Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачетный урок.




Тема урока музыки: «Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы».

Цель: формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

Задачи:

- обеспечить усвоение понятий: опера, хор, увертюра, финал;

- развить образно-ассоциативное мышление детей на основе активного и чувственного восприятия музыки;

- формирование целостного взгляда на мир, отношения к добру и злу.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиоматериал, фортепиано, мультимедийное оборудование, раздаточный материал с заданиями.

Музыкальный материал: марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка, сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Элемент содержания урока: музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, размышляли о музыке, анализировали услышанный музыкальный материал. Обучающиеся с интересом отнеслись к новому материалу, к усвоению незнакомых понятий и терминов: опера, композитор, сюжет, замысел, песенность, танцевальность, маршевость.

 

 

Тема урока: «Композитор - имя ему народ»

Цель: активизировать творческую активность познавательного интереса к историческому и культурному наследию нашей страны.

Задачи:

- закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни;

- выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека;

- познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками.

- формировать у культуры, на примере русских народных песен;

- формировать духовно-нравственные качества личности, чувства гордости и уважения к историческому и культурному наследию своей страны.

Музыкальный материал:

Русский хоровод. «Березка». Р.н.п. «Ах, ты степь широкая». Р.н.п. «Вниз по матушке по Волге».

Р.н.п. «Тонкая рябина». Р.н.п. «Лён зеленой». Р.н.п. «Ой, кулики, жаворонушки».

Р.н.п. «На горе-то калина». Обработки р.н.п. в исполнении ансамбля В.В.Андреева.

Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, бубны, ложки, трещётки.

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока.

План урока:

1. Организация учащихся на урок.

2.Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

3. Работа над новым материалом.

4.Вокально-хоровая работа.

5. Кульминация урока.

Ход урока:

Вход под музыку. Звучит русский хоровод «Березка».

Музыкальное приветствие:

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

(работа над интонированием)

Учитель: Под какую музыку мы вошли?

Дети: Под русскую народную

Учитель: Какой оркестр звучал?

Русский народный.

Учитель: Правильно. Под русскую народную мелодию. Звучал оркестр русских народных инструментов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 68; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.