КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения чтению слов в основной период обучения грамоте. Алгоритм работы с букварным текстом.
Методика обучения чтению слогов в основной период обучения грамоте Основные требования: 1. Обязательная отработка навыка чтения слогов на каждом уроке 2. Установка на прочное зрительное, слуховое восприятие 3. Не допускать прочтение слогов по отдельным буквам!!! Не спрашивать М и А, как будут вместе Буквы могут считать усвоенными, если учащиеся научились ее читать в разных сочетаниях, как в слоге так и в слове. Приемы для объяснения способов чтения прямого слога 1. Чтение по аналогии(букварь Клышка): слоги с 1 гл. размещаются в столбик, слоги читаются в столбик. А. 4-5 слогов вместе с учителем Б. учитель замолкает, следующие слоги ученики читают сами 2. Чтение с ориентиром на гласные (букварь Сторожевой), игра «Эхо» (подготовка к чтению слогов) а. без букв, только звуки и слияния. Учитель: на-а-а, ученики: а-а-а б. с использованием букв. Учитель держит карточки с буквой на уровне губ Н произносится А, а дети НА Упражнение «Подставим букву Н к гласной» А) чтение букв гласных Б) подстановка буквы н, чтение слогов(по порядку, затем вперемешку) В) слоги-слияния демонстрируются на карточках и в слоговой таблице. Объяснение учителя: очень важно при чтении слога видеть гласную букву, ориентироваться на нее. В слоге с гласными(а, о, у, ы)произносится тв. Согл. Звук Н, а в слоге с гласным И мягкий согл. Звук Н Г) чтение слогов по букврю, игра «Строим башню». Протяжное произношение согл. И присоеденение гл. Согласн. «тянуть» пока не опознается гл.
Чтение слов: 1 шаг – слова печатаются на доске, прочитываются хором 2 шаг – чтение слов на странице букваря Составление и чтение слов: · С наборным палатном, кассой букв · Печатание слов · По слоговой таблице (составление слов из слогов)
Работа с тестом букваря по алгоритму: 1. Предположение детей о содержании текста по заголовку (если он есть) 2. Учитель читает текст выразительно, в разговорном темпе, дети слушают 3. Учитель повторно читает текст – медленно, с соблюдением всех интонация, дети следят по букварю 4. Дети самостоятельно читают текст шепотом 5. Чтение текста вслух несколькими учениками 6. Работа с тестом по вопросам учителя, требующим повторного или выборочного перечитывания 7. Соотнесения содержания и иллюстрации 8. Соотнесение текста заголовка 37) Орфограмма – написание, которое надо проверять с помощью правила или по словарю. Основной единицей правописания в современной методике служит орфограмма (пуктограмма), т.е. написание, требующее проверки. Орфограммой может быть отдельная буква в слове, сочетание букв, морфема, стык морфем, пробел между словами, место разделения слова для переноса, выбор строчной или заглавной буквы. В орфограмме всегда есть не менее двух предполагаемых написаний. Обоснованный выбор правильного написания есть решение грамматико-орфографической задачи. Очень важно сформировать правильное представление об орфограмме, которое распространяется не только на случай расхождения в написание и произношение. Введение понятия орфограмма: установить несоответствие в произношении и написании слов. На основе звукобуквенного анализа сравнив произношение и написание слов (тр а ва, ду б, р я ды, р е ка, п и сьмо). Чтобы найти орфограмму, слово нужно произнести, внимательно послушать и подумать есть ли в слове звуки, которые требуют проверки при письме. Найти в слове «ошибкоопасное» место – зн. найти орфограмму, подчеркнуть в слове буквы, которые нужно проверить. 39) Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Используется при обучении технике письма и каллиграфии, а также орфографии и грамматике(как правильно, с дополнительными заданиями). Виды списывания: - с готового образца - с дополнительными заданиями - творческое -выборочное - групповое Правила списывания 1 прочитай. 2 закрой образец и повтори по памяти. 3 подчеркни все орфограммы (в образце) 4 прочитай по слогам так, как написано. чётко проговори каждый слог 5 закрой образец и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги 6 диктуй себе по слогам и записывай.(образец закрыт) 7 проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись по слогам (образец закрыт) 8 подчеркни орфограммы карандашом. (образец закрыт) 9 открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце. Списывание как вид орфографического упражнения способствует формированию навыков правописания только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в тексте. Обучать списыванию нужно систематически, начиная с букварного периода. В зависимости от дидактической цели организуется подготовка к списыванию: проговаривание слов с орфограммами, требующими проверки, и обоснование, почему слово так пишется, подсчёт в тексте орфограмм на определённое правило и т.д. Учителя могут применять в работе адаптированный вариант данной методике. Правила списывания необходимо ввести при записи первого слова в прописях. Если дети уже усвоили «лёгкий» путь списывания-«срисовывания», объяснить необходимость «трудного» пути будет очень сложно, хотя и возможно(формирование мотивации в этом случае можно начинать с анализа большого количества допускаемых при списывании ошибок и поиске путей их предупреждения). 40) Диктант – вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов – научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов – проверить уже усвоенные знания и основные способы орфографического действия. Методика проведения: 1) учитель чётко произносит звук; 2) учащиеся хором чётко повторяют; 3) учитель предлагает обозначить звук буквой и записать её в прописи; 4) вводится приём проговаривания. Учитель демонстрирует, как во время письма нужно себе диктовать: (а-а-а),(о-о-о),(м-м),(ш-ш),(б),(к) и т.д.; 5) учащиеся записывают букву с проговариванием; 6) вводится приём проверки. Учитель медленно повторяет звуки, учащиеся с ручкой в руке (ручка должна скользить в воздухе под буквой) проверяют буквы, которые они записали для обозначения этих звуков. Классификация обучающих диктантов: 1) по объёму диктуемых единиц: -словарные; -словосочетаний; -предложений 2)по соотношению диктуемого и записываемого материала: -сплошные; -выборочные 3) по особенностям самоконтроля, который осуществляет пишущий: -предупредительные; -комментированные; -объяснительные; - проверяю себя 4) по степени самостоятельности пишущего: - репродуктивные - творческие 5)по источнику восприятия: -слуховой; - зрительный; -по памяти; -картинный; -предметный.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |