, филогенез системы, например, для такой важной функции, как сосание. Это обусловлено тем, что в структуре генома человека запрограммировано «предвидение» функции сосания как отражения особенностей экологии новорожденного. Генетическая программа, которая в эмбриогенезе определяет точные сроки закладок и опережающего созревания нервных и исполнительных мышечных компонентов функциональной системы сосания, абсолютно жестка и не допускает никаких ошибок. Новорожденный уже способен осуществлять сосание в полной мере для удовлетворения своей пищевой потребности. Если функция сосания нарушена, то возникают серьезные осложнения в питании ребенка; животные же этом случае обречены на гибель.

Одним из принципов системогенеза является принцип гетерохронного развития компонентов системы, ведущий к фрагментации органов. С этой точки зрения гетерохрония является закономерностью, состоящей в неравномерном развертывании наследственной информации.

Основными проявлениями целенаправленной деятельности человека с участием органов полости рта, являются сосание, жевание, речеобразование. Акт сосания формируется у человека еще в начальном периоде развития, и после рождения уже полностью проявляется. В отличие от взрослого новорожденный не может ни жевать, ни говорить. Для осуществления этих функций еще не сформировались полностью и не дифференцированы как сами органы, так и взаимодействия между ними и их регуляторные аппараты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.