КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ урока музыки
Слайд №11. Слайд №10. Учитель: В 1887 году В.В.Андреев организовал «Кружок любителей игры на балалайках, к 1896 году выросший в первый оркестр русских народных инструментов. Позже Великорусский оркестр концертировал в Германии, Англии, Америке, исполняя русские народные песни, произведения русской и зарубежной классики, а также концертные пьесы В.Андреева . «Какая прелесть эти балалайки. Какой поразительный эффект могут они дать в оркестре; по тембру - это незаменимый инструмент!» -говорил великий русский композитор П.И.Чайковский.Сейчас прозвучит музыка в исполнении этого знаменитого оркестра. А мы с вами представим себя музыкантами и исполним музыку все вместе. (Учащимся раздаются бубны, ложки и трещётки).Звучит оркестр народных инструментов (обработка русских народных песен.) Ребята импровизируют на детских музыкальных инструментах. В русских народных песнях - мудрость русского народа, его жизненный опыт, его душа, чувства, мысли, надежды, чаяния. Послушайте, какие слова нашёл для русской народной песни Н.В.Гоголь: «Покажите мне народ, у которого было бы больше песен! Под песни рубятся из сосновых брёвен избы на всей Руси, под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города, под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек». Учитель: Какая тема была сегодняшнего урока? Дети: (Ответы детей) Учитель: Какие песни звучали? Дети: (Ответы детей)
Домашнее задание: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали. А теперь домашнее задание: нарисуйте иллюстрацию к вашей любимой русской народной песне. Спасибо всем за активную работу.
Музыкальное прощание: Всем спасибо за работу.
Дети: До свидания. Под музыку дети выходят из класса. (урок проводит студентка Буренкова Е.) Цель: активизировать творческую активность познавательного интереса к историческому и культурному наследию нашей страны. Задачи: закрепить представления детей о разнообразии и особенностях жанров русской народной песни; выявить связь русской народной песни с жизнью и бытом русского человека; познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками, формировать культуру, на примере русских народных песен; формировать духовно-нравственные качества личности, чувства гордости и уважения к историческому и культурному наследию своей страны. Музыкальный материал: Русский хоровод. «Березка». Р.н.п. «Ах, ты степь широкая». Р.н.п. «Вниз по матушке по Волге». Р.н.п. «Тонкая рябина». Р.н.п. «Лён зеленой». Р.н.п. «Ой, кулики, жаворонушки». Р.н.п. «На горе-то калина». Обработки р.н.п. в исполнении ансамбля В.В.Андреева. Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, бубны, ложки, трещётки. Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока. Содержание урока: соответствует программе урока, по которой ведется обучение. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Использование этих форм в определенных видах деятельности делает процесс обучения результативным. Результативность урока: все предложенные педагогом задания и дидактически и методически обоснованы, что находит отражение в итогах и результатах занятия. Цель и задачи были решены. Ребята узнали, почему имя композитора народ, как зарождались песни, откуда началась русская музыка и как люди в жизни ей пользовались.
Практическая направленность: все задания побуждают ребят к активной деятельности, так как представлены в интересной форме. Кроме того, ребята осознают связь изучаемого материала с жизнью, что также говорит о связи с практикой. Самостоятельная работа школьников: выполнение домашнего задания. Формулировка ответов на поставленные педагогом вопросы, ведение дискуссий учениками (самостоятельно, без педагога). Уровень самостоятельности школьников достаточно высок. Структура урока: урок делится на актуализацию знаний (что такое великий колокольный звон), подготовку к новому материалу, знакомство с новым материалом, первичное закрепление знаний, подведение итогов, проверку домашнего задания. По видам музыкальной деятельности урок можно структурировать следующим образом: музыкально-слушательская деятельность, исполнительская деятельность, вокально-хоровая работа. Контрольно-оценочная деятельность: Педагог оценивает способности учеников при формулировке ответов, умении вести диалог, беседу; оценивается умение анализировать прослушанное музыкальное произведение и его исполнение. Педагог ведет документацию, используя журнал. Педагогический стиль: демократический. Соблюдение норм педагогического этикета: учитель рассматривает ученика как равноправного партнера в общении. Педагог привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только на успешность, но и на личностные качества воспитанников. Учащиеся довольны своей работой, и уверены в себе.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |