КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зачетный урок.
Тема урока музыки: «Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы». Цель: формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Задачи: - обеспечить усвоение понятий: опера, хор, увертюра, финал; - развить образно-ассоциативное мышление детей на основе активного и чувственного восприятия музыки; - формирование целостного взгляда на мир, отношения к добру и злу. Оборудование: Музыкальный центр, аудиоматериал, фортепиано, мультимедийное оборудование, раздаточный материал с заданиями. Музыкальный материал: марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка, сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Элемент содержания урока: музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, размышляли о музыке, анализировали услышанный музыкальный материал. Обучающиеся с интересом отнеслись к новому материалу, к усвоению незнакомых понятий и терминов: опера, композитор, сюжет, замысел, песенность, танцевальность, маршевость.
Тема урока: «Композитор - имя ему народ» Цель: активизировать творческую активность познавательного интереса к историческому и культурному наследию нашей страны. Задачи: - закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни; - выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека;
- познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками. - формировать у культуры, на примере русских народных песен; - формировать духовно-нравственные качества личности, чувства гордости и уважения к историческому и культурному наследию своей страны. Музыкальный материал: Русский хоровод. «Березка». Р.н.п. «Ах, ты степь широкая». Р.н.п. «Вниз по матушке по Волге». Р.н.п. «Тонкая рябина». Р.н.п. «Лён зеленой». Р.н.п. «Ой, кулики, жаворонушки». Р.н.п. «На горе-то калина». Обработки р.н.п. в исполнении ансамбля В.В.Андреева. Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, бубны, ложки, трещётки. Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока. План урока: 1. Организация учащихся на урок. 2.Проверка домашнего задания, актуализация знаний. 3. Работа над новым материалом. 4.Вокально-хоровая работа. 5. Кульминация урока. Ход урока: Вход под музыку. Звучит русский хоровод «Березка». Музыкальное приветствие: Учитель: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. (работа над интонированием) Учитель: Под какую музыку мы вошли? Дети: Под русскую народную Учитель: Какой оркестр звучал? Русский народный. Учитель: Правильно. Под русскую народную мелодию. Звучал оркестр русских народных инструментов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |