КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вокально -хоровая работа.
Слайд №7. Слайд№5 Слайд №4. Слайд №3. Слайд №2. Учитель: Какова же тема нашего урока: «Композитор-имя ему народ». Слайд №1. Как вы думаете, для чего нам нужно изучать русские народные песни? Дети: Мы живем в России, мы должны знать историю, традиции своей страны. Учитель: Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания о композиторской и народной музыке, вспомним особенности жанров русских народных песен. Ты откуда русская появилась музыка? То ли в поле чистом? То ли в лесе мглистом? Ты скажи, откуда, грусть в тебе иль радость? Как ты появилась, с самого начала? В чьём ты сердце билась? В ком ты зазвучала? Пролетали утки - уронили дудки. Пролетали гуси - уронили гусли, Их весною вешней нашли, не удивились, Ну, а песня? С песней на Руси родились. (Геннадий Серебряков).В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времён до наших дней. Сочиненные неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста. Русская народная песня на протяжении всей жизни сопровождала человека. Учитель: Перечислите, какие русские народные песни вы знаете, какие народные песни исполняются в вашей семье? Дети: (Ответы детей) Учитель: Сейчас проведем музыкальную викторину. (Звучит мелодия песни «Ах, ты степь широкая») Учитель: Какая песня прозвучала? Дети: (Ответы детей) Учитель: Какой жанр песни? Дети: (Ответы детей) Учитель: Какие особенности у таких песен? Дети: (Ответы детей) Учитель: Давайте исполним 1 куплет этой замечательной русской народной песни. (Звучит мелодия песни «Вниз по матушке по Волге»). Дети: (Дети поют песню). Учитель: Какая песня прозвучала? Дети: (Ответы детей) Учитель: В каком ладу написана? Дети: (Ответы детей) Учитель: Давайте пропоём её на звук «о». Дети: (Дети поют песню). Учитель: Как вы думаете, почему мелодия такая грустная? Дети: В этой песне мы слышим думы о тяжелой подневольной жизни крестьян. «Рекою рабства и тоски» назвал Волгу поэт Н.Некрасов. Учитель: Какой известной народной песней можно «озвучить» картину И.Репина? Дети: (Ответы детей)(Если ребята затрудняются, можно сыграть припев песни « Эй, ухнем»). Учитель: Это русская народная песня «Эй, ухнем».Здесь мы слышим интонации размеренности и ритм шага. Ты, словно море, весной широка, Наша красавица Волга река Пусть над рекой песня летит, Русская ширь в песне звучит! Учитель: Много песен сложил русский народ о красавице Волге. У истока реки в XIX веке была построена Преображенская церковь. Прочитайте, ребята, как раньше называли наши предки Волгу. Дети: Щедрая, река рек, светлая. Учитель: Назовите жанр этой песни. Дети: Лирическая песня Учитель: Правильно - это лирическая песня.О чем еще могли рассказывать лирические песни? Подумайте, о чем мечтает девушка? Дети: (Ответы детей) Слайд №6. (Звучит мелодия песни «Тонкая рябина») Учитель: Что это за песня? Дети: Тонкая рябина. Учитель: Правильно, давайте исполним её. Учитель: С утра до вечера люди трудились. В людях всегда ценилось трудолюбие. Об этом народ слагал пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде? Дети: (Ответы детей) Учитель: Молодцы! Учитель: Какую вы знаете трудовую песню? Дети: (Ответы детей) Учитель: Какая особенность этих песен? Дети: (Ответы детей) (Ребята исполняют песню «Лён зеленой» Песня сопровождается показом). Выбираются дети, которые поют и показывают движениями то, о чем поется в песне. («Сеют» лен, «дергают» лен, «расстилают» лен). а) Распевание различных певческих упражнений в диапазоне: до 1октавы - ми 2 октавы. б) Показ песни учителем. в) Простукивание ритма песни. г) Разучивание 1 куплета. Учитель: А сейчас давайте прочитаем и подберём нужную интонацию для стихотворения. (Ребятам раздаётся текст со стихами) 1.Весна, весна красная, приди, весна, с радостью, С радостью великою, с милостью богатою. 2.Со льном высоким, с корнем глубоким, С корнем глубоким, с хлебом обильным. Давайте разделимся на 2 команды: 1 команда читает текст за детей, 2 команда – за Весну: Дети: Весна - красна, на чем пришла? Весна: На солнышке, на боронушке! Дети: Весна - красна, что ты нам принесла? Весна: Косу да серпок, золотой снопок. Хлебушка краюшечку и водицы кружечку! Учитель: В каких песнях разыгрывался маленький спектакль? Дети: (Ответы детей) Слайд №9. Давайте исполним один из таких хороводов. (Учащиеся исполняют на выбор знакомые хороводные песни: «На горе-то калина» или «Во сыром бору тропина».) Учитель: Как правило, хороводные и плясовые песни сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Назовите мне инструменты русского народного оркестра? Дети: (Ответы детей) Учитель: Вспомните создателя оркестра народных инструментов? Дети: Создатель оркестра народных инструментов В.В.Андреев.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |