КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научные основы восприятия художественного произведения младшими школьниками
Методика обучения выразительному чтению учащихся начальных классов Методика работы над сознательностью чтения в начальных классах В методике термин «сознательность» употребляется в 2-ух значениях: 1)в отношении сознательности операций технической стороны чтения – поиск гласных, выделение слогослияния, выделение согласных вне слияний и осознанное их присоединение при чтении к слогослиянию 2)в отношении понимания смысла читаемого текста (более широкое значение) уровни сознательного чтения: 1) – осмысление значения каждой языковой единицы текста (понимание большей части слов, употребляемых в прямом или переносном значении) - понимание отдельных предложений и их связи между собой - понимание смысла отдельных частей текста, их внутренней взаимообусловленности - понимание общего смысла всего текста 2)осмысление подтекста произведения, основной идеи, художественных средств и позиции автора 3) осознание себя как читателя, осмысление своего собственного отношения к читаемому классический вариант методики: 1. подготовка к восприятию текста 2. анализ произведения с целью осознания его формы и содержания 3. работа по осмыслению своего собственного отношения к прочитанному Инновационный вариант – методика профессора Н.Н. Светловской. В основе методики – формирование у учащихся правильной читательской деятельности. Основная цель – построение диалога между автором художественного произведения и учащимися. Необходимо учить школьников думать над произведением до чтения, во время чтения и после чтения.
Выразительное чтение является предметом специального обучения в начальных классах. Выразительное чтение предусматривает соблюдение: 1) интонации предложения; 2) пауз в соответствии со знаками препинания; 3) логического ударения; 4) тона и темпа чтения в соответствии с эмоциональным настроем произведения; Этапы подготовки к выразительному чтению: 1. работа над пониманием фактического содержания текста, осмысление личностного восприятия и отношение автора к событиям и действующим лицам 2. правильное техническое чтение (осмысление пауз, знаков препинания) 3. осмысление эмоционально-образной стороны произведения (понимание смысла поступков и их мотивов, чувств и переживаний героев, определение своего отношения к ним; образное видение текста, словесное рисование) 4. определение действенной задачи чтения (что нужно сообщить слушателям, чтобы они увидели и почувствовали вместе с читающим эти картины, отношения, поступки, мысли. 5. разметка текста (карандашом) и определение, какими средствами лучше передать мысли и чувства (уточняется как дать почувствовать слушателям горе, радость; в каком месте выражена основная мысль, как выделить ее голосом; где усилить паузу, где ускорить или замедлить темп чтения и т.д.) 6. упражнение в выразительном чтении Слова, на которые в тексте всегда падает логическое ударение: слова-сравнения, слова-противопоставления, слова-перечисления, слова-обращения, слова-отношения автора, важные по смыслу слова
Психологи выделяют основные этапы: 1)подготовка к восприятию 2)первичное эмоциональное восприятие – целостное восприятие произведения, обеспечивающее общее впечатление, сопереживание 3)обдумывающее восприятие – осмысление прочитанного, его эмоциональная оценка, выражение своего отношения
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 83; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |