Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема урока: «Музыка утра».




Зачетный урок

Тема урока музыки: «Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы».

Цель: формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Задачи:

- обеспечить усвоение понятий: опера, хор, увертюра, финал;

- развить образно-ассоциативное мышление детей на основе активного и чувственного восприятия музыки;

- формирование целостного взгляда на мир, отношения к добру и злу.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал с заданиями, мультимедийное оборудование.

Музыкальный материал: марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка, сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Элемент содержания урока: музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, размышляли о музыке, анализировали услышанный музыкальный материал. Обучающиеся с интересом отнеслись к новому материалу, к усвоению незнакомых понятий и терминов: опера, композитор, сюжет, замысел, песенность, танцевальность, маршевость.

 

 


Цель: Овладение образным языком искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения связи разных видов искусств.
Задачи: Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства; осуществление художественного познания мира учащихся через собственную созидательную деятельность; развитие интегрированных качеств восприятия; формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта.
Методы:

Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии.

Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения.

Оборудование:

- литературные произведения: А Фет «Я пришел к тебе с приветом», И. Бунин «Утро»

- Э. Григ сюита «Пер Гюнт», Д.Б. Кабалевский кантата «Утро весны и мира»

- Изобразительный ряд: картины с изображением утра

- для учащихся: альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки для воды.

План урока:
1.Проверка усвоенных знаний с прошлого урока.
2.Изучение новой темы «Музыка утра»(Григ,сюита «Пер Гюнт»-какие чувства вызывает; беседа про наступающее утро; рассказ К. Ушинского «Утренние лучи»).
3.Физ.минутка «Солнечные лучики».
4.Загадки на примере стихотворений и картин(А. Фет «я пришел к тебе с приветом…»,И. Бунин «Утро», под кантату «Утро весны и мира»).
5.Проверка усвоенных знаний.
6.Домашнее задание.

Ход урока:

Музыкальное приветствие:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

(работа над интонированием)

Учитель: На прошлом уроке мы проходили с вами «Музыку природы», также узнали про динамические оттенки – ФОРТЕ и ПИАНО. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: ФОРТЕ - означает громко, а ПИАНО-тихо.
Учитель: Правильно. Тогда мы смело можем переходить к новой теме, которая называется «Музыка утра». Сегодня мы познакомимся с новыми друзьями – Музой, Мастером Слова и Мастером Изображения, которые приглашают нас в свой увлекательный Мир Искусства, чтобы вместе встретить рождение нового утра.
Учитель: Ребята, кто из вас встречал рассвет в природе? Что происходило в это время вокруг вас?
Дети: (ответы детей).
Учитель: Нам пора в путь (звучит отрывок темы Э. Грига).
Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (Музыка плавная, протяжная, в ней чувствуется подъем).
Дети: (ответы детей).
Учитель: В какое время суток вам бы хотелось услышать эту музыку? Почему?
Дети: Утром, потому что в музыке чувствуется, как просыпается природа.
Учитель: А какое ваше утро?
Дети: Солнечное, светлое.
Учитель: Ребята, а с чего вообще начинается утро?
Дети: С появлением луча солнышка, росы, тумана, тишины. Утром чувствуется свежесть.
Учитель: А кто знает, в какой стороне света просыпается солнышко?
Дети: На востоке!
Учитель: Правильно. А теперь скажите, кому нравится время суток - утро и почему?
Дети: (ответы детей).
Учитель: А вы знаете ребята, я тоже люблю утро. Просыпаясь утром рано, я начинаю заниматься делами. За целый день я успеваю сделать очень много дел и на работе, и дома.

Писатель Константин Ушинский тоже любил время суток утро. Именно утром у него рождалось много рассказов. Мастер Слова предлагает вам послушать рассказ "Утренние лучи":

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко, и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!" Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-реку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червячков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и - зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов».

Такое утро увидел писатель К.Ушинский.

Мир Искусства- волшебная страна. Сейчас вас ждет превращение. Закройте глаза: раз, два, три!.. Сколько солнечных лучиков собралось в нашем классе! Вот лучик - Вика, там лучик - Алеша, а чуть дальше лучик - Витя. Каждый лучик светит на свою картину. Что же видит каждый из вас? Начните рассказ так: "Я лечу по небу, касаюсь: и:". (Дети, изображая лучики, рассказывают что, что они видят на той картине, которая им больше понравилась, например: я лечу по небу, касаюсь верхушек деревьев, и они становятся золотыми, или: я лечу по небу, вокруг туман. От моего прикосновения он становится розовым.)

Молодцы, лучики, хорошо потрудились, всех разбудили.

Учитель: А сейчас давайте все встанем, поднимем руки вверх и потянемся к солнышку. Постараемся достать солнечные лучики (выполняют 3-5раз).
Очень хорошо. У вас замечательно получается! Садитесь на свои места.

Учитель: Мастер Слова приглашает вас поиграть. Сейчас вы прослушаете три литературных произведения. Отгадайте, какое стихотворение и к какой картине подобрал Мастер Слова.
«Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом,
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой»

Дети: Это стихотворение подходит к картине, где изображено как солнце проснулось и лучи проскальзывают сквозь ветки деревьев.
Учитель: Молодцы ребята! Играем дальше!

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит»

Дети: Стихотворение подходит к картине, где изображено зимнее утро. Благодаря солнечным лучам снег блестит на деревьях.
Учитель: Правильно! Играем дальше.
«Светит в горы небо голубое,
Молодое утро сходит с гор.
Далеко внизу - кайма прибоя,
А за ней - сияющий простор».

Дети: К этому стихотворению подходит картина, где изображено море и кайма прибоя.
Учитель: Замечательно! А теперь прислушайтесь: Еще одно доброе утро рождается! (Звучит кантата "Утро весны и мира."). Какой же характер у этого утра?

Дети: Утро веселое, радостное.
Учитель: Скажите, а что хочется в такое утро делать?
Дети: В такое утро хочется радоваться, играть.
Учитель: Ребята, скажем "большое спасибо" Музе, Мастеру Слова и Мастеру Изображения.

Учитель: А теперь скажите, в каком мире мы побывали?
Дети: В Мире Искусств.
Учитель: Для чего нас туда пригласила Муза?
Дети: Чтобы мы встретили рождение нового дня - Утро.
Учитель: Какие произведения искусства нам помогли увидеть красоту мира?
Дети: Картины художников, стихотворения поэтов, мелодии композиторов.
Учитель: Почему в Мире Искусств мы не встретили двух одинаковых изображений утра?
Дети: Сегодняшнее утро не похоже на вчерашнее, а завтрашнее утро не будет похоже ни на сегодняшнее, ни на послезавтрашнее утро.
Учитель: От чего это зависит?
Дети: От погоды, времени года, места, нашего настроения.
Учитель: Правильно. Молодцы ребята, сегодня мы хорошо поработали с вами. Теперь задание: сделать подарок для Музы - нарисовать утро таким, каким вы его представляете. На этом все. Спасибо за урок.

Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу.

Дети: До свидания.

Под музыку дети выходят из класса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 84; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.