Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ урока музыки




Обсуждение прослушанного.

Дети обсуждают.

Учитель: - послушайте песню и расскажите, каким вы представили море.

Учитель исполняет песню «Капли и море», муз. Я. Дубровина, сл. Е.Руженцевой. При слушании дети выполняют пластические движения, соответствующие характеру музыки.

Учитель: - и снова звуки природы. Это море, бушующее, ревущее, волны набегают на берег, разбиваются о скалы, а над морем раскаты грома, тяжелые тучи, проливающие сильный дождь.

Слушание звуков моря.

Учитель: - может ли музыка изобразить такое состояние моря?

Какие бы вы выбрали звуки, если бы были композиторами?

Дети: - низкие, громкие…

Учитель: - сейчас прозвучит произведение, написанное Антонио Вивальди «Лето. Гроза».

Вивальди написал четыре концерта, посвященные природе. Это «Времена года» - «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Композитор старался очень точно подмечать, как звучит природа и изобразить эти звуки в музыке.

Слушание произведения А. Вивальди «Лето. Гроза».

После обсуждения прослушанного дети получают задание: распределить карточки с названием произведений и песен, прозвучавших на уроке, у репродукций картин так, что бы они соответствовали им по характеру.

Учитель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, теперь вы знаете, что музыкой можно выразить не только настроение, но и время года и даже погоду. Дома обязательно попробуйте изобразить на бумаге то музыкальное произведение, которое вам сегодня больше всего понравилось.

Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу.

Дети: До свидания.

Под музыку дети выходят из класса.

 

(урок проводит студентка Андреева О.И.)
Тема урока: «Музыка о природе»

Цель урока: закрепление теоретических знаний, вокально-хоровых навыков, воспитание любви к природе.

Задачи: активизировать знания учащихся о природе, учить воспринимать музыку, обогатить словарный запас, развивать умение анализировать, развивать речь, воспитать музыкальную культуру, интерес к изучаемому предмету.

Методы: Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии.

Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения.

Музыкальный материал:

«Мама с зонтиком идет» - попевка

«Дождик накрапывает» Ан. Александров

«Все капли дождя» Б. Баккарах

«Хлоп, хлоп» американская народная песня

«Песня ручья» муз. Б.Николаева, сл. Н. Алпаровой

«Капли и море» муз. Я. Дубравина, сл.Е.Руженцевой

«Лето. Гроза» А. Вивальди

Репродукции картин:

«Перед дождем» Ф.Васильев

«Соната моря. Финал» М.Чюрленис

Детские рисунки на тему дождя

Оборудование:

Металлофон, фортепиано, аудиозаписи

Содержание урока: соответствует программе урока, по которой ведется обучение.

Методы: Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии.

Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения.

Формы обучения:

– фронтальная, индивидуальная. Использование этих форм в определенных видах деятельности делает процесс обучения результативным.

Результативность урока: все предложенные педагогом задания и дидактически и методически обоснованы, что находит отражение в итогах и результатах занятия. Цель и задачи были решены. Ребята узнали о том, что музыка звучит всегда и везде, что у природы тоже есть своя музыка, только к ней нужно прислушаться, что бы понять и услышать ее.

Практическая направленность: все задания побуждают ребят к активной деятельности, так как представлены в интересной форме. Кроме того, ребята осознают связь изучаемого материала с жизнью, что также говорит о связи с практикой.

Самостоятельная работа школьников: выполнение домашнего задания. Формулировка ответов на поставленные педагогом вопросы, ведение дискуссий учениками (самостоятельно, без педагога). Уровень самостоятельности школьников достаточно высок.

Структура урока:

урок делится на актуализацию знаний, подготовку к новому материалу, знакомство с новым материалом, первичное закрепление знаний, подведение итогов, проверку домашнего задания. По видам музыкальной деятельности урок можно структурировать следующим образом: музыкально-слушательская деятельность, исполнительская деятельность (вокально-хоровая работа).

Контрольно-оценочная деятельность:

Педагог оценивает способности учеников при формулировке ответов, умении вести диалог, беседу; оценивается умение анализировать прослушанное музыкальное произведение и его исполнение. Педагог ведет документацию, используя журнал.

Педагогический стиль: демократический.

Соблюдение норм педагогического этикета:

учитель рассматривает ученика как равноправного партнера в общении. Педагог привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только на успешность, но и на личностные качества воспитанников. Учащиеся довольны своей работой, и уверены в себе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.