Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика знакомства с новыми буквами в основной период обучения грамоте




Содержание и методика работы в подготовительный период обучения грамоте

Принципы, методы и формы обучения русскому языку.

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы в соответствии с его общими целями и закономерностями. В методике р.я. реализуются всеобщие дидактич принципы (сознательн. и активности, наглядности, систематич и последовательности, прочности, научности и т.д). В качестве ведущих дидактических принципов названы: пр.научности, наглядности, пр-п отбора содержания уч-го материала, системно-описательный, коммуникативно-ручевой, культуросообразности, лингвистические пр-пы. Значение принципов: в сов-ти отражают все ведущие требования к процессу оучения и обеспечивают научно-обоснованную постановку цели, отбор содержания методов и ср-тв обучения.

Методы обучения: лингвистические методы (метод наблюдения над языком и речью, языкового анализа, языкового конструирования(синтеза), метод моделирования языковых явлений, м.анализа текстов, м.конструирования текстов, языковые игры как метод обучения, звуковой аналитико-синтетический м-д обучения грамоте). Методы реализуются через совокупность приемов. Важно понимать: 1)использование одного или др метода обучения обусловлено спецификой содержания, уч. материала, кот. допускает или исключает возможность его применения. 2) критерием эффективности метода, правильности и четкости его реализации выступает факт достижения цели

Формы обучения: урок, факультативные занятия, утренник. Викторина, кружок, экскурсия и др.

 


Основная задача состоит в том, чтобы заложить основы для успешного овладения детьми чтением и письмом. продолжительность и содержание работы в подготовительный период в разных букварях и системах обучения различное. Основной период начинается с введения первых согласных букв и обучения чтению и письму слогов с изученными буквами.

В букваре А.Клышка содержание обучения в подготовительный период существенно обедненно. здесь не предусматривается работа над выделением и осмыслением согласных и гласных звуков, слоговой стр-ры слов, а также ударения. Вследствие этого, не выделяются звуковые и слогозвуковые модели и не организуется работа по слогозвуковому моделированию слов, это свидетельствует о том, что в данном букваре в подготовительный период не предусматривается систематичная работа по развитию фонематического слуха детей и по формированию у них аналитических умений в области фонетики. В этот период дети не знакомятся и с гласными буквами. Первые буквы, которые предлагаются детям в букваре – это все согласные буквы, которые изучаются вместе с соответствующими им согласными звуками со стороны их твердости и мягкости. Чтение и письмо по Клышка начинается с введения первых гласных букв. Здесь же начинается работа над слогом и ударением. Смотри программу.

 

 


1. звуковой анализ слов для выделения нужных звуков. Слова можно ввести через загадку, стихотворение.

2. выделение звуков их характеристика

- гласный или согласный

- согл. Тв. Или мягкий

- гл. ударный или безударный

3. развитие фонематического слуха

- подбор слов с новым звуком

- игры на распознавание нужных звуков

4. знакомство с буквой: предъявление буквы, которая на письме обозначается новой буквой

5. показ буквы в разном шрифтовом оформлении

6. сравнение с заглавной и строчной буквой

7. сравнение печатной и письменной буквы

8. поэлементный анализ строчной буквы

9. сравнение буквы с конкретной

10 набор букв

11. лента букв

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.