КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О к о н ч а н и е т а б л. 6 3 страница
Оздоровительное воздействие баскетбола заключается в активном приросте двигательно-координационных качеств, в первую очередь ловкости, точности, меткости, а также скорости. Высокая интенсивность мышечной деятельности вызывает усиленное потоотделение, способствующее очищению организма: кроме того, вырабатывается адекватная реакция на быструю смену ситуации. Значительные физические и психические нагрузки разного характера укрепляют центральную нервную систему, повышают устойчивость внимания, развивают двигательную память. Кроме того, необходимость выполнения двигательной задачи на фоне утомления, при пониженном эмоциональном состоянии приводит не только к развитию и совершенствованию разных видов выносливости, но и к способности регулировать психоэмоциональное состояние, управлять своим поведением. Процесс взаимодействия с соперниками четко регулируется правилами игры. Это приводит к необходимости соблюдать этические нормы поведения не только во время игры. Привычка корректно относиться к сопернику выходит за пределы игрового взаимодействия и переносится на другие сферы деятельности. Многообразие игровых ситуаций развивает способность к анализу своих действий, быстрому поиску путей их исправления. Опытный игрок приобретает навыки тактического и стратегического мышления, перенося их в профессиональную деятельность. Навыки игры в баскетбол, приобретенные ранее, сохраняются в течение длительного времени. При желании их легко поддерживать и даже совершенствовать применительно к физическому состоянию и возрастным особенностям. Элементы баскетбола можно выполнять самостоятельно (броски по кольцу). Это позволяет решать конкретные двигательные задачи, например, тренироваться в точности, поддерживать силу, совершенствовать глазомер. Кроме того, индивидуальные занятия дают возможность отвлечься от постоянных забот и переживаний, обрести душевное равновесие, избавиться от стресса. 5.3.3. Волейбол Смысл игры в волейбол состоит в том, чтобы при соперничестве двух команд, расположенных по обе стороны сетки, не дать мячу упасть на своей стороне площадки и направить усилия к тому, чтобы мяч коснулся площадки на стороне соперников. Специфика волейбола определяется разнообразными вариантами подачи, нападающих ударов, блокированием, разными способами передачи. За каждым игроком на своей площадке закреплено определенное место; по ходу игры игроки перемещаются, выполняя определенные действия. Эмоциональность этой игры достигается возможностью использовать неожиданные приемы, позволяющие пробить защиту соперников: различные имитирующие движения, застающие другую команду врасплох. Особенность игры в волейбол связана с необходимостью поддерживать мяч в воздухе и, передавая его друг другу, обеспечить наиболее удобное положение, при котором нападающий может выполнить эффективный прием и заставить соперника допустить ошибку. Достоинством волейболиста является не выполнение удара с особой силой, а применение обманного движения в самый неожиданный момент. Это дает возможность самодозирования нагрузки, что позволяет игре быть доступной для людей всех возрастов. В то же время двигательные действия волейболиста достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча у самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями является важной частью физической и психологической подготовки волейболиста. Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, являются ловкость, подвижность, точность движений, гибкость. В то же время хорошо подготовленные игроки обладают высоким уровнем специфической прыгучести. Игроку важно выпрыгнуть как можно выше без заметной предварительной подготовки, сделать энергичный замах рукой, после которого логично ждать мощного удара по мячу, но игрок зачастую одним пальцем направляет его в другую сторону и мягко приземляется, погасив скорость. Таким образом, для волейбола характерны контрастные движения: очень высокие выпрыгивания в сочетании с перекатами и падениями на пол; сокрушающие удары по мячу и чуть заметные касания его одним пальцем. Игра в волейбол требует укрепления и развития мелких мышечных групп. Неправильное положение кистей может привести к травме пальцев. Поэтому опытные игроки овладевают способами приема и передачи мяча основанием кисти, основанием соединенных вместе кистей и предплечьями. Постоянная смена характера деятельности волейболиста, изменчивость ситуации и условий игры, неожиданность приемов делают игру высокоэмоциональной, обеспечивающей многостороннее воздействие на организм, воспитывающей способность к многократному переживанию различных стрессов, что имеет важное значение для тренировки психологических процессов. Эта игра, воздействуя разнохарактерными нагрузками на мышцы ног, заставляя включать в игровую деятельность акробатические элементы, способствует укреплению позвоночника, мышц туловища, а многообразные способы приема, подачи и пробивания мяча эффективно развивают верхний плечевой пояс. Все это делает волейбол универсальной игрой, комплексно воздействующей на все функции и системы организма. Волейбол имеет не только большой оздоровительный эффект, но и важное прикладное значение. В процессе систематических занятий волейболом развивается способность к самоконтролю за психофизиологическим состоянием, так как только в состоянии уравновешенности можно адекватно оценить действия партнеров и соперников, быстро уловить их суть, отличить обманные движения (финты) от истинных.
Комплексно воздействуя на весь организм, волейбол обеспечивает его разностороннее развитие, прирост практически всех двигательно-координационных качеств, отдавая предпочтение скоростно-силовым: прыгучести, гибкости, ловкости, точности. 5.3.4. Легкая атлетика Легкая атлетика – это вид спорта, включающий спортивную ходьбу, бег, прыжки и метания. Ходьба, бег, прыжки и метания являются естественными и необходимыми двигательными действиями человека для обеспечения его жизнедеятельности. Посредством легкоатлетических физических упражнений успешно решается проблема гармоничного разностороннего физического развития человека. Легкоатлетические упражнения не только гармонично развивают большинство мышечных групп, но и благотворно воздействуют на различные системы организма. Под влиянием занятий легкой атлетикой происходит морфологическое и функциональное развитие мышц сердца, повышается эластичность кровеносных сосудов, увеличивается запас энергетически богатых веществ в мышцах и внутренних органах, растет эффективность и устойчивость работы ЦНС. По характеру двигательных действий в легкой атлетике выделяют упражнения: · циклического вида (бег); · ациклического вида (метания); · комплексного вида (прыжки с разбега). На втором курсе НГТУ основным содержанием занятий являются циклические легкоатлетические упражнения. Бег – оптимальное средство повышения физической активности. Кроме того, он обладает особенностью, именуемой явлением биомеханического резонанса. В момент приземления возникает противоудар, который способствует перемещению крови по сосудам вверх. Совершается своеобразный гидродинамический массаж, который укрепляет стенки кровеносных сосудов, Это хорошая профилактика варикозного воспаления вен, отложения атеросклеротических бляшек. Во время бега вибрация печени и кишечника ликвидирует запоры. Вибрация крови, лимфы и межклеточной жидкости способствует очищению организма от продуктов метаболизма, создавая эффект омоложения. Занятия легкой атлетикой развивают такие важные для человека качества, как выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость. Воспитание выносливости – одно из действенных средств достижения высокой работоспособности, занятия на выносливость тренируют устойчивость ЦНС и ряда функциональных систем организма Вместе с тем физкультурная деятельность в тренировках на выносливость характеризуется, с одной стороны, низкой интенсивностью физических упражнений (ЧСС до 130 уд/мин), с другой – сравнительно большим объемом, что способствует воспитанию способности волевого противостояния утомлению, тренирует терпение и силу воли. Несомненно положительное влияние бега на нервную систему. Импульсы, идущие от работающих органов, тонизируют подкорковые области мозга, подзаряжая его. Такая систематическая подзарядка весьма важна для сохранения хорошего настроения и повышения эмоционального фона. В целом значительно улучшается сон, появляется ощущение внутреннего благополучия, уменьшается нервное напряжение, снимается депрессия (за счет выделения в кровь эндорфинов – морфоподобных гормонов). При всей своей внешней легкости и простоте бег является достаточно сильнодействующим средством и предъявляет повышенные требования к силовому потенциалу опорно-двигательного аппарата, что Оздоровительный бег является великолепным средством закаливания. Бегуны меньше болеют, потому что их организм выделяет много тепла. Повышение температуры тела затрудняет бактериям доступ в организм или препятствует их развитию. 5.3.5. Единоборства Отделение «Единоборства» в НГТУ включает такие виды спортивно-боевых единоборств, как греко-римская борьба, борьба дзюдо, самбо и крав-мага. Каждый из видов специализации внутри отделения «Единоборства» отличается друг от друга как по технико-тактической подготовке, так и по тактическим и психологическим особенностям ведения борьбы. Так, греко-римская борьба – это олимпийский вид спортивного единоборства (юноши), где основными техническими приемами являются захваты (только за верхнюю часть туловища) и броски. Спортсменам запрещается применять болевые и удушающие приемы. Борьба может проводиться как в стойке, так и в партере. Дзюдо – это японский вид единоборства (юноши, девушки), где основными техническими элементами являются подсечки, зацепы, захват, броски и болевые приемы (только на руки). Разрешены удушающие приемы. Борьба происходит как в стойке, так и в партере. Самбо – система самообороны, созданная в СССР, имеет спортивный и боевой вид (юноши, девушки). Основные технические приемы – подножки, захваты, броски, болевые приемы (на руки и на ноги). Удушающие приемы запрещены. Борьба проводится как в стойке, так и в партере. Крав-мага – современная система тактической самозащиты в рукопашном бою (юноши, девушки). Прикладная система самообороны, где основными техническими элементами являются различные приемы защиты от нападающего без оружия и с оружием, защитные удары в целевые зоны (глаза, горло, пах и т.д.); удары различными частями тела (руками, локтями, пальцами, ногами, головой и т.д.), приемы защиты с использованием подручных предметов (палка, сумка, одежда и т.д.); приемы защиты при удушении и т.д. Приемы проводятся как в стойке, так и в партере. Специализация «единоборства» имеет статус правомерного элемента системы физического воспитания и самовоспитания студентов, поскольку регулярные занятия упражнениями, заимствованными из спортивно-боевых единоборств, благоприятно воздействуют на развитие двигательных качеств, психики, волевых качеств, формируют прикладные навыки, необходимые в повседневной жизни. Основная цель занятий единоборствами – научить студента использовать средства спортивно-боевых единоборств для формирования и совершенствования своего физического, духовного и нравственного здоровья. В процессе занятий спортивными видами единоборства активно развиваются такие физические качества, как общая и специальная выносливость, сила основных групп мышц и их скоростные характеристики, улучшается координация движений. Особое место в занятиях отводится акробатическим элементам (фляги, кувырки, перевороты), умению падать. В тренировочных сватках с соперником в работу включаются все основные мышечные группы занимающегося, поэтому единоборства гармонично влияют на развитие телосложения, укрепляя мышечный корсет тела, делая занимающегося стройным и подтянутым. Так как для данной группы видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов-соперников, то поединок – это не только физическое, но и психологическое противостояние соперников, которое требует от них активного проявления волевых качеств, инициативности, самообладания. Порой в схватке побеждает не тот, кто обладает более крепким телосложением, а тот, кто быстрее находит правильное решение, умеет просчитывать свои действия на несколько ходов вперед и даже в безвыходном положении не поддается панике, не сдается морально, а пытается провести контратаку. Естественно, что навыки контроля за своими эмоциями, настойчивость, уверенность в своих силах, приобретенные в ходе тренировочных занятий, автоматически переносятся и в повседневную жизнь, что позволит человеку успешно справиться с возникшими профессиональными и жизненными трудностями. Прикладное значение единоборств велико, и определяется оно способностью при необходимости нейтрализовать соперника специальным приемом. Особенно это актуально в современной высококриминогенной обстановке, когда владение навыками самообороны жизненно необходимо не только юношам, но и девушкам, не только представителям молодого поколения, но и людям любого возраста. 5.3.6. Настольный теннис Настольный теннис – это увлекательная игра с ситуационными ациклическими движениями, требующая высокой динамичности, пластичности и лабильности нервно-мозговых процессов. Настольный теннис – технически сложный вид спорта. Особенностью его является то, что в повседневной жизни не встречается действий, хотя бы отдаленно напоминающих эту игру. Действия спортсменов в настольном теннисе весьма разнообразны как по внешнему виду, так и по скоростным и временнм характеристикам, особенностям движения рук, ног, туловища. Наиболее важной составной частью спортивного мастерства является согласованность технического выполнения удара с высокой техникой передвижения игрока. Быстрые многократные перемещения спортсмена, выполнение быстрых ударов с максимальной скоростью движения руки с ракеткой предъявляют особые требования к развитию мышечно-двигательной и функциональной систем организма. Прежде всего необходимо развивать силу и быстроту мышц ног, рук, туловища, скоростной и скоростно-силовой подготовки, ловкости и координации как в отдельных движениях спортсмена, так и в их комплексе. При этом особенность игры заключается не в достижении абсолютных силовых показателей, а в правлении динамической силы; наряду с этим необходима тонкая дифференциация мышечных усилий (мышечно-двигательная чувствительность). Спортивно-техническое мастерство спортсмена определяется не только его техническим и физическим уровнем готовности, но и психологическим состоянием. Последнее зависит от особенностей протекания нервных процессов и устойчивости к сбивающим факторам (действиям противника, физическому утомлению, травме, внешним условиям и др.). Темперамент человека является одним из базовых качеств, на основе которого формируются психологические способности, необходимые для успешной игры в настольный теннис. для занятий настольным теннисом наиболее подходит уравновешенный тип личности – сангвиник. Спортсмен такого типа легко переходит от легких по выполнению к сложным по координации и быстроте действиям и наоборот. Менее пригоден для занятий настольным теннисом флегматик, так как современный теннис не является игрой одного технико-тактического направления, где сильны флегматики. Наиболее трудны для подготовки холерики, поскольку они часто несдержанны и неуправляемы в своих действиях, излишне эмоциональны. Меланхоликов в настольном теннисе можно встретить очень редко, так как эта игра очень динамична и переходы от возбуждения к обычному состоянию нервной системы слишком стремительны. Систематические учебно-тренировочные занятия настольным теннисом способствуют развитию определенных психологических сторон деятельности: простой и сложной зрительно-двигательной реакции на движущийся объект с выбором направления и вида ответного действия, скорости и точности мышечно-двигательных реакций. Совершенствуются скорость приема и переработки информации, внимание, специфическое восприятие. Кроме того, уровень тактической подготовки неразрывно связан с интеллектуальными особенностями спортсмена, его способностью к мгновенной оценке игровой ситуации и прогнозированию хода развития дальнейших событий, а также моментальной коррекции своих действий в необходимом для выигрыша очка направлении. Решающую роль в преодолении возникающих в ходе соревнования сбивающих факторов и различного рода трудностей играют следующие черты характера: целеустремленность, дисциплинированность, организованность, активность, стойкость, решительность, способность продолжать борьбу в любой ситуации, настойчивость и упорство в достижении цели, терпение к продолжительной и монотонной работе, трудолюбие, оптимизм, выносливость, умение приспособиться к внешним обстоятельствам, самообладание, честность, принципиальность. Настольный теннис является прикладным видом спорта, так как наряду с укреплением здоровья человека вырабатывает у него качества, пригодные в обыденной трудовой жизни (ловкость, глазомер, быстроту мышления и т.д.). Особая притягательность настольного тенниса в том, что здесь могут на равных сражаться за победу люди разного возраста. И далеко не всегда победителем станет самый молодой или самый сильный. Многое зависит от умения, навыков, ловкости и координации. 5.3.7. Атлетическая гимнастика Атлетическая гимнастика – система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Она имеет как соревновательный вариант применения, так и оздоровительно-коррегирующий. Атлетическая гимнастика включает силовые упражнения как с весом собственного тела, так и с дополнительным отягощением (гири, гантели, штанга, тренажер и т.