КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема урока: «Музыка утра».
Зачетный урок Тема урока музыки: «Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы». Цель: формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Задачи: - обеспечить усвоение понятий: опера, хор, увертюра, финал; - развить образно-ассоциативное мышление детей на основе активного и чувственного восприятия музыки; - формирование целостного взгляда на мир, отношения к добру и злу. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал с заданиями, мультимедийное оборудование. Музыкальный материал: марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка, сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Элемент содержания урока: музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, размышляли о музыке, анализировали услышанный музыкальный материал. Обучающиеся с интересом отнеслись к новому материалу, к усвоению незнакомых понятий и терминов: опера, композитор, сюжет, замысел, песенность, танцевальность, маршевость.
Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссии. Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание ярко-наглядных образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческого задания, задание на смекалку, познавательные затруднения. Оборудование: - литературные произведения: А Фет «Я пришел к тебе с приветом», И. Бунин «Утро» - Э. Григ сюита «Пер Гюнт», Д.Б. Кабалевский кантата «Утро весны и мира» - Изобразительный ряд: картины с изображением утра - для учащихся: альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки для воды. План урока: Ход урока: Музыкальное приветствие: Учитель: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. (работа над интонированием) Учитель: На прошлом уроке мы проходили с вами «Музыку природы», также узнали про динамические оттенки – ФОРТЕ и ПИАНО. Чем они отличаются друг от друга? Писатель Константин Ушинский тоже любил время суток утро. Именно утром у него рождалось много рассказов. Мастер Слова предлагает вам послушать рассказ "Утренние лучи": «Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко, и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!" Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-реку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червячков искать. Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и - зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов». Такое утро увидел писатель К.Ушинский. Мир Искусства- волшебная страна. Сейчас вас ждет превращение. Закройте глаза: раз, два, три!.. Сколько солнечных лучиков собралось в нашем классе! Вот лучик - Вика, там лучик - Алеша, а чуть дальше лучик - Витя. Каждый лучик светит на свою картину. Что же видит каждый из вас? Начните рассказ так: "Я лечу по небу, касаюсь: и:". (Дети, изображая лучики, рассказывают что, что они видят на той картине, которая им больше понравилась, например: я лечу по небу, касаюсь верхушек деревьев, и они становятся золотыми, или: я лечу по небу, вокруг туман. От моего прикосновения он становится розовым.) Молодцы, лучики, хорошо потрудились, всех разбудили. Учитель: А сейчас давайте все встанем, поднимем руки вверх и потянемся к солнышку. Постараемся достать солнечные лучики (выполняют 3-5раз). Учитель: Мастер Слова приглашает вас поиграть. Сейчас вы прослушаете три литературных произведения. Отгадайте, какое стихотворение и к какой картине подобрал Мастер Слова. Дети: Это стихотворение подходит к картине, где изображено как солнце проснулось и лучи проскальзывают сквозь ветки деревьев. «Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Дети: Стихотворение подходит к картине, где изображено зимнее утро. Благодаря солнечным лучам снег блестит на деревьях. Дети: К этому стихотворению подходит картина, где изображено море и кайма прибоя. Дети: Утро веселое, радостное. Учитель: А теперь скажите, в каком мире мы побывали? Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу. Дети: До свидания. Под музыку дети выходят из класса.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |