КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ урока музыки
Обсуждение прослушанного. Дети обсуждают. Учитель: - послушайте песню и расскажите, каким вы представили море. Учитель исполняет песню «Капли и море», муз. Я. Дубровина, сл. Е.Руженцевой. При слушании дети выполняют пластические движения, соответствующие характеру музыки. Учитель: - и снова звуки природы. Это море, бушующее, ревущее, волны набегают на берег, разбиваются о скалы, а над морем раскаты грома, тяжелые тучи, проливающие сильный дождь. Слушание звуков моря. Учитель: - может ли музыка изобразить такое состояние моря? Какие бы вы выбрали звуки, если бы были композиторами? Дети: - низкие, громкие… Учитель: - сейчас прозвучит произведение, написанное Антонио Вивальди «Лето. Гроза». Вивальди написал четыре концерта, посвященные природе. Это «Времена года» - «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Композитор старался очень точно подмечать, как звучит природа и изобразить эти звуки в музыке. Слушание произведения А. Вивальди «Лето. Гроза». После обсуждения прослушанного дети получают задание: распределить карточки с названием произведений и песен, прозвучавших на уроке, у репродукций картин так, что бы они соответствовали им по характеру. Учитель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, теперь вы знаете, что музыкой можно выразить не только настроение, но и время года и даже погоду. Дома обязательно попробуйте изобразить на бумаге то музыкальное произведение, которое вам сегодня больше всего понравилось. Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу. Дети: До свидания. Под музыку дети выходят из класса.
(урок проводит студентка Андреева О.И.) Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.
Задачи: активизировать знания учащихся о природе, учить воспринимать музыку, обогатить словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь, воспитать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету. Методы: Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии. Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения. Музыкальный материал: «Мама с зонтиком идет» - попевка «Дождик накрапывает» Ан. Александров «Все капли дождя» Б. Баккарах «Хлоп, хлоп» американская народная песня «Песня ручья» муз. Б.Николаева, сл. Н. Алпаровой «Капли и море» муз. Я. Дубравина, сл.Е.Руженцевой «Лето. Гроза» А. Вивальди Репродукции картин: «Перед дождем» Ф.Васильев «Соната моря. Финал» М.Чюрленис Детские рисунки на тему дождя Оборудование: Металлофон, фортепиано, аудиозаписи Содержание урока: соответствует программе урока, по которой ведется обучение. Методы: Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии. Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения. Формы обучения: – фронтальная, индивидуальная. Использование этих форм в определенных видах деятельности делает процесс обучения результативным. Результативность урока: все предложенные педагогом задания и дидактически и методически обоснованы, что находит отражение в итогах и результатах занятия. Цель и задачи были решены. Ребята узнали о том, что музыка звучит всегда и везде, что у природы тоже есть своя музыка, только к ней нужно прислушаться, что бы понять и услышать ее.
Практическая направленность: все задания побуждают ребят к активной деятельности, так как представлены в интересной форме. Кроме того, ребята осознают связь изучаемого материала с жизнью, что также говорит о связи с практикой. Самостоятельная работа школьников: выполнение домашнего задания. Формулировка ответов на поставленные педагогом вопросы, ведение дискуссий учениками (самостоятельно, без педагога). Уровень самостоятельности школьников достаточно высок. Структура урока: урок делится на актуализацию знаний, подготовку к новому материалу, знакомство с новым материалом, первичное закрепление знаний, подведение итогов, проверку домашнего задания. По видам музыкальной деятельности урок можно структурировать следующим образом: музыкально-слушательская деятельность, исполнительская деятельность (вокально-хоровая работа). Контрольно-оценочная деятельность: Педагог оценивает способности учеников при формулировке ответов, умении вести диалог, беседу; оценивается умение анализировать прослушанное музыкальное произведение и его исполнение. Педагог ведет документацию, используя журнал. Педагогический стиль: демократический. Соблюдение норм педагогического этикета: учитель рассматривает ученика как равноправного партнера в общении. Педагог привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только на успешность, но и на личностные качества воспитанников. Учащиеся довольны своей работой, и уверены в себе.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |