Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое обоснование коммуникативных проблем общения «отцов» и «детей».




Введение

Причины коммуникативных проблем современных «отцов» и

«детей»…………………………………………………………………...15с.

1.3 Способы преодоления коммуникативных проблем современных «отцов» и «детей»……………………………………………………………...20с.

Глава 2. Практические примеры коммуникативных проблем общения «отцов» и «детей»……………………………………………………………...22с.

2.1 Способы преодоления коммуникативных проблем на примере литературно-художественных произведений………………………………22с.

Заключение……………………………………………………………..37с.

Список используемой литературы……………………………………..39с.

 

Актуальность исследования. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению коммуникативных проблем современных «отцов» и «детей» и поиску путей их преодоления. Несмотря на то, что проблема общения в современной педагогике и психологии рассмотрена довольно широко, коммуникативные проблемы разновозрастных групп всесторонне не исследованы.

Рассматриваемая проблема актуальна во все времена, так как всегда будут «старшее» и «младшее» поколения, во многом друг друга не понимающие. Умение найти общий язык с человеком другого поколения, способность понять и принять его – важнейшее коммуникативное качество в нашем динамично развивающемся мире.

Исторический опыт свидетельствует: в том или ином масштабе конфликт между родителями и детьми закономерен, неизбежен. На грани двух временных срезов формируется то, что мы называем «новым временем». Каждому возрасту, как известно, присущи свои особенности. Наблюдая поведение, изучая мотивы, потребности, интересы, установки подростков или, напротив, людей зрелого возраста, исследователи создают нечто вроде возрастного психологического портрета.

Проблема «отцов и детей» возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в школе, в рабочем коллективе, в обществе в целом. Данная проблема является предметом исследования многих ученых, специалистов в области педагогики и психологии, которые имеют порой, совершенно кардинальные взгляды, не только на причины возникновения данной проблемы, но и на пути ее решения. Многие при этом отмечают, что коммуникативные проблемы общения «отцов» и «детей» - это извечная тема, извечный конфликт, который, видимо, никогда не изжить. Его можно только изучить и контролировать, направляя в нужное русло. Исходя из этого, тема курсовой работы является актуальной.

Целью исследования данной курсовой работы является выявление путей решения проблемы взаимоотношений родителей и детей.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- выяснить смысл коммуникативной проблемы общения «отцов» и «детей», её причины;

- раскрыть пути решения проблемы с точки зрения теоретиков;

- изучить примеры существования и возможностей решения коммуникативной проблемы общения «отцов» и «детей» в литературно-художественных источниках или реальной коммуникации.

Объект исследования – взаимоотношения детей и родителей в современных условиях.

Предмет исследования – способы решения проблемы взаимоотношений детей и родителей.

Гипотеза исследования основана на том, что между современными «отцами» и «детьми» возникают коммуникативные проблемы из-за барьеров общения, которые проявляются, прежде всего, негативной коммуникативной установкой, но при этом можно выявить способы для их эффективного преодоления.

Практическая значимость работы состоит в ряде выводов, способствующих решению коммуникативной проблемы общения «отцов» и «детей» в современной семье.

Сформированный круг задач определил выбор основных методов исследования, важнейшим из которых является изучение научной литературы, теоретический анализ литературных источников, контекстуальный анализ, метод сравнения и др.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения. Содержит список использованных источников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.