д.). Занятия атлетической гимнастикой в НГТУ проводятся в специализированных атлетических залах, укомплектованных необходимым спортивным инвентарем. Студенческий возраст считается периодом сенситивного (наиболее благоприятного и естественного) роста силовых способностей человека, это позволяет добиться высоких спортивных результатов в силовых упражнениях. Специалисты выделяют более двадцати полезных эффектов, которые может получить любой человек, регулярно занимающийся атлетической гимнастикой. Итак, тренировка с отягощениями позволяет: 1) увеличить мышечную силу (силовая тренировка значительно повышает синтез структурных мышечных белков, что дает самый быстрый по сравнению с другими видами физической деятельности прирост мышечной силы; при регулярных занятиях 2-3 раза в неделю за 3 месяца окружность плеча способна увеличиться на 2 см, за 6 месяцев – на 3...4 см); 2) повышать мышечную выносливость, что значительно расширяет двигательные способности человека, снижает его утомляемость, помогает при выполнении не только специальных, но и повседневных движений; 3) укреплять опорно-двигательный аппарат, что снижает вероятность получения разного рода травм; 4) эффективно корректировать и формировать тело; 5) замедлять процессы старения кожи (в результате усиленного кровообращения в работающей мышце улучшается питание покрывающей ее кожи); 6) увеличивать силу и силовую выносливость мышц туловища, что положительно сказывается как на поддержании правильной осанки, так и при выполнении многих видов современной трудовой деятельности; 7) повышать прочность костей и связок, толщину хрящей и число капилляров в мышцах; 8) улучшать здоровье и физическую подготовленность; 9) повышать результативность в спорте; 10) увеличивать гибкость; 11) увеличивать мощность и скорость мышечных сокращений; 12) ослаблять стресс и психическое напряжение повседневной жизни; 13) формированть уверенность и позитивное мнение о себе; 14) прививать дисциплинированность и усиливать мотивацию, которая переносится на все другие сферы жизни; 15) помогать контролировать вес и снижать процент жирового компонента тела; 16) укреплять сердце, повышать уровень метаболизма и нормализовать давление крови; 17) улучшать качество жизни; 18) предотвращать многие медицинские проблемы, например остеопороз; 19) увеличивать уровень гемоглобина и количество красных кровяных телец; 20) реабилитировать после травм мышцы или суставы; 21) способствовать снижению в организме уровня содержания холестерина; 22) удовлетворять потребность человека в соревновательной деятельности. «Атлетизм даст вам не только фантастически сильное атлетическое тело, но и чувство совершенного владения им, терпение в обучении, надежду на предстоящие перемены, способность справляться с проблемами, возможность освободиться от депрессии, а также силу для создания нового позитивного восприятия самого себя» (Джо Вейдер, основоположник системы занятий атлетизмом, тренер А. Щварценеггера и других чемпионов). 5.3.8. Аэробика Аэробика (ритмическая гимнастика) – танцевальные упражнения, выполняемые под музыкальное сопровождение. Занятия аэробикой состоят из трех основных «базовых» видов физических упражнений: стрейчинг (растягивание мышц), аэробные циклические упражнения, силовые упражнения. Аэробика является эффективным средством оздоровления, повышения функциональных способностей, коррекции физического развития и телосложения. Танцевальные упражнения, выполняемые под Занятия аэробными упражнениями оказывают следующее положительное влияние на организм человека: · повышают максимальный сердечный выброс и устойчивость работы сердца при длительной мышечной нагрузке; · увеличивают плотность капилляров, улучшают обеспечение тканей кислородом, гормонами и питательными веществами; · повышают объем циркулирующей крови, гемоглобина и эритроцитов, улучшают кислородтранспортную функцию крови; · улучшают регуляцию функций организма и обменных процессов; · понижают уровень холестерина; · усиливают продукцию гормона кальцитонина, который препятствует выходу кальция из костей, тем самым обеспечивая профилактику атеросклероза и остеопороза (размягчение костей с возрастом); · повышают иммунологическую реактивность и т.д. Выполнение аэробной нагрузки в форме танцевальных движений позволяет, как при обычных гимнастических упражнениях, достичь положительного эффекта: увеличения силы мышц, гибкости, координации движений, хореографической подготовленности, улучшения осанки и общей «культуры движений», гимнастики сосудов и др. Кроме того, оздоровительная аэробика имеет самостоятельное, новое качество – высокую эмоциональность, групповую форму занятий, которые создают положительный психический фон, ликвидируют монотонность занятий, способствуют выделению дополнительной «дозы» гормонов, от которых зависит активизация жирового обмена. Сочетание аэробной нагрузки и статодинамических (анаэробных силовых) упражнений позволяет компенсировать недостаточную эффективность аэробной части занятий в отношении силы основных мышечных групп, особенно жизненно важных мышц брюшного пресса, глубоких и поверхностных мышц спины, мышц малого таза. Использование стрейчинга кроме традиционно отмеченного улучшения подвижности в суставах, эластичности и силы мышц может давать эффект психофизиологической регуляции, реабилитации и оздоровления центральной и периферической нервной систем, внутренних органов, регуляции обмена веществ, в частности жирового обмена. Занятия аэробикой за счет разнообразных и постоянно меняющихся упражнений обеспечивают у занимающихся развитие ловкости, расширяют запас двигательных умений. В свою очередь хорошо развитая координация движений способствует успешному обучению профессиональным умениям и навыкам. 5.3.9. Лыжные гонки В Сибири, где зима длится около шести месяцев, передвижение на лыжах является одним из популярных видов двигательной активности. Занятия лыжным спортом не имеют возрастных ограничений и доступны в любом возрасте, так как нагрузка может легко дозироваться как по длительности, так и по интенсивности. Передвижение на лыжах по равнинной или пересеченной местности, преодоление подъемов и спусков вовлекает в работу большие группы мышц. Разнообразные условия занятий способствуют всестороннему физическому развитию, особенно таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость. Нельзя не отметить большое воспитательное значение лыжных гонок. Во время занятий воспитываются сила воли, ответственность, дисциплина, настойчивость, смелость, трудолюбие, способность преодолевать трудности. В зимний период двигательная активность значительно снижается, а лыжные гонки позволяют ее поддерживать. При передвижении на лыжах человеку необходимы пластичность, ритмичность движений, согласованность работы мышц конечностей туловища с дыхательными движениями грудной клетки. Велик и закаливающий эффект занятий лыжными гонками. Целебная сила объясняется особенностями зимнего воздуха, в котором содержание кислорода и ионов с отрицательным зарядом значительно выше, чем в летнем, да еще при отсутствии пыли. Ритмические движения лыжника порождают цепь рефлексов, вытесняющих из нервных центров очаги «застойного» возбуждения, и в то же время «заряжают» их энергией. Во время физической нагрузки в мышцах открывается большое количество капилляров, а это способствует улучшению кровообращения (кровоснабжения) не только мышц, но и мозга. Следовательно, занятия лыжными гонками не только укрепляют мышечный аппарат, но и улучшают работу головного мозга, что особенно актуально для лиц студенческого возраста. 5.3.10. Плавание Занятия плаванием предоставляют большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических способностей и являются прекрасным средством закаливания. Кроме этого, плавание является эффективным видом аэробной нагрузки, которая повышает общую физическую работоспособность и деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При занятиях плаванием снижается давление на суставы и позвоночник, поэтому занимающиеся меньше страдают от травм даже при высокой нагрузке. Занимаясь плаванием на протяжении всего учебного года, студенты хорошо усваивают учебный материал. Это дает им возможность свободно чувствовать себя в природных водоемах, без боязни использовать плавание на досуге и летнем отдыхе. Все это повышает мотивационно-ценностное значение учебной деятельности, создавая предпосылки для формирования потребности в систематических занятиях плаванием. Контрольные вопросы к лекции № 5 1. Дайте определение понятию «спорт». 2. Назовите целевое отличие массового спорта от спорта высших достижений. 3. Перечислите основные признаки дифференциации видов спорта по группам. 4. Охарактеризуйте спортивную классификацию. 5. Последовательно дайте краткую характеристику этапов выбора вида спорта для занятий. Подчеркните необходимость учета индивидуальных особенностей занимающегося (мотивации, уровня и особенностей физической подготовки, типа темперамента, типа телосложения и т.д.). 6. Дайте краткую характеристику основных видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, единоборства, настольный теннис, атлетическая гимнастика, аэробика, лыжные гонки, плавание) с точки зрения влияния на организм занимающихся.
Лекция №6 Психофизиологические основы Обязательная часть лекции 1. Взаимосвязь умственной и физической работоспособности. 2. Изменения умственной, физической и психической работоспособности в ходе учебного процесса студента (суточный, недельный и семестровый циклы).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